Для чего необходима автоматизация бухгалтерии?

http://buhalter.ru - Добавил tatyana 4587 дней назад в категорию Pазное

Столичных счетных работников, которые обходятся без компьютера, почти не осталось. Но чтобы вести учет в электронной форме, одного «железа» недостаточно. Нужно еще и специальное программное обеспечение.



Современному счетному работнику без близкого знакомства с компьютерами и автоматизацией учета не обойтись. Часто бухгалтер подыскивает рабочее место в зависимости от используемого там ПО.



Учетному работнику обычно непросто определиться с выбором программы, если он захочет заменить уже установленную на новую или директор попросит его подыскать ПО по сходной цене.



На рынке присутствует много программ различных производителей. Каждая программа автоматизации делопроизводства и бухгалтерии имеют как достоинства, так и недостатки. Чтобы оценить плюсы и минусы того или иного ПО, бухгалтеру имеет смысл заказать демонстрацию в офис (в большинстве случаев она бесплатная), загрузить демоверсию с сайта разработчика, если она доступна, или подъехать в дилерскую фирму.



Разумеется, описать все учетные программы невозможно. Мы расскажем о наиболее популярных из них, которые бухгалтер вероятнее всего встретит на рабочем месте.



Что автоматизировать?



Прежде чем приступить к выбору программы, бухгалтеру нужно определить учетные потребности фирмы. Они могут быть различны в зависимости от размера предприятия. Одно дело – «нулевая» компания с пятью операциями в квартал и совершенно другое – крупный завод с разветвленной филиальной сетью в регионах и десятками тысяч наименований номенклатуры. Ситуацию с постановкой задачи для автоматизации прокомментировал Вениамин Колосков, программист с 10-летним стажем: «Наша фирма работает с крупными промышленными предприятиями, но имеет опыт общения и с малым бизнесом. Программы автоматизируют бухгалтерский, складской, управленческий учет, упрощают работу кадровика. Из отечественных систем мы работаем с “Галактикой”, из зарубежных – с Microsoft Axapta. На их основе мы создаем массивные информационные комплексы, которые охватывают всю деятельность большого предприятия, в том числе включают в себя подсистемы бухгалтерского и налогового учета по российским и международным стандартам (GAAP, IAS) одновременно в одной программе. Но для небольших фирм, у которых нет штата программистов и свободных средств для покупки дорогих продуктов, они не подходят. Малому бизнесу я бы посоветовал приспособить учет к типовым версиям российских программ. Это будет дешевле, чем оплачивать труд программиста, и проще самостоятельной “доделки” ПО».



А надо ли?



Для некоторых бухгалтеров необходимость программной автоматизации учета до сих пор не очевидна. Они предпочитают использовать «подручные» средства в виде электронных таблиц, например Microsoft Excel. Как правило, когда бухгалтер впервые приходит на работу, такое ПО уже присутствует на компьютере, поэтому каких-либо дополнительных затрат не возникает.



«Я сама себе все прописываю в Excel вместе со связками, декларациями, отчетами, – рассказывает Раиса Стефанская, главный бухгалтер малой фирмы с девятилетним стажем. – Поэтому точно знаю, где у меня что. Свожу один раз в год – и голова не болит. А внести любые изменения – час работы. Формы отчетности и унифицированных первичных документов я беру из правовых систем. Думаю, для фирм с минимальным количеством операций это оптимальный вариант и практически бесплатный как для компании, так и для самого бухгалтера».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь