Переживет ли Смоленск автобум?

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Общество

С каждым годом путь на работу и обратно по времени становится длиннее. Пробки на улицах Смоленска, о которых два-три года назад говорили как о чем-то нас не касающемся, стали нормой, особенно в час пик.



Главная их причина - постоянно увеличивающееся количество автомобилей в городе. По данным областного УГИБДД УВД, в Смоленске зарегистрировано около 90,5 тысячи единиц транспортных средств. То есть, «на колесах» едва не каждый третий горожанин, включая детей и стариков. За последние два года количество средств передвижения, не считая мопедов и велосипедов, увеличилось едва ли не в три раза. На 1 января 2006 года на учете в ГИБДД состояло 65 357 единиц. А к началу 2007-го их было уже 70 000.



Кроме того, в Смоленск ежедневно прибывают тысячи автомашин из районов области и других регионов. Не поддаются учету и столичные, питерские, белорусские, авто других областей, управляемые смолянами по доверенностям.



Автопарк города растет как на дрожжах. Однако пропускные способности его улиц, состояние дорог и дорожная обстановка остаются на уровне 20-летней давности. О том, что предполагается в развитии дорожной инфраструктуры Смоленска, читайте в одном из следующих номеров.



Кстати, всего на Смоленщине, по данным на 1 января 2008 года, числится 281 789 единиц транспортных средств.



Мнение специалиста



Анатолий Лопутнев, заместитель руководителя



Управления Госавтонадзора по Смоленской области:



- По городу курсирует около 800 маршрутных



«ГАЗелей». Разумная альтернатива «маршруткам» - автобусы большей вместимости. Это позволило бы несколько разгрузить транспортные артерии города. Кроме того, нужен более строгий контроль за графиком движения общественного транспорта, чтобы на маршрутах и конечных остановках не появлялись «лишние» машины.



Улучшение качества дорожного покрытия также увеличит пропускную способность улиц. На некоторых перекрестках нужно установить светофоры. В городе Смоленске всего один подземный переход. Как достопримечательность… Необходимо делать пешеходные переходы под и над проезжей частью.



В перспективе следует строить связывающие кольца по окружностям города, наподобие системы МКАД.

Глас народа

Что можно сделать по организации дорожного движения в городе Смоленске, не дожидаясь разработки новой транспортной схемы?



Николай Журавлев, автолюбитель:



- Нанесение качественной дорожной разметки значительно упростило бы жизнь автомобилистам. Не следует забывать о контроле за соблюдением правил парковки, да и о выделении мест для этой самой парковки. Если текущим ремонтом поддерживать в сносном состоянии дорожное полотно, это будет способствовать рассасыванию пробок. А вообще, организацией дорожного движения нужно заниматься. По-моему, до сих пор этому вопросу в Смоленске не уделяли достаточного внимания.



Сергей Фирсов, менеджер:



- По-моему, проблема не то что назрела, она перезрела. Наши улицы не соответствуют современным требованиям. По большому счету, нужны объездные дороги, чтобы разгрузить центр. Но если второстепенные улицы, такие, например, как Краснофлотские переулки, привести в божеский вид, они оттянут на себя машины с магистралей. Я для себя проблему решил просто: поставил авто в гараж и езжу на общественном транспорте. Иначе никаких нервов не хватит.



Андрей Зубов, системный администратор:



- В Пекине собираются во время Олимпиады разрешить попеременный въезд в город автомобилей с четными и нечетными номерами. Столичный мэр Лужков выступал с такой инициативой применительно к Москве. Может, и нам уже пора задуматься о чем-то подобном, машин ведь будет только больше? В нашей ситуации нужно нормально убирать улицы в холодное время года, а то подчас на дорогах от двух полос остается одна. И сейчас, например, на ул. Нахимова из-за куч оставшегося с зимы песка дорога сужена. И о безопасных переходах нужно думать, да и о тротуарах.
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь