Электричка в тупике.

http://www.smgv.ru - Добавил korneplod в категорию Pазное

Пригородные поезда становятся недоступными



Электрички всегда были крайне нужным видом транспорта в нашем регионе. Они связывают не просто близлежащие города и населённые пункты. Без них многие просто не могут нормально жить и работать. Однако стремительный рост цен на билеты и сокращение пригородного движения говорят о том, что если ничего не предпринимать, то в этом вопросе грядёт настоящий коллапс. Члены Общественной Палаты по Смоленской области собрали вместе железнодорожников и чиновников в надежде обсудить проблему и прийти к общему решению.



Замкнутый круг



По мнению пассажиров, в том, что билеты дорожают, а электрички ходят всё хуже и хуже либо вовсе исчезают, виновата монополия под названием ОАО «РЖД». И мало кто осознает тот факт, что сегодня это коммерческая структура, которая делает бизнес на перевозках. А в логику бизнеса укладывается и рост цен на билеты, и отмена убыточных электричек, и, как выразился один пассажир, «скотоподобные условия» в битком набитых вагонах. Этот бизнес пока убыточен. Выручка от продажи билетов на пригородные поезда не покрывает расходы на перевозки. Заместитель начальника Московской железной дороги по реформированию и работе с органами власти и субъектами РФ Олег Прохоров отметил, что заказчик перевозок, а именно администрация Смоленской области, сократила их объём. И добавил, что их компания действует в рамках заключённого договора. Заместитель главы региона Михаил Шарин объяснил это тем, что компенсировать убытки перевозчика им не под силу. Они сегодня на всё согласны, но… при условии выделения субсидий из федерального бюджета. Без этого брать на себя такую обузу - означает совать голову в петлю. Как же сводить концы с концами? Областные чиновники с этой целью решили уменьшить размеры пригородного движения.



- При существующей системе формирования расходов мы не в состоянии содержать такую маршрутную сеть, - подчеркнул Михаил Евгеньевич. – Другого пути у нас нет.



Для «оптимизации» отменили три поезда (Смоленск-Кольцо №6731/6732 и Москва-Гагарин №6005), изменили маршрут и периодичность следования 18 поездов, таких маршрутов, как Смоленск-Рославль (с отменой следования на участке Починок-Рославль), Фаянсовая-Смоленск (с отменой следования на участке Ельня-Смоленск), Смоленск-Рудня (с отменой следования на участке Голынки-Рудня). Для многих населённых пунктов это оказалось ударом ниже пояса.



В зоне недоступности



Председатель Общественной Палаты Смоленской области Елена Ульяненкова нарисовала безрадостную картину произошедшего.



- К нам поступают уже не просто жалобы, а крики души, - сказала она. – Смоляне, пострадавшие от этой проблемы, обижены на всю власть. Некоторые даже собирают подписи в адрес российского президента. Так что данная проблема требует взвешенного подхода.



- В связи с этим сокращением у нас сложилась чрезвычайная ситуация, - продолжает глава администрации Глинковского района Николай Шарабуров. – Я разговаривал с ветеранами, которые в 1943 году освобождали наш район от немецко-фашистских захватчиков и потом за короткие сроки восстанавливали железную дорогу. Так вот - они и все остальные жители не понимают, почему так происходит. Почему врачи, учителя теперь не могут добраться до работы? Ситуация чревата закрытием многих бюджетных учреждений.



- А у нас дети и вовсе оказались отрезаны от школы и возможности заниматься в различных кружках и секциях, - заключила директор Пригорьевской средней школы Рославльского района Смоленской области Жанна Глинкина. – Это настоящий тупик. Как можно в этих условиях отменять поезда?



Заменить же дорогую локомотивную тягу автобусами весьма проблематично. Во-первых, всё снова упирается в деньги. Во-вторых, состояние многих дорог не позволяет обеспечить безопасность перевозок.



На совещании ни одна из двух сторон не предложила разумного выхода из ситуации. И в результате всё свелось к банальным рекомендациям: провести мониторинг пассажиропотоков, обеспечить пригородные маршруты билетным контролем. Но кто мешал всё это сделать раньше? Зачем надо было отменять электрички и провоцировать недовольство людей? Тем более что пригородные поезда вполне вероятно вернут на привычные маршруты. «Думаю рекомендации, которые сегодня прозвучали, позволят изменить эту ситуацию», - сказал в заключение заседания Олег Анатольевич. При этом очевидно: когда двое не находят денег в пустых карманах, страдать будет третий. Этим третьим всё равно рано или поздно станет бедный пассажир.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

1 Комментарии

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь