Переходим на зимний режим

http://www.gorodnews.ru - Добавил Valeri в категорию Pазное

Уже на этой неделе синоптики обещают смолянам наступление морозов, а это значит, что тем автомобилистам, которые не успели подготовиться к зиме, придется выложить кругленькую сумму на обновление автогардероба.



Резиновые изделия

Естественно, первое, что необходимо сделать с наступлением холодов, – поменять резину. Конечно, находятся смельчаки, продолжающие ездить на летних покрышках, но обычно это оканчивается трагически. В прошлом году первый снег выпал 6 ноября, тогда "день жестянщика" завершился семьюдесятью авариями за сутки. И это только в Смоленске! Конечно, часть вины ложится на коммунальные службы, для которых зима, как всегда, наступила неожиданно. Но во многих случаях и сами автовладельцы на свой страх и риск ехали на работу, не переобув колеса. Чему отдать предпочтение – шипам или "липучкам" – дело вкуса. Шипы, с одной стороны, помогают трогаться с места на льду, но на асфальте продлевают тормозной путь. "Липучки" отлично борются с месивом из снега и пескосоляной смеси в городе. Некоторые, чтобы сэкономить, переобувают только переднюю ось. Конечно, для переднеприводных автомобилей ведущими являются передние колеса, но это не значит, что задние абсолютно не влияют на поведение машины на льду. Поэтому менять лучше комплектом, все четыре колеса. Выбирая между отечественными шинами и импортными, предпочтение лучше отдать последним. Нашу резину тяжело отбалансировать, от этого страдают устойчивость и управляемость машины. Дешевая русская 13-дюймовая покрышка обойдется примерно в 700-800 рублей, шипованная вложится в тысячу. Более качественные баллоны обойдутся в полторы-две тысячи рублей за штуку. Ну и импортные фирменные покрышки могут стоить до четырех тысяч. Стоит учитывать, что чем больше размер

"обуви" вашей машины, тем больше денег придется выложить. Можно, конечно, поменять покрышки самостоятельно, однако лучше все же сделать это на шиномонтаже: там и поменяют, и балансировку сделают. За работу придется выложить от пятисот до тысячи рублей. То есть "обувь" обойдется владельцу среднестатистической легковушки в шесть-десять тысяч рублей.

Вспомнить все

Однако одной заменой резины ограничиваться не стоит. Придется обратить внимание на работу практически всех элементов машины. Можно поменять салонный фильтр, чтобы не запотевали стекла. Если жалко тратить деньги, можно просто промыть старый. При необходимости нужно заменить тормозные колодки, саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года. Практически все производители пишут на своих канистрах, что масло всесезонное, однако стоит обратить внимание на нижний класс вязкости (первую цифру после SAE): чем он ниже, тем смазка устойчивее к холоду. Масло лучше выбирать с индексом вязкости 5W50, 5W40, 10W40 и другие. В сильный мороз лучше использовать продукцию с маркировкой, где первое значение - ноль (0W40, 0W50). Для отечественных автомобилей оптимальным вариантом станет покупка полусинтетики, для иномарок лучше выбирать синтетику. Замена вместе с фильтром обойдется от 600 до двух тысяч рублей.

И хотя на реагенты смоленские коммунальщики еще не перешли, пескосоляная смесь на кузов автомобиля действует не лучшим образом. Антикоррозийная обработка – вариант далеко не из дешевых (от четырех тысяч рублей), более приемлемо – отполировать машину и покрыть поверхность кузова воском. Сделают это практически на любой автомойке за 500-800 рублей.

Отдельного внимания заслуживает аккумулятор. Чтобы не прыгать вокруг незаводящейся машины, стоит заранее проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора. Можно долить дистиллированной воды, но после этого необходимо подзарядить батарею.

Нужно проверить свечи зажигания. Если срок их службы подходит к концу, лучше поменять заранее.

Конечно, не стоит забывать о замене жидкости в бочке омывателя. Существуют определенные порошковые добавки, которые позволяют продолжать пользоваться дистиллированной водой или летней жидкостью. Стоимость их начинается от ста рублей. Ненамного больше будет стоить пятилитровая баклажка зимней "омывашки" - тоже от ста рублей. После обновления жидкости необходимо пару раз помыть стекла, чтобы раствор попал во все патрубки.

Ну и кроме того, в автомагазинах Смоленска представлен хороший выбор зимних аксессуаров. Всевозможные щеточки и скребки различных форм и размеров для очистки кузова и стекол от снега и наледи на любой вкус начиная от 50 рублей за штуку.





Марина Соколова

мк смоленск
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь