С 11 августа увеличились размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения

http://www.province.ru - Добавил v.v. в категорию Общество

С 11 августа увеличились размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. Что же изменилось на смоленских дорогах спустя три месяца после нововведений?



Ровно сто дней "исполнилось" новым штрафам 19 ноября. Столь круглую дату редакция газеты "Никольское кольцо" решила отметить своеобразной акцией и объявить конкурс гаишной красоты, по итогам которого выбрать эдакого "Мистера ГИБДД". Ведь сотрудники автоинспекции - люди тяжелой судьбы. Водители их не любят, в народе про них сочиняют анекдоты, пресса ругает...



В последнее время на смоленских дорогах не протолкнуться - автолюбителей среди земляков все прибывает. А в Смоленске к тому же с гаишниками недобор. Не все готовы терпеть превратности погоды за 6000-7000 рублей в месяц, а инспекторы стоят на посту и в дождь, и в метели. Бесконечные пробки действуют на нервы не только водителям, но и сотрудникам ГИБДД. Ко всему прочему, существенно возросли размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения. Предполагалось, что автомобилисты станут меньше лихачить. Но вышло все с точностью до наоборот.



Катаемся по-новому



Новые штрафы начали действовать с августа, но с 1 января 2008 года они будут еще ужесточены. Все изменения направлены на улучшение обстановки на дорогах, например, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий. В ГИБДД надеются, что водители станут меньше нарушать правила, если это будет заметно бить по их кошелькам. Проблема безопасности на дорогах актуальна не только для нашего региона, но и для всей России. Однако главный областной гаишник Александр ВАСИН не нашел времени для общения на эту тему. По словам старшего инспектора управления ГИБДД по Смоленской области Евгения ЛОСЯ, сказать, снизилась ли аварийность на дорогах после августовских нововведений, пока точно нельзя. Прошло слишком мало времени. О каких-то конкретных результатах можно будет говорить только в декабре. Пока же есть цифры, свидетельствующие о том, что нарушений не только не стало меньше, а уже за десять месяцев текущего года их количество превысило всю статистику 2006 года.



Стражи порядка "в законе"



Вместо того чтобы следить за порядком на дорогах города, сотрудники ГИБДД, как оказалось, сами нередко становятся нарушителями закона.



- Так, за последние девять месяцев было возбуждено порядка пяти-шести уголовных дел по сотрудникам инспекции, - отметил начальник отдела собственной безопасности УВД Смоленской области подполковник милиции Владимир ПАРФЕНОВ. - Утверждать, что человек - взяточник, можно только тогда, когда он пойман с поличным. А сделать это довольно сложно. Здесь как раз необходима помощь граждан.



Водителю, нарушившему правила дорожного движения и остановленному инспектором, легче решить проблему на месте и "договориться" - проще говоря, дать взятку.



Сегодня отдел собственной безопасности УВД сталкивается и с другими нарушениями закона со стороны сотрудников ГИБДД. Есть случаи превышения должностных полномочий, злоупотребления при регистрации автомашин, легализации похищенного автотранспорта, мошенничества, обмана страховых компаний при их участии. Противоправные действия совершают как рядовые служащие, так и руководящий состав.



Например, в 2001 году начальник Демидовского МРЭУ поставил незаконно на учет в ГИБДД около 300 автомобилей, пригнанных из-за границы, без их проверки. Делал он это за плату, установленную им самим. Хотя по закону такие машины должны проверяться на предмет криминального прошлого. Гаишник же оформлял дорогие иномарки на подставных лиц, после чего сомнительные легковушки отправлялись на продажу в салоны Москвы. В итоге представитель правоохранительных органов получил семь лет лишения свободы.



Сейчас возбуждено два уголовных дела против смоленских сотрудников ГИБДД. Их обвиняют в подделке документов, позволяющих незаконно получать страховки в результате ДТП.



Аксиомы общения с инспекторами



Зачастую дорожные милиционеры, останавливая машину, завышают свои полномочия. Поэтому водители должны знать не только правила дорожного движения, но и свои гражданские права, а также права сотрудников ГИБДД. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для взяточников и недобросовестных работников дорожной милиции. Если водитель напрямую укажет гаишнику на нарушение закона, тому ничего не останется сделать, как пожелать автомобилисту счастливого пути.



Транспортное средство запрещается останавливать без необходимости. Правда, каждую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к вам сотрудник инспекции должен назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить причину остановки транспорта. Если гаишник всего этого не сделал, его действия можно расценивать как нарушение служебной дисциплины и смело обращаться в суд. Проверять документы разрешено на стационарных постах, а остановка машины на обочине дороги является незаконной со стороны инспекторов.



Автолюбители должны помнить о том, что сотрудник дорожной милиции может попытаться оправдать любую остановку совершением административного правонарушения. Если все документы у водителя в полном порядке и инспектору придраться не к чему, он чаще всего обращает свое внимание на ремень безопасности. Однако и эта придирка необоснованна, ведь гаишник попросту мог и не видеть - пристегнут во время движения водитель или нет.



Может, договоримся, начальник?



Возросли штрафы, а вместе с тем и запросы недобросовестных сотрудников ГИБДД. По словам водителей, взятка на дороге стала сегодня рядовым случаем. Если же верить опрошенным корреспондентами "НК" сотрудникам автоинспекции, они все чисты на руку.



Смоленские любители прокатиться с ветерком рассказали нам, во сколько эта самая поездка может обойтись.



Если остановленный водитель находился в далеко не трезвом состоянии, то он может "договориться" с сотрудником ГАИ на сумму от 3 до 15 тысяч рублей, кому как повезет. После чего преспокойно отправиться дальше бороздить просторы родной Смоленщины. Напомним, что официальное наказание в таком случае предусматривает лишение прав на полтора-два года. За выезд на встречную полосу на месте можно заплатить от 1500 рублей и выше. Раньше официальный штраф составлял 300 - 500 рублей или лишение водительских прав на срок от двух до четырех месяцев. После вступления в силу новых штрафов сумма возросла до полутора тысяч, а срок лишения - до шести месяцев.



Еще одно наблюдение смоленских автолюбителей - большего внимания инспекторов удостаиваются автомобили иностранного образца, нежели отечественные. Стоило с иномарки пересесть на "жигуленок", как тормозить на дороге стали гораздо реже. Ведь взять с "патриотичного" водителя, возможно, будет нечего.



- Если инспектор понимает, что остановленный им человек не знает официальной величины штрафа, то может запросить и намного больше, - рассказал обладатель легковушки. - Когда водитель в курсе гаишных "тарифов", он, как правило, демонстративно просит выписать квитанцию на оплату. Боясь потерять "клиента", инспектор становится более сговорчивым, уменьшая свои запросы.



Еще один залог успешного и беспрепятственного движения по дорогам города - удостоверение. По словам сотрудника одного из правоохранительных ведомств, пожелавшего остаться неназванным, общаться с инспекторами помогает заветная красная "корочка". Показал ее - и поехал дальше. Эти слова подтвердил и один из постоянных читателей нашей газеты. Его остановили за нарушение и пригласили пересесть в машину к инспектору для составления протокола. Пока молодой человек ждал, гаишники притормозили другую машину, ехавшую без номеров. В открытое окошко вытянулась рука с каким-то удостоверением. Безномерное авто отпустили моментально.



Сколько стоят права?



Брутальный таксист из кинофильма "Брат-2" недоумевал: "Сначала машину купят, потом - права. Откуда они только деньги берут?" Может быть, именно из-за этого возникает проблема на дорогах: машину водим, а правил не знаем?



Чтобы получить права, нужно несколько месяцев проучиться в автошколе, собрав кучу справок из разных поликлиник, и сдать экзамены в ГИБДД. Обычно на эту процедуру уходит уйма времени и денег. Проконсультировавшись у специалистов, мы подсчитали, в какую копеечку обычно "влетает" автолюбителям получение вожделенных прав.



1. Необходимо собрать справки из психдиспансера (240 рублей), наркодиспансера (190 рублей) и хозрасчетной поликлиники (415 рублей).



2. Нужны 4 фотографии (около 100 рублей).



3. Обучение в автошколе стоит приблизительно 7000 рублей, вдобавок необходимо заплатить за горючее - 1000 рублей. Кроме того, по словам некоторых опрошенных водителей, запланированных занятий не хватает. Обычно практикантам приходится брать где-то по 20 дополнительных занятий - 150 рублей за каждое, и в итоге - еще 3000 рублей.



4. За экзамены в ГИБДД тоже необходимо платить: сдать "теорию" стоит 60 рублей, а "практику" - 150 рублей для тех, кто учился в автошколе, и 300 рублей - кто сдает экстерном.



5. "Корочка" для прав также стоит денег. Если вы хотите приобрести права на бумажной основе, ламинированные, то платите 100 рублей, а хотите пластиковые - их можно приобрести за 270 рублей. К тому же в казну государства придется заплатить пошлину в 200 рублей.



Итоговая сумма составила 12625 рублей. Многие, особенно молодые автолюбители, давно изучив все азы вождения и не желая тратить свое время на посещение автошколы, нашли для себя более оптимальный вариант: они покупают документы, не сдавая на права. По неофициальным данным, удостоверение может обойтись немного дешевле. Может быть, именно поэтому смоленские дороги бороздят горе-лихачи, "благодаря" которым с каждым годом, если верить статистике, увеличивается число ДТП?



Судьбу не объедешь



Что и говорить, работа гаишников достаточно тяжелая и вместе с тем не высокооплачиваемая. Людей, которые идут служить ради идеи, становится, видимо, все меньше, но они есть! Наши читатели активно поддержали акцию "Мистер ГИБДД" и поделились своими историями о незабываемых встречах с представителями дорожной милиции.



Летом 2003 года Татьяна вместе со своей подругой отдыхала в деревне. Но выходные пришлось прервать: заболел ее ребенок, оставленный в городе. И вот ранним июльским утром девушки мчались к мальчику на очень приличной скорости. Одно мгновение, и человек в светоотражающем жилете сделал взмах жезлом и подошел к двум лихачкам:



- Красавицы, и где вас так быстро ездить научили?



ДПСник демонстративно протянул девчонкам табло радара, едва не зашкалившего от показаний скорости. Милые дамы решили пойти напролом и по возможности выкрутиться. Гаишник оказался крепким орешком и на посту не поддался женскому обаянию. Вместо этого предложил нарушительницам пересесть в служебный автомобиль и пообщаться со старшим инспектором. Ни Татьяна, ни тем более ее своенравная подружка тогда и представить не могли, что эта малоприятная, на первый взгляд, встреча станет для одной их них судьбоносной...



Светлана, решив, что с этим блюстителем правопорядка тоже каши не сваришь, начала давить на жалость. Но старший инспектор Константин Логвин строгим командным голосом заявил:



- Правила дорожного движения едины для всех, и разницы для мужчин и женщин здесь нет. Так что о скидках, связанных с красивыми глазками, можете забыть. А если считаете, что протокол составлен незаконно, обжалуйте его в суде.



Заведомо почувствовав свое поражение, но все же пообещав встречу в суде, девушки укатили прочь от несговорчивых стражей порядка.



Татьяна в скором времени заплатила штраф, а Светлана, будто напророчив свою встречу с Константином, действительно увидела его полгода спустя в мировом суде Смоленского района, где начинала трудовой путь в качестве секретаря.



- Мы тотчас узнали друг друга, - рассказывает Света. - Костя меня сразу вспомнил, но подойти почему-то не решался. Долгое время мы общались только по работе, но когда я собралась оттуда уходить, он попросил у меня телефончик...



Через десять дней молодой человек перезвонил. С тех пор "рабочее" общение переросло в тесное личное. А через год Светлана стала женой капитана Логвина.



Взяток не берем!



Другой смоленский автолюбитель, Александр, не раз сталкивался с сотрудниками ГИБДД. Одна из последних таких встреч закончилась для него печально. Выезд на "встречку" через две сплошные для обгона медленно плетущегося грузовика не остался незамеченным сотрудниками дорожной милиции. Водитель предложил решить вопрос на месте, после чего без долгих разговоров получил на руки квитанцию. По решению суда автолюбителя-обгонщика лишили прав. В ближайшие четыре месяца ему придется пользоваться услугами исключительно общественного транспорта. Что и говорить, справедливо! Бывает и такое.



ДПС спешит на помощь!



Портрет гаишника "с человеческим лицом" знаком и еще одному нашему читателю. Андрей два месяца назад возвращался с двухлетним ребенком из областной больницы. С бензином слегка не рассчитал. Машина остановилась посередине оживленной дороги в двух километрах от дома. Неподалеку Андрей увидел пост сотрудников ГИБДД. Особо выбирать не пришлось: именно к ним он и обратился за помощью. Лейтенант Егоров не замедлил отозваться. Он перекрыл на время движение и помог дотолкать машину до ближайшей заправки, расположенной неподалеку.



Пловец-ловец



Особо лихие инспекторы способны нести службу не только на суше, но и в воде. Даже такие преграды им по плечу!



Однажды сотрудники ДПС наткнулись на легковую машину, которая давно числилась в угоне. За двумя несовершеннолетними водителями дорожная милиция организовала погоню, но те сдаваться не собирались. Доехав до Днепра на улице Краснофлотской, преступная парочка дружно бросилась в реку, видимо посчитав, что инспектор не захочет лезть в воду. Но доблестного хранителя правопорядка это не остановило: не раздумывая, он кинулся в Днепр прямо в форме и настиг угонщиков вплавь.



Редакция газеты "Никольское кольцо" благодарит всех читателей, приславших фотографии и занимательные истории с участием блюстителей дорожного порядка.



ЦИФРЫ



267629 нарушений правил дорожного движения было совершено на дорогах Смоленщины за 10 месяцев текущего года, что на 17426 меньше, чем за весь 2006 год.



37135 пешеходов нарушили правила дорожного движения в этом году.



1352 ДТП произошло с начала года в нашей области, из них по вине водителей - 1118.



264 человека погибло за 10 месяцев в результате ДТП, из них 8 детей.



Рейтинг



Так уж складывается, что все профессии мы склонны "примерять на себя". Отношение жителей нашей страны к труду дорожных милиционеров, если верить Интернету, неоднозначно:



- 1,2% жителей России профессию инспектора ГИБДД считают престижной,



- 1,2% находят ее доходной,



- 2,5% видят ее приемлемой для себя.



Вредная профессия



Инспектор ГИБДД в России - одна из самых вредных профессий. К такому выводу пришел глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Он признал труд гаишников крайне вредным и опасным из-за многочисленных производственных факторов, которые неблагоприятно сказываются на здоровье.



Инспекторы ГИБДД, проводя целые дни на ногах в любую погоду, чаще других страдают варикозным расширением вен, осложненными воспалительными процессами или трофическими язвами. Ноги быстро устают, гудят, к концу рабочего дня отекают. Медики советуют во время службы не стоять на одном месте, а ходить, сидеть и по возможности даже лежать. В свободное время заниматься плаванием, принимать контрастный душ.
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь