Натти дредлокс на улицах Смоленска

http://www.molsm.ru - Добавил v.v. в категорию Pазное

Ещё несколько лет назад люди с дредами в нашем городе вызывали нездоровый ажиотаж. Сегодня растаманской причёской никого не удивишь, но вопросов от этого меньше не становится. В своей статье я постараюсь ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, а заодно рассказать об истории этого явления.

Считается, что дреды - это и есть натуральное состояние волос, если их не мыть и не расчёсывать. То есть по идее все первобытные люди были сплошь дредлоками. Например, у индийских отшельников саду волосы сами по себе скатываются в дреды. Но эти длинные колтуны имеют мало общего с "цивильными" дредами - чтобы они были красивыми и аккуратными, ухаживать за ними надо не меньше, чем за обычными волосами.

Популярность дреды приобрели в середине XX века с расцветом растафарианства. Именно тогда и появилось само слово dreadlocks - "ужасающие локоны" или в другом варианте перевода - "убоявшиеся Бога". По растаманской легенде, когда наступит конец света, Джа протянет руку и вытянет за дреды всех верных на небо. Также считается, что дреды придают их носителю сходство со львом Зиона (растаманского рая), которым также является Джа, и вообще являются средоточием силы и жизненой энергии человека.

В связи с тем, что основным популяризаторами этой необычной причёски были растаманы, многие ставят знак равенства между этими понятиями, хотя на самом деле это не совсем верно. Да, зачастую человек, заплетя дреды, перенимает и многие атрибуты раста культуры, как например любовь к регги, гандже и жёлто-зелёно-красной расцветке. Но не стоит забывать, то растафарианство - это в первую очередь религия, то есть философия и определённые догматы поведения, а это уже сложнее, чем просто одеть полосатый берет и сказать "Джа даст нам всё". И наоборот, не каждый растаман носит дреды - в этой религии много разночтений и течений, и некоторые её представители носят обычную короткую стрижку.

В Смоленске дредлоков становится с каждым годом всё больше, но заплетение этой причёски по-прежнему остаётся поступком. Во-первых, это приносит определённые неудобства. Перед плетением желательно неделю ходить с немытой головой, сам процесс скатывания длится обычно очень долго и довольно болезненно, потом ещё какое-то время голова дико чешется, а избавиться от всей этой красоты потом возможно, только побрившись налысо (это всё, конечно, при условии плетения из своих волос). А потом ещё за дредами надо регулярно ухаживать, чтобы они хорошо выглядели. Плюс косые взгляды и практически ежедневно дурацкие вопросы из серии "А что, потом только налысо, да?" и "Ты их когда-нибудь вообще моешь?".

Но всё вышеперечисленное ещё никого не останавливало, ведь своему носителю дреды дают редкое ощущение собственной уникальности и какого-то превосходства над другими людьми. Это причёска, которой надо соответствовать. Невозможно, например, представить среднестатистического офисного работника дредлоком. Зато в творческо-богемной среде дреды пользуются большой популярностью. Достаточно вспомнить, что многие представители смоленской интеллигенции являются обладателями растаманской причёски, например, художник-граффитчик Зной, IDM-музыкант и художник Denis Mati, басист группы "Under:son" Толстой... список можно продолжать и дальше. Суть в том, что представить дредлока заурядностью практически невозможно.

О самом процессе плетения дред и о том, как за ними ухаживать, я поговорила с известным смоленским дред-мастером Пашей, известным как Киднапа.



Ты один из первых в Смоленске заплёл дреды. Как реагировали люди?

Ну, дреды я сделал два года назад. Публика неадекватно относилась как-то к этому, люди смотели, косились, некоторые даже особо смелые называли Децлом и всякими "папуасами"(смеётся), "аборигенами". Но люди, которые в этом понимали, с уважением относились. Для дредов нужно набраться смелости и решительности, чтобы их заплести себе.



Кто плёл дреды тебе?

Этого человечка я нашёл в интернете. Зовут его Олег, в народе Отмо, я вместе с ним работал. Этот человек старше меня года на два. Себе он дреды делал сам. Вообще я о нём мало чего знаю.



Ты помнишь первые дреды, которые заплёл?

Да, помню. Первые дреды я сделал какому-то панку (смеётся). Фамилия у него вроде Пушкин была, или это не фамилия... Я ему сделал ирокез из 27-и дред. Это я помню, я часа за два сделал это всё.



А первые полноценные дреды?

Первые полноценные... О-ой, это была девочка из Десногорска. Плели её с одиннадцати утра до девяти вечера.



Как часто ты плетёшь людям дреды?

Чаще всего весной, тогда вообще чуть ли не раз в неделю или не раз в месяц где-то приходят люди. А так... Ну раз в два месяца, раз в три месяца бывает.



А сколько всего человек ты заплёл уже?

За два года я заплёл человек десять тире пятнадцать, где-то так. Ну плюс всякие там девочки, приходят - "ой, я хочу пять штучек на затылке, там, о-о-о, чтоб у меня не чесалось"(смеётся).



Что лично в твоём понимании идеальные дреды?

Ну мне, конечно, нравится подлиннее. Не совсем толстые и не совсем тонкие. А волосатость должна быть у корней, а по длине не нравится волосатость. В среднем около от тридцати до сорока пяти штучек их должно быть на всей голове. То есть толщина такая и получается. Разделите голову на тридцать девять квадратиков - вот у вас получится тридцать девять штучек велечиной три на четыре сантиметра, где-то так.



Как ты ухаживаешь за своими дредами?

Поначалу при плетении надо их, как бы это страшно не звучало, смазывать мёдом, воском, можно ещё мылом, яйцом, белком, пеплом. Скатывать их надо. А ещё вязальный крючок. Вязальный крючок - это самое основное, то есть сейчас я ничем не пользуюсь, кроме вязального крючка.



Как ты часто голову моешь?

Зависит от времени года, зимой раз в месяц, летом - раз в две недели, раз в три недели.
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь