МАК считает виновным в катастрофе самолета Качиньского экипаж и пассажиров самолета

http://gorodsmolensk.info - Добавил Iskra 4850 дней назад в категорию Происшествия

Недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа стали системными причинами катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского, который разбился в апреле прошлого года под Смоленском, сообщила во время презентации доклада о причинах катастрофы в среду, 12 января, глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.



«Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку», – сказала Анодина. «Хочу еще раз обратить внимание, что установление чьей-либо вины и ответственности не входит в компетенцию технического расследования по установлению обстоятельств и причин катастрофы», – пояснила Анодина. Она добавила, что виновники должны быть определены «следственными органами, отправляющими правосудие в соответствии с уголовно-процессуальными законодательствами государств, в том числе России и Польши».

По словам главы МАК, недостатки инфраструктуры аэродрома Смоленск-Северный, состояния и технического уровня радиотехнического, светосигнального и метеооборудования, наземных средств объективного контроля, а также действия группы руководства полетами, указанные в проанализированном отчете, по мнению технической комиссии и независимых международных экспертов, не явились причиной катастрофы.



На пресс-конференции была продемонстрирована подробная презентация начиная со входа самолета Ту-154 с делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским в воздушное пространство России и заканчивая столкновением самолета с землей. Презентацию комментировал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. По его мнению, «экипаж продемонстрировал недостаточный уровень профессиональной подготовки». Командир экипажа в течении пяти месяцев не выполнял посадки в условиях плохой видимости, штурман «в течении двух с половиной месяцев выполнял полеты в качестве второго пилота самолета Як-40». Штурман давал неверные данные о расстоянии до земли, не учитывал особенности топографии местности.



Морозов обратил внимание на то, что экипаж самолета подвергался давлению со стороны «ВИП-пассажиров», что привело к «психолого-эмоциональному напряжению» экипажа.

Морозов приводит цитату командира: «Я не знаю, но если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставать». В кабине пилотов находились посторонние люди, по меньшей мере двое. Во время снижения слышно, как главком ВВС Польши Анджей Бласик комментирует действия экипажа какому-то «неустановленному лицу». Главком находился в состоянии алкогольного опьянения. «Присутствие главкома ВВС Польши в кабине пилотов вплоть до столкновения с землей оказало психологическое давление на принятие решения о снижении и посадке во что бы то ни стало, – сказала председатель МАК Татьяна Анодина. – В крови главнокомандующего ВВС был обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,6 промилле».



Совокупность этих факторов не позволила принять экипажу единственно верное решение – уйти на запасной аэродром.



Экипаж начал снижение с опозданием, «руководитель посадки» дал команду о «дополнительной посадке». По словам Морозова, это означает, что посадка запрещена и «руководитель посадки» предлагает экипажу уходить на запасной аэродром, хотя под свою ответственность экипаж может принять решение о самостоятельной посадке. Морозов обращает внимание на психологическое состояние экипажа, которое характеризуется фразой «он взбесится», которую произнес штурман, намекая на то, что в случае разворота и ухода на запасной аэродром пилотов ждут какие-то санкции со стороны руководства. В результате было принято роковое решение, в результате которого польский Ту-154 с делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским потерпел катастрофу.



Пресс-конференцию МАК в прямом эфире показывал телеканал «Россия 24».



Польские представители и руководители Польши, как и следовало ожидать, очень резко отреагировали на итоговый доклад МАК. Специальный представитель Польши при МАК Эдмунд Клих заявил, что итоговый доклад о причинах катастрофы содержит ошибки. Комментируя доклад польскому Radio Z, Клих подчеркнул, что большинство из того, что было представлено в докладе, соответствует правде, но есть и ошибки, сообщает «Интерфакс».

«Этот доклад является неполным и содержит ошибки. Было сказано, что если бы экипаж выполнил команду «Горизонт», то они могли бы безопасно уйти, что неправда. Команда была подана слишком поздно, и шансов уйти уже не было», – сказал Клих. Брат-близнец погибшего президента Польши Ярослав Качиньский на пресс-конференции в среду, 12 января назвал выводы МАК «насмешкой над Польшей», считая доклад бездоказательным.



Международный авиационный комитет (МАК) считает, что в настоящий момент невозможно комментировать реакцию польской стороны на выводы доклада МАК о причинах катастрофы самолета Ту-154 с делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским, который был обнародован в среду, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель МАК Олег Ермолов.

«МАК рассчитывает на то, что польская сторона тщательно и беспристрастно изучит отчет, неотъемлемой частью которого являются замечания польской стороны», – сказал Ермолов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь