Транспортная непроходимость

http://www.gorodnews.ru - Добавил stampik в категорию Pазное

Передвигаться по городу все труднее



Начало строительства подземного перехода на площади Победы и ликвидация трамвайной ветки по проспекту Гагарина в Смоленске… Два этих события, произошедшие на прошлой неделе, заметно усугубили и без того немалые транспортные проблемы смолян. В городской администрации утверждают, что это временные трудности. Но станет ли в итоге горожанам действительно лучше?

Необходимость возведения новых подземных переходов сомнений не вызывает. Как и то, что на время их строительства горожанам придется мириться с неудобствами. Свести эти неудобства к минимуму - задача администрации. И пока она справляется с ней далеко не на «отлично».

Двух полос движения, оставшихся на площади Победы для проезда, явно недостаточно в будние дни. Ведь путь в Заднепровье через Верхний Волок до сих пор закрыт. И откроется, если верить последним заявлениям чиновников, лишь «10-15 ноября».

Уже на следующий день, после того как движение на площади Победы было ограничено, власти фактически признали свою недоработку и в спешном порядке начали искать выход. Было объявлено, что проезд по площади Победы сделают односторонним - только в сторону проспекта Гагарина. «В обратном направлении мы планируем направить его по улице Тенишевой, с поворотом на Исаковского. И далее через Никольские ворота по Тухачевского водители смогут беспрепятственно выезжать на улицу Большая Советская», - сообщил начальник отделения дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД по Смоленской области Сергей Липатов. Однако в течение недели новую схему «запустить» так и не смогли.

Одновременно с официальными планами стали появляться и другие варианты спасения от транспортного коллапса. Один из них озвучил депутат Смоленского горсовета Юрий Михайлов. «Я считаю, чтобы разгрузить площадь Победы, можно временно открыть проезд по улицам Коммунистической или Пржевальского с выездом на улицу Октябрьской революции и, мимо мэрии, на улицу Дзержинского… Естественно, думать об этом нужно было заблаговременно, оповестив жителей города, установив щиты с маршрутом объезда. Но лучше уж поздно, чем никогда…»

Но если строительство перехода привело к немалым, но все-таки временным трудностям, то исчезновение трамвая с проспекта Гагарина обещает стать проблемой долгосрочной.

Демонтаж трамвайных путей начался неожиданно 13 октября. И лишь на следующий день появилась официальная информация о том, что трамвайный маршрут №3 исчезает полностью, а №1 - пойдет на улицу Багратиона. Маршрут №4 продлили до Ситников, а автобусные маршруты №23 и №33 - до ж/д вокзала. Если учесть, что ходят эти автобусы примерно раз в час, а интервал движения трамваев по проспекту Гагарина не превышал 10 минут - замена явно неадекватная. Тем более что по пути следования трамвая находятся такие важные социальные объекты, как областная больница, госпиталь ветеранов войны и протезное предприятие.

Неожиданность ликвидации трамвайной ветки и ударные темпы работ породили в городе череду слухов. В Смоленске вновь ждут Путина и проспект Гагарина «готовят» для его проезда… Денег на замену рельсов не хватает, поэтому решили все закатать асфальтом… Маршруточное лобби руками заинтересованных чиновников расправляется с трамваем-конкурентом…

Официальную версию в конце минувшей недели озвучил Константин Лазарев. По его словам, «по этой ветке люди практически не ездили». Столь же решительно вр.и.о. главы администрации заявил: ликвидация трамвайной линии, предусмотренная генпланом, не является изменением этого самого генплана, что чиновникам самостоятельно делать запрещено. Более того, «если будут какие-то возражения по этому поводу, мы в состоянии заменить трамвайный маршрут на маршрут троллейбусный, если потребуется». Правда, по словам Константина Лазарева, в следующем году только планируется внести соответствующие изменения в бюджет. Когда же дело дойдет до строительства новой троллейбусной линии, пока не знает никто.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь