Рыцари Большой Дороги

http://www.hello-smolensk.ru - Добавил plaster в категорию Pазное

Большинство работников ГИБДД относится к дороге трепетно, с любовью, т.к. она является их основной кормилицей и зачастую выходят они на Большую Дорогу только для поправки своего материального положения.



Это раньше было "Кошелек или жизнь", сегодня - "Кошелек или будешь ходить пешком". Нам водителям и пешеходам только кажется, что дорога – место для движения и блюстители дорожных правил и административного кодекса вышли на дорогу только для того, чтобы нам помочь, чтобы езда наша стала комфортней и безопасней, это только кажется, что мы, водители и пешеходы, главные на дороге.



Не будет новостью, что в некоторых городах нашей отчизны водителей окучивают простые русские люди при погонах. Доят нашего брата, не взирая на погоду и время суток. Часто приходилось слышать от разных людей истории о том, как в том или ином городе улицы, переулки и неприметные проулочки профессионально усеяны ловушками-кормушками.



Не думал, что когда-нибудь сам стану жертвой милицейской «подставы». Мне казалось, что это просто невозможно, т.к. я достаточно хорошо изучил различные технологии отъема денег у водителей, тем более знаком с методами, в основе которых искусно устроенные ловушки.



Одним из городов, с которыми связана моя профессиональная деятельность, является Смоленск, где у меня находится один из филиалов юридического бюро. Бываю в Смоленске только в командировках. Приезжаю я в этот город редко, по делам филиала. Но, тем не менее, вынужден держать в Смоленске личный автомобиль, т.к. приходится часто ездить по Смоленской области, в другие области России, а также в Москву.



В общей сложности я провожу в Смоленске одну-две недели, а потом снова уезжаю на полгода. Город знаю плохо, без карты в нем ориентируюсь с трудом.



Буквально на третий день после своего очередного приезда в Смоленск к моему удивлению сам стал жертвой искусно устроенной провокации рыцарей свистка и жезла. Меня провели как мальчишку, несмотря на знания и опыт, несмотря на шестнадцатилетний юридический и десятилетний водительский стаж.



Я свернул на узкую темную улицу (как потом выяснилось, это была улица Докучаева), где отсутствовало движение и даже пешеходы в вечернее время, как я потом уже, понял большая редкость. У этого переулка была одна особенность – через него, как я тогда полагал, можно попасть на соседнюю улицу, не объезжая вокруг с десяток других проездов, улиц и улочек. Я ехал в кромешной тьме, вокруг не было никакого освещения, только фары моего автомобиля освещали дорогу.



Ни разу в своей жизни я не был в этом районе Смоленска и не знал, ни расположения улиц, ни особенностей дорожного движения. Двигался интуитивно, полагая, что переулок выведет на улицу, через которую попаду в результате на площадь Смирнова.



Проехав неосвещенный переулок я свернул на ул. Коммунистическая и поехал в сторону улицы Большая Советская. Вдруг в зеркало заднего вида увидел проблесковый маячок синего цвета и услышал по громкоговорителю распоряжение остановиться. Когда я вышел из машины в темноте я разглядел машину ДПС. Ко мне подошел сотрудник и представившись (что бывает крайне редко не только в Смоленске) попросил предъявить документы. Когда я протянул ему свои документы, он сообщил мне о том, что я нарушал правила, двигаясь по дороге с односторонним движением в противоположном направлении.





«Странно, но там никакого знака нет» - ответил я инспектору.



«Знак там есть» – услышал в ответ.



Я пытался объяснить инспектору, что если знак там и есть, то его невидно, т.к. очень темно. Инспектор же в свою очередь привел веский, с его точки зрения аргумент, что на этом переулке односторонне движение и все об этом знают, только меня этот аргумент не убедил. Откуда я могу знать, что тут одностороннее движение, если я впервые в этом районе города и знать ничего не знаю об одностороннем движении? А даже если бы и был тут раньше, то все равно бы не запомнил, т.к. невозможно помнить все улицы в малознакомом городе. Я не всегда себе представляю, куда ведет та или иная улица и без карты вряд ли попаду в нужный мне пункт назначения.



Офицер, который остановил мою машину, согласился, что переулок не освещен, но пытался меня убедить в том, что я должен был видеть знак, который освещался фарами моего автомобиля, т.к. он покрыт специальной светоотражающей краской.



В этот момент я начал сомневаться, может действительно я не заметил знака? Но тут началось самое интересное, оба сотрудника начали тянуть время. Стали сообщать мои данные кому-то по рации, вели какие-то свои разговоры с дежурной частью или с другой машиной, я так и не понял. Мне сразу же показалось, что сотрудники ДПС ждут от меня предложения взятки, поэтому тянут время. Дальнейшее поведение сотрудников милиции меня в этом убедило.



Нет, они не требовали с меня денег, но всем своим видом провоцировали меня на дачу взятки. Причину столь длительной задержки мне объяснили следующим образом: мои документы проверялись по различным базам (розыск, угон и пр.)



После того, как наряд уехал, мне пришлось выйти из машины и пешком прогуляться на место моего поворота на злополучный переулок. Я был поражен, когда не увидел никаких запрещающих знаков. Достав мобильный телефон я сделал несколько снимков.



Из-за недостаточного освещения фотографии получились ужасного качества, но на них можно было разглядеть и сам поворот, и улицу. Только переулок с односторонним движением на снимках выглядел зияющей черной дырой:











Лишь на следующий день при сильном увеличении я разглядел на экране монитора компьютера бледные пятна, отдаленно напоминавшие дорожные знаки, висевшие на уровне второго этажа соседнего дома. Да я физически, даже при идеальном освещении, не смог бы увидеть этот знак, т.к. при повороте направо этот знак был бы у меня над головой! А я не умею смотреть сквозь металлическую крышу салона своего автомобиля.



Этот знак можно было увидеть с большого расстояния, только с противоположной дороги, если двигаешься по прямой в направлении знака, т.е. опять таки в направлении противоположном одностороннему движению, откуда автомобили двигаться не могут (по крайней мере, двигаться не должны). Т.е. непонятно для кого и зачем вообще поставлен этот знак, т.к. знак должен восприниматься только теми участниками движения, для которых он предназначен.



Ни один водитель не способен увидеть предмет, который у него за поворотом сразу оказывается над головой на высоте пяти метров. Ни один человек не способен увидеть (тем более при плохом освещении) также дорожный знак, который повернут к нему боком, т.к. видимая площадь знака крайне мала.



На улице Докучаева освещения нет не потому, что его выключили или оно не исправно. Освещение на улице Докучаева отсутствует в принципе. Т.е. никаких столбов, никаких фонарей, никаких проводов, никакого другого освещения. Т.е. нет ничего, что могло бы хоть как-то освещать улицу. Обнаружил я это только на следующий день, когда выехал на место остановки моего автомобиля нарядом ДПС и снял все на фотоаппарат:











«Кирпич» действительно на переулке присутствовал, висел он немного в глубине переулка (достаточно чтобы не освещаться с соседней улицы) на уровне второго этажа. Интересно как бы я смог осветить фарами своего автомобиля знак, висевший высоко над головой на высоте пяти метров, когда после поворота он сразу оказался у меня над головой?







Установленные знаки должны заблаговременно информировать участников движения и восприниматься только теми участниками движения, для которых они предназначены.



Знак «въезд запрещен», установленный в тот момент на перекрестке улиц Докучаева-Тухачевского не соответствовал никаким нормам и стандартам, не мог быть виден со стороны полосы движения, для которой он предназначен.



Резкий контраст на ночной улице из-за перепадов освещенности между светом фонарей и абсолютной темнотой, в связи с особенностью человеческого глаза, не позволял видеть слабо освещенные предметы. Т.е. при плохой освещенности увидеть знак в глубине темного переулка невозможно.



Каждый водитель вправе рассчитывать на нормальное освещение дорожных знаков. Нарушение требований СНиП 23-05-95, очевидно, т.к. освещение улицы Докучаева отсутствовало в принципе.



С полосы движения, для которой предназначен знак, должно быть видно не менее 95% от общей площади знака и знак должен быть виден с расстояния не менее 100 метров.



Кроме того, на перекрестке улиц Докучаева-Тухачевского отсутствовали какие-либо знаки приоритета. Не понятно, какая из двух дорог является главной, а какая второстепенной.



Отсутствие знаков приоритета создает на перекрестке опасную дорожную ситуацию, которая может в любое время закончиться серьезной аварией.



Почему было бы не поставить знак «Поворот направо запрещен», перед поворотом на неосвещенный переулок?



Согласно п. 10.2.8.1 Приказа МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410 (зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 1999 г. № 1892) повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.



Пунктом 10.2.8.2. указанного выше по тексту приказа МВД (далее в тексте - Приказ) устанавливается, что в ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется также состояние технических средств организации дорожного движения.



При выявлении фактов повреждения технических средств организации дорожного движения, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса согласно п. 10.2.8.3 Приказа (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 № 525)



Пункт 10.2.8.4 Приказа: при обнаружении недостатков, создающих помехи для безопасности дорожного движения, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков и действует по указанию дежурного (пп. 10.2.8.4 в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 № 525).



Т.е. вместо того, чтобы сидеть «в засаде» наряд должен был перекрыть движение по улице Докучаева и составить протокол, сообщив немедленно о выявленных нарушениях дежурному.



Не приняв меры по устранению недостатков, создающих помехи для безопасности дорожного движения, скрыв информацию об угрозе жизни и здоровью людей, сотрудники ГИБДД совершили должностное преступление. Милицейское начальство сделало все, чтобы наряд ДПС избежал уголовной ответственности. По моему мнению, данный факт только подтверждает мои предположения о личной заинтересованности милицейского начальства в систематической «дойке лохов» с помощью хитроумных ловушек-кормушек и существовании круговой поруки в органах безопасности дорожного движения Смоленской области и города Смоленска.



Вот так неожиданно, в Смоленске я стал жертвой самой изощренной провокации на моей памяти - провокации на дачу взятки.



Пользуясь последними ужесточениями за нарушения ПДД, "оборотни" из ГИБДД в Смоленске создали великое множество ловушек, которые провоцируют водителей на нарушение правил. Такие ловушки есть в каждом районе города. Это подтверждают смоленские водители, с которыми я беседовал.



Считается, что ГИБДД создано ради безопасности на дорогах. Только в Смоленске работникам ГИБДД некогда заниматься безопасностью, они дежурят возле своих ловушек-кормушек. Ситуация с дорожной безопасностью вопиющая. Передвигаясь по улицам города, постоянно рискуешь попасть в аварию. Нарушения, происходящие прямо на глазах сотрудников милиции их не интересуют. Ни на одном опасном участке я не видел нарядов ДПС, зато видел много весьма интересных мест, где «пасутся» смоленские гаишники. За два дня мне показали как минимум два десятка ловушек и я своими глазами наблюдал милиционеров, притаившихся в засаде в ожидании беспечной жертвы.



Вот излюбленное место «ловли лохов». Обе фотографии сделаны на улице Докучаева. Одна и та же улица. На одном перекрестке знак есть, на другом нет. Догадайтесь с первого раза, на каком из них будет стоять наряд ДПС?











Со слов смоленских водителей, размер взятки за отказ оформлять подобное нарушение и возврат водительского удостоверения составляет от полутора до трех тысяч рублей. По непроверенным данным, только за одну смену наряду ДПС удается собрать с водителей около 30-ти тысяч рублей. Получается неплохой заработок, ради которого милиционеры готовы рисковать. К тому же с такой суммы есть чем поделиться со своим начальством, чтобы оно закрывало глаза на то обстоятельство, что вместо дежурства на потенциально опасных участках, на оживленных улицах, на пешеходных переходах и пр., доблестные служители полосатых палочек тихо доят водителей на тихих неосвещенных переулках, где даже пешеходы редкость.



Я не знаю, как это происходит в Смоленске, но в некоторых российских городах по окончанию смены наряд просто отдает часть незаконной выручки (от трети до половины) своему непосредственному командиру, тот в свою очередь отдает часть вышестоящему начальству и так далее, вплоть до областного ГИБДД.



Я бывал во многих городах, но такого ужасающего положения с безопасностью на дорогах как в Смоленске, я не видел нигде. Дороги не убираются от снега. Состояние дорожного покрытия на подавляющем большинстве улиц просто ужасное.



Правила грубо нарушаются в массовом порядке с разрешения руководства ГИБДД. Когда я увидел, как автомашина Газель развернулась прямо на пешеходном переходе самой главной площади (площадь Смирнова), самом оживленном переходе во всем городе, протискиваясь сквозь толпу пешеходов, сигналя и подгоняя их, я был просто поражен. Такого больше не видел нигде. Прямо на площади стоит автомобиль ДПС и сотрудники спокойно наблюдают за происходящим.



Следующая Газель при развороте задела передним бампером девушку и та упала прямо в грязь на асфальт. Рядом стоят сотрудники ДПС и хохочут (!?). Им очень смешно! Когда я подошел к машине ДПС и возмутился, сотрудники ГИБДД мне ответили: «У этих машин есть специальное разрешение начальника областного ГИБДД разворачиваться на пешеходном переходе в этом месте. Это можно только пассажирским Газелям, т.е. маршруткам».



Вы полагаете, что бесплатно дается подобное разрешение фирме, которой принадлежат маршрутки? Я что-то сильно в этом сомневаюсь. Я не настолько наивен, чтобы в это поверить.



Управление собственной безопасности, конечно, может провести проверку, может прокуратура в этом принять посильное участие. Только доказать заинтересованность сотрудников ГИБДД вряд ли у них получится, как раньше не получалось, так и сейчас не получится. Недаром у милиции есть шутка, что у службы собственной безопасности МВД России на гербе Чебурашка, т.к. глаза большие, все видят и все знают, только вот руки коротки, достать никого не могут. Это конечно шутка, только она очень точно отражает отношение самих милиционеров к ССБ.



Поэтому и не боятся никого милиционеры-взяточники, нет на них управы. Устраивают себе охоту на водителей с размахом, не отвлекаясь на всякие мелочи, такие как помощь водителям, контроль состояния дорог, регулирование движения на перекрестках при неработающих светофорах (а и действительно, зачем, когда и так есть знаки приоритета), активно перемещаясь от одной ловушки- кормушки к другой всю смену.



Даже сотрудниками нарядов ДПС, дежурящих на перекрестках (что я видел крайне редко, точнее всего два раза, т.к. в Смоленске в основном они сидят в «засадах») делается все, чтобы спровоцировать водителя на нарушение. В отсутствие сотрудников ГИБДД, на этих перекрестках намного безопаснее.



Мне стало интересно и я начал наблюдать за работой гаишников. Выезжаю вечером и катаюсь по городу. Вижу, стоит машина знакомой сине-голубой расцветки, возле которой притаились, терпеливо маскируясь в прилегающих кустах, молодые ребята в темно-синей форме. Еду дальше и наблюдаю картину: через 50 метров стоит знак залепленный снегом после снегопада (а может быть и кем-то специально, кто знает), запрещающий поворот направо. Насколько я знаю, эта улица называется Тенишевой. Я допускаю, что местные водители знают об одностороннем движении на Тенишевой, но как быть иногородним водителям? Они откуда могут это знать?



Через пару километров еще машина, на этот раз знак повернут под углом к проезжающим водителям. Теперь мне уже самому стало интересно. Когда вижу автомобиль ГИБДД, сразу начинаю искать ловушку. Просто так стоять не будут! Как правило, ловушка-кормушка скоро обнаруживается поблизости.



Поехал в город с женой. Решили сходить в кино. Возле кинотеатра Современник бодрые ребята в форме «окучивают» водителей. Только успевают запихивать купюры в боковой карман форменной куртки. Подхожу к водителю и спрашиваю в чем дело. Штраф 2 тысячи рублей по новому кодексу, за пятьсот рублей отдают обратно водительское удостоверение. Оказывается, на столбе висит знак «Пешеходная зона», который вечером не виден, т.к. освещение направлено в другую сторону.



Я вообще его разглядел только, когда подошел к нему вплотную, для того, чтобы сфотографировать мобильным телефоном.



Фонарь на месте, как и положено, исправный, все вокруг освещает, только почему-то кроме знака, т.к. повернут в другую сторону. Вот так, все просто.



Знаки в городе установлены вообще «от фонаря». Никакой логики. Стоит знак ограничения скорости. Сорок километров в час при пустой дороге, за городом, вокруг ни строений, ни пешеходных переходов. Непонятно. Хотя почему непонятно, через сто метров за углом притаился наряд ДПС.



Знаки ограничений, часто установленные в Смоленске неграмотно, провоцируют нарушения, развращают водителей, ЗАСТАВЛЯЮТ их нарушать, везде нарушать, в том числе и там, где это смертельно опасно.



Водитель должен верить знакам. Если стоит знак, то это значит, что нарушать требование знака опасно. Без всяких оговорок! Окончилась зона опасности, должен висеть знак, отменяющий ограничения.



Вся эта история напоминает старый анекдот: "Гаишник приходит к своему начальнику и говорит: у меня родился третий ребенок. Начальник предлагает ему выписать премию, но тот повторяет - у меня родился третий ребенок. Начальник удваивает сумму премии, но тот продолжает твердить - у меня родился третий ребенок. Тогда начальник говорит: ладно, понял, вот тебе знак "кирпич", ставь, где хочешь!"



Необходимо неукоснительное соблюдение права водителя на упреждающую информацию о дороге, по которой он двигается. В описанном мной случае поворота на встречу одностороннему движению, должен был висеть знак «Поворот направо запрещен».



Я никогда бы не повернул на этот неосвещенный переулок, если бы заранее увидел запрещающий знак. Только вот это невыгодно сотрудникам ГИБДД. А то, что я таким образом подвергаю свою жизнь опасности их не интересует. Жажда личного обогащения притупляет у милиционеров совесть и чувство долга.



Большинство дорог в Смоленске (в том числе и основные городские магистрали) не соответствуют ГОСТ. Муниципальные предприятия, занимающиеся содержанием транспортной сети, не исполняют надлежащим образом свои обязанности. При этом абсолютное отсутствие контроля со стороны ГИБДД. Я видел ситуацию в других городах, такого нет нигде, а я знаком с дорогами нескольких десятков городов России. Сколько живу на свете, с подобным наплевательским отношением милицейского начальства к безопасности населения сталкиваюсь впервые.



Согласно ГОСТу, пригодной для передвижения считается улица, имеющая ямы размером не больше 15х60х5 сантиметров. По всему городу на дорогах ямы, в которые запросто может провалиться целиком колесо легкового автомобиля. Канализационные люки прямо посередине дороги, являются глубокими ямами, которые объехать практически невозможно при интенсивном движении. Есть место в центре города, где на 30 метров дороги девять канализационных люков! Дорога похожа на зону боевых действий после ковровой бомбардировки. Рославльское шоссе я про себя так и зову - «Военно-Смоленская дорога»



Недостатки, снижающие сцепное качество покрытий, положено исправлять в течение пяти суток с момента обнаружения. В противном случае по закону дорогу нужно закрывать. В Смоленске же огромная часть дорог похожа на лунную поверхность. Чего тут только не увидишь: и огромные кратеры, и разломы, следы вулканической деятельности как следствие прорывов отопления. Интересный ландшафт. С некоторых дорог Смоленска можно писать сюрреалистические картины, т.к. кроме фантастического ландшафта на дороге можно увидеть вмерзшие в лед различные предметы, непонятные по фактуре и цвету образования. Вот только ездить по этим дорогам нельзя.











По такой дороге, когда пытаешься ехать, скребешь по льду двигателем. Подобных фотографий накопилась целая коллекция. Где еще такое увидишь? Буду показывать друзьям и коллегам из разных городов, когда они будут жаловаться на плохие дороги. Не знают они ничего про плохие дороги!



Пообщавшись с различными людьми, я выяснил несколько нетипичных для других городов деталей. Среди инспекторов существует так называемая корпоративная солидарность, а точнее говоря, круговая порука. Обязательно найдутся различные свидетели, серди милиционеров, которые все видели, все знают. Говорят спорить с ГИБДД в Смоленске бесполезно, тем более, что начальство как правило, покрывает своих подчиненных.



Я направил жалобу в Департамент ОБДД МВД России, где указал на катастрофическую ситуацию, которая сложилась на дорогах Смоленска.



Через три недели меня вызвали в ГИБДД Смоленской области. Права мне вернули, признав, что сотрудники ДПС были неправы, составив на меня протокол. Я долго пытался объяснить сотрудникам областного ГИБДД, что немного в России городов, где можно встретить подобное безответственное отношение милиции к безопасности на вверенных им дорогах.



Я сравнивал с ситуацией в городах, где я часто бываю по служебным делам – Калуга, Тула, Брянск, Орел, Тамбов, Липецк, Тверь, Рязань, Омск, Новосибирск, Тюмень, Красноярск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург.



В центре города знаки не освещены и можно только догадываться, какой приоритет имеет дорога, как двигаться на перекрестке, какие ограничения имеются на этом участке дороги. На многих дорогах вообще отсутствуют необходимые знаки, а имеющиеся вводят водителей в заблуждение.



Пока я добирался до областного управления три раза чуть не попал в аварию по вине дорожной службы, ответственной за установку знаков и дорожную разметку.



Поверхностный анализ дорожной ситуации показал, что на 27 ЦЕНТРАЛЬНЫХ улицах города Смоленска создана потенциально опасная аварийная ситуация. По действующим правилам эти дороги нужно просто закрывать, по ним нельзя осуществлять движения. Это просто опасно для жизни и здоровья. Я привел список этих улиц в своей жалобе, но ничего за прошедший месяц не изменилось.



Областное начальство прекрасно знает о сложившейся ситуации (сами ведь ездят по смоленским дорогам, сами все видят!), но их это не интересует.



Описанная мной ситуация происходит не где-то в Сафоново, Десногорске, либо в каком-нибудь другом городе, а в самом областном центре - в городе Смоленске, по дорогам которого ежедневно проезжает на своих личных и служебных автомобилях милицейское начальство. Не поверю, что начальник ГИБДД Смоленской области не видит, что творится вокруг. Нужно быть полностью слепым, чтобы этого не замечать.



Людей в форме дежуривших возле своих кормушек смоленские водители видят ЕЖЕДНЕВНО в разных районах города. Самое последнее мое наблюдение: на улице Твардовского идут ремонтные работы и установлены знаки, предписывающие объезд без выезда на встречную полосу движения. Тем не менее некоторые водителя все-таки объезжают зону работ выезжая на встречную полосу, т.к. соблюдать требование знака не всегда возможно. Где в таком случае может находиться наряд ДПС? Любой водитель в Смоленске даст правильный ответ – гаишники расставили свои сети сразу же за зоной ремонтных работ и как всегда «доят лохов», т.е. собирают деньги с водителей, выехавших на полосу встречного движения.



А теперь представьте себе ситуацию, когда машина наряда находилась до зоны работ, в пределах видимости. Много было бы желающих нарушить требование знака? Само присутствие наряда в поле зрения водителей сделало бы движение на этом участке безопасным. Но как мы уже знаем, ДПС решает иные задачи, отличные от вопросов безопасности дорожного движения. Им важнее поймать нарушителя, чем сделать движение на дороге более безопасным. Для них предупреждение нарушений делает присутствие на дороге бессмысленным, это им совершенно не в кассу. Мы водители понимаем, зачем они вышли на дорогу. Уж точно не помогать нам, водителям.



Налицо полное отсутствие контроля за деятельностью городского ГИБДД со стороны Управления ГИБДД Смоленской области. Я сообщаю в своих жалобах о совершенных сотрудниками ДПС преступлениях, но областное начальство просто игнорирует мои обращения. Похоже, милицейское начальство не видит ничего необычного в том, что гаишники совершают уголовные преступления. Да и действительно, какая мелочь, самое главное задержать как можно больше водителей, больше собрать с них денег!



Деятельность ГИБДД Смоленска и Смоленской области не имеет ничего общего с безопасностью дорожного движения. Они целиком заняты какими-то своими проблемами и заботами. Когда думать о безопасности на дорогах, если есть возможность «рубить капусту», продавая водительские права, индульгенции в виде «блатных номеров», собирая штрафы в засадах? Кому этим заниматься, когда все при деле, каждый при своей кормушке?





Если задаться целью, то можно за пару месяцев собрать материал на небольшую иллюстрированную книгу, посвященную Смоленскому ГИБДД.



Несколько лет тому назад корреспондент «Новой Газеты» Александр Никонов беседовал с тогда главным гаишником страны генералом Федоровым. И на вопрос, нарушает ли Федоров правила дорожного движения, главный гаишник ответил: «Конечно, нарушаю». А иначе нельзя, система так устроена, что не нарушить невозможно. Нарушителями на наших дорогах являются почти все, и не по своей воле.



Генерал Кирьянов в одном из своих интервью: «Мы принимаем помощь участников дорожного движения, в том числе и водителей. Нам это необходимо. И если эта помощь будет, мы скажем большое спасибо. Конечно, участникам дорожного движения, водителям трудно в такой обстановке ориентироваться. Это влияет на безопасность. Мы пишем представления, составляем протоколы административные, наказываем дорожников и тех, кто отвечает за это направление — и за светофоры, и за дорожные знаки, разметку. Но, к сожалению, это не так эффективно. Если с вашей помощью, то, конечно, будет больше эффекта. С большим удовольствием будем это вместе делать».



А что на самом деле? Жалобы водителей на состояние знаков, дорожной разметки, на состояние дорожного покрытия и пр. направляются обратно в Смоленск. Жалоба на начальника ГИБДД Смоленска Васина А.В. направляется самому же Васину на рассмотрение. Я долго пытался подобрать определение этому явлению. Единственное слово, которое более или менее точно отражает сложившуюся практику направления жалоб лицу, на которое жалуются – идиотизм. По-другому это назвать язык не поворачивается.



Руководство ГИБДД России пытается убедить налогоплательщиков о том, что регулярно в обязательном порядке запускает по дорогам контролирующие группы своих сотрудников, которые измеряют, фотографируют и описывают состояние нескольких сотен километров: колейность, знаки, обочины, отбойники, разметку, короче — абсолютно все на дороге и вокруг нее. По результатам этих проверок принимаются соответствующие меры, направляются предписания различным государственным органам, оценивается работа региональных органов безопасности дорожного движения.



Похоже, последние двадцать лет проверяющие пользуются какими-то особенными картами России и схемами автодорог. В этих картах и схемах нет Смоленска.



Чем не тема для флеш-моба? Отправить в Департамент ОБДД России несколько десятков, а лучше сотен карт России, предварительно отметив на них город Смоленск.



Мне смешно видеть как господин Кирьянов или кто-нибудь из его заместителей утверждают, что водитель, являясь главным действующим лицом дорожного движения, должен обладать самыми главными, т.е. приоритетными правами на дороге. Все же остальные специальные службы и организации, присутствующие на трассе, должны обеспечивать его беспрепятственный, безопасный и комфортный проезд. Их правовой статус, функциональные задачи и технология работы должны формироваться на основе искреннего и глубокого осознания приоритетности интересов «человека за рулем».



Не верю, что Виктор Николаевич, разводя перед видеокамерами подобную демагогию, не знает о бедственном положении с правами водителей на наших российский дорогах. У нашего водителя по мнению гаишников есть только одно право - право быть виновным.



Как только где-нибудь в отдельно взятом регионе продавцы полосатых палочек начнут рассуждать, так как об этом говорит Кирьянов, решительно оказываясь на стороне каждого отдельного водителя, то в этом регионе безо всяких реформ, навязанных сверху, без лишней траты бюджетных средств, без демагогии получим те положительные результаты в работе службы безопасности дорожного движения, о которых говорим уже долгие годы.



Сергеев Николай



г.Смоленск 2008 г.







info@lawyersergeev.ru



http://www.lawyersergeev.ru

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь