Театральный сезон на главной сцене Смоленска 30 июня закроется весело: Олег Кузьмищев готовит к постановке комедию

http://www.gorodnews.ru - Добавил korneplod 4700 назад в категорию Культура

Парижанин Бернар живет красиво и размашисто, полностью довольный собой, жизнью и поочередно - тремя невестами-стюардессами. «Боинг-боинг» - комедия о романах молодого парижского ловеласа с тремя очаровательными стюардессами. Девушки летают на разных авиалиниях, и это вынуждает изобретательного жениха подстраивать свою жизнь под расписание «прилета-отлета» всех «невест». Возникающие недоразумения приводят к бесконечно смешным ситуациям...

Эта пьеса, поставленная в 60 странах мира, в свое время вошла в Книгу рекордов Гиннеса как культурный феномен популярности. «Мне лишь удалось скомбинировать две простые, но очень важные вещи, свойственные каждому мужчине: полигамность и романтическую любовь к полетам» - так объяснял секрет успеха «Боинг-боинга» сам Камолетти. Какой коктейль замешивает актер и режиссер Смоленского драматического Олег Кузьмищев?

- Только не спрашивайте меня, о чем спектакль, - это самый ужасный вопрос. Я не буду отвечать - сразу предупреждаю (смеется).

- Но вопроса насчет того, почему именно эту пьесу вы выбрали для постановки, мы не избежим…

- Мне захотелось поставить что-то озорное, веселое. Да и потом, я просто решил себя попробовать в новом жанре. Еще ни разу не ставил комедий. К тому же людям в наши дни смех необходим, как лекарство. Наверное, именно поэтому сейчас в театре дольше живут на сцене именно комедийные спектакли.

- Поставить спектакль - это, наверное, как выносить и родить ребенка… На этот раз как «беременность» протекает?

- Такого, чтобы я сейчас не спал ночами или просыпался от кошмаров в поту, - нет (смеется). Нормально сплю, и работаем мы вполне ровно. Сложность только в одном… Полтора месяца, месяц - этого вполне достаточно, чтобы сделать спектакль. Другое дело - шлифовка. На нее нужно намного больше времени. Это нормальное явление. Очень часто довести до ума, до полной стройности спектакль получается лишь через два, три месяца. И по-актерски, и по-режиссерски. Это касается даже самых простых вещей.

- Давайте о главном герое пьесы поговорим…

- А там все - главные…

- Я о Бернаре, главном ловеласе и бабнике.

- Но я бы не сказал, что он там главный. Второй герой, его приятель - еще круче по части интриг с женщинами оказывается. Бернар - центральный персонаж, вокруг которого все события закручиваются.

- И все-таки, кто он в вашей интерпретации? Недалекий бабник или человек более глубокий, но просто запутавшийся?

- Не то и не другое. Здесь социальный момент важен… Он провинциал, который приезжает в большой город и хочет получить все и сразу. Столичные люди - они ведь какие? Их уже многое не интересует, они так собранно-расслабленны по жизни. В основном озабочены лишь зарабатыванием денег, дабы воплотить в жизнь свои убогие либо великие мечты… Они не очень выразительны. И вот этот провинциал дорывается до благ цивилизации. У него глаза разбегаются от такого обилия вокруг, грубо говоря, «свежего мяса». Основной инстинкт - это ведь самое первичное, ближайшее. Это Ломоносов шел сотни верст за наукой… А у этого все проще. План приема любовниц-стюардесс, составленный им так, чтобы девушки не пересекались, конечно, достоин. Но интереснее его поведение, после того как идеальный план начинает рушиться…

- В спектакле заняты в основном молодые актеры… Не боитесь, что подведут?

- Нет. Я ведь их не первый день знаю. Конечно, у ребят мало опыта. Сложность в том, что они пока еще не очень-то «держат удар», но это вопрос опыта, а опыт приходит со временем. Ситуация для них непростая - большой спектакль, мало времени, чтобы его сделать… Но мы хорошо понимаем друг друга, а это главное.

- А вы бы хотели сами Бернара сыграть?

- Почему нет… Хотел бы. Но дело в том, что мне просто многие вещи уже не интересны. Просто перерос.

- Как режиссер на каком языке со зрителем предпочитаете разговаривать - авангард, классика, что-то другое?

- На разных. Лишь бы не было примитивно, плохо и пошло. Можно хоть на голове стоять… Главное, чтобы в символе не остаться символом, который не будет прочитан и понят.

- Пьеса - французская, сюжет - аморальный… Юмора какого ждать?

- В крайности мы бросаться не будем.

- «Боинг-боинг» - пьеса очень популярная, с успехом идет и на подмостках столицы. Вы видели другие постановки?

- Нет. Не смотрел, не видел. Принципиально не стану. Это мешает, это недопустимо. Бывает так: если увидел ошеломляющую вещь, потом из-под этого впечатления не выбраться. Как говорил Шопенгауэр: «В таком случае ваша мысль не будет развиваться».

- Олег, комедию вы ставите впервые. До этого были «тяжелые вещи» - драмы, трагедии: «Медея», «Отец», «Ночь Гельвера»… Как ощущения - в легком жанре приятнее работать?

- Вы знаете, мы и «Ночь Гельвера» ставя, хохотали. Не цинично, конечно, но много смеялись. Ведь где трагедия, там и комедия. И в жизни, и на сцене.

для галочки

Марк Камолетти (1923-2003) еще при жизни стал «ходячим классиком» французского театра второй половины 20-го века. Успех, выпавший на долю пьесы «Боинг-боинг», сделал драматурга фигурой почти мифической. «Боинг-боинг» - легенда французской культуры прошлого века, символ французских шестидесятых, такой же, как «Шербургские зонтики» или «Девушки из Рошфора». Сыгран по всему миру в общей сложности более 17 500 раз, поставлен в 60 странах мира.







газета Город

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь