«Смоленский проект» открыл джаз A la Russ

http://smol.kp.ru - Добавил zanoza в категорию Культура

Пятого декабря стартовал 16-й ежегодный музыкальный фестиваль «Смоленский проект – 2010»

Если вас, подобно начальнику Ассоциации пролетарских музыкантов Самсонову из фильма «Мы из джаза» жена выгнала из дома за пристрастие к джазу, то 5 декабря путь в зал «Молодость»вам был заказан. «Смоленский проект 2010» начинался вечером джазовой музыки, и состав участников мог угодить и тонким и толстым ценителям музыки. Но к чему все эти преамбулы, когда студенческий BIG-BAND (СГИИ) исполняет «Chicago» и вам становится чуть теплее на душе, хотя высоких температур не обещала ни одна даже самая бестолковая метеослужба.



Прослушивание джаза в этот вечер сопровождалось непременным чувством deja vu, вызывало нервную судорогу от того, насколько вам знакомы все мелодии, и сколь безнадёжны все попытки вспомнить автора... Совсем неожиданным сначала показался следующий участник, а именно симфонический камерный оркестр Смоленской областной филармонии под управлением Евгения Основича, который последний раз, когда мне довелось их слышать, исполнял «Бранденбургские концерты» Баха. Но, в конце концов, и Игорь Стравинский написал свой regtime, и смоленский оркестр без лишнего академического пафоса исполнил свою партию с нарочитой изломанностью мелодии, так подходящей по духу истинному джазу.



Отлично отыграл джаз-оркестр Дворца творчества детей и молодёжи, несмотря на то, что некоторые юные музыканты были чуть выше пюпитра. А дальше на сцену поднялся карлик с усами… Постойте! Да ведь этому Чарли Чаплину (Арсению Владимирову) всего десять лет и этот мальчик владеет виртуозной игрой на фортепиано и способен озвучивать немые фильмы, где играет актёр, чей образ он избрал для своего выступления. Смоленский гитарный квартет исполнил свои авторские композиции и внёс ощутимое разнообразие в музыкальную палитру вечера. Но после тонких линий акустических гитар выступление камерного хора «Смоленск» стало исчерпывающим ответом на вопрос, что значит джаз по-русски, но это было ещё не окончание концерта. Последним штрихом стало выступление композитора Виктора Аграновича, Михаила Перфилова и Ларисы Афанасенковой в программе «Джаз по-русски» (г. Москва). Виктор Агранович вывел нехитрую формулу: почему джаз на русском языке поют редко. Филологи - они же поэты, ничего не понимают в джазе, а джазменам проще худо-бедно профальшивить что-нибудь "на бруклинском диалекте". Но программа «Джаз по-русски» с одинаковой полнотой должна была утолить эстетические чаяния и западников и славянофилов, а устоять перед обаянием Ларисы Афанасенковой мог только тот, кто в это время пошёл прогревать двигатель своей машины… Но хотите вы этого или нет, но «Смоленский проект 2010» открыт, и открыт блестяще!





Денис ЗАГРЕЕВ

кп смоленск
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь