Дорожные завязки. Нерегулируемые перекрестки Смоленска: рейтинг коварных мест
http://www.gorodnews.ru - Добавил student в категорию Общество
Даже среди опытных водителей время от времени случаются дискуссии - как правильно проезжать тот или иной сложный перекресток. Особенно если вы нечасто бываете на этой дороге или, к примеру, на перекрестке недавно поменяли направление главной. Проезд перекрестков на авось может стоить автовладельцу слишком дорого. «Город» начинает серию статей, посвященных этой теме.
Большинство смоленских перекрестков - нерегулируемые. То есть на них не стоят регулировщики и нет светофоров. Впрочем, если светофоры и есть, в ночное время включается «мигающий желтый» и перекресток становится нерегулируемым (см. «автоликбез»). В проезде таких перекрестков нет ничего сложного - надо лишь знать Правила дорожного движения и обращать внимание на знаки. Тем не менее именно на нерегулируемых перекрестках происходит подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий, главная причина которых сводится к банальному «не заметил» - то ли соответствующий знак, то ли других участников движения. Ниже - наш рейтинг самых коварных смоленских перекрестков.
1. Перекресток улиц Коненкова и Пржевальского
Направление главной дороги на перекрестке улиц Коненкова и Пржевальского сменили около года назад. Раньше «главными» были те, кто двигался от гостиницы «Центральная» на Пржевальского, как теперь - видно на фото. Непонятно, чем руководствовались при смене знака, - каждое утро на улице Коненкова в обоих направлениях образуются заторы. А иногда водители едут по старинке, не уступая, например, тем, кто выезжает с улицы Пржевальского. Отсюда - множество мелких аварий.
Уровень коварства:7
2. Пересечение улиц Исаковского и Герцена
На пересечении улиц Исаковского и Герцена часто случаются «жестянки»: как правило, не уступают те, кто едет по Исаковского. Уступать всем должны водители, выезжающие с улицы Герцена в направлении улицы Барклая-де-Толли.
Уровень коварства:6
3. Перекресток улиц Дзержинского и Нахимова
Перекресток улиц Дзержинского и Нахимова. Знаки приоритета хорошо видны. Труднее всего тем, кто съезжает с улицы Дзержинского (со стороны центра города) на дамбу: уступать надо всем. Дорогу на дамбе отремонтировали прошедшей осенью и даже нанесли на асфальт разметку. Сплошная линия показывает, что метаться из полосы в полосу тут нельзя.
Уровень коварства:5
4. Перекресток улиц Большая Советская и Козлова
Перекресток улиц Большая Советская и Козлова. Поворот с центральной улицы затруднений не вызывает, как и выезд с Козлова направо вверх. А вот свернуть с улицы Козлова на Большую Советскую по направлению к Днепру сложно: мешает нескончаемый поток машин. В этом случае лучше выбрать объездной путь.
Уровень коварства:4
5. Перекресток улиц Маяковского и Коммунистической
На этом перекрестке уступает тот, кто сворачивает с улицы Глинки в намерении пересечь Коммунистическую и проехать по улице Маяковского. Уступать надо не только другим участникам движения, но и пешеходам, коих в центре города великое множество. И главное, надо помнить, что никакого кругового движения тут нет.
Уровень коварства:3
6. Перекресток 3-й линии Красноармейской слободы и переулка Водяной
Находящиеся неподалеку от редакции в районе Красноармейской слободы перекрестки не просто нерегулируемые, но и равнозначные. Как, например, изображенный на фото перекресток улицы 3-й линии Красноармейской слободы и переулка Водяной. Проезжая их, надо следовать правилу «правой руки»: уступать всем, кто справа.
Уровень коварства:2
7. Переулок Водяной
В Водяном переулке у здания управления ФСБ недавно появился знак «Главная дорога». Двигаясь по ней, все же следует соблюдать осторожность: некоторые водители могут еще не знать про его существование.
Уровень коварства:1
автоликбез
проезд перекрестков
(из правил дорожного движения)
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска
Добавить комментарий