Цена наших дорог - 2 миллиона евро?

http://www.province.ru - Добавил smol в категорию Общество

Автомобилисты "наехали" на городские власти



Около полутысячи автомобилистов собрались у мэрии в рабочий полдень 25 марта на митинг. Вопросов у присутствующих к чиновникам накопилось много: куда уходят деньги, выделенные на ремонт дорожной сети, почему проводится только ямочный ремонт, кто будет отвечать за сломанные на смоленских дорогах машины?



- Даже и не знаю, на какой дороге ям меньше, - говорит водитель Алексей. - Они везде... От езды по городу не получаешь никакого удовольствия, только машину бьешь! За дороги мы платим налоги, но в чей карман идут эти деньги?



Водители начали собираться у памятника Федору Коню к часу дня, не пожалев на благое дело своего обеденного перерыва. Толпа росла на глазах, и вместо запланированных 400 человек пришло значительно больше. Транспаранты были едкими и красноречивыми: "Не закатывайте миллионы в ямочный ремонт!", "Меняю "Тойоту" на трактор!", "Мы хотим ездить, а не заниматься фигурным катанием!".



К ответу недовольные автомобилисты призвали бывшего заместителя мэра по обустройству города Николая Петроченко, который несколько дней назад был снят с этой должности, и нового вице-мэра Владимира Колпакова. "Один уже ни при чем, а другой пока ни за что не отвечает", - шутили про них в толпе.



Но все-таки кому, как не Николаю Сергеевичу, лучше других знать, в какой асфальт закатали деньги, выделенные на ремонт дорог. К вопросам смоленских автомобилистов бывший вице-мэр был не готов, и каждый его ответ вызывал у земляков всплеск эмоций.



- В прошлом году на ремонт дорог было потрачено свыше 160 миллионов рублей, - прокричал в мегафон Николай Сергеевич.



В ответ на это заявление в толпе митингующих раздались аплодисменты. Виноватых в некачественном прошлогоднем ремонте бывший вице-мэр нашел очень быстро. Ими оказались недобросовестные дорожные подрядчики и плохие погодные условия. И уповал на рабочих из Белоруссии, которые приедут в этом году в наш город и отремонтируют дороги.



Владимир Колпаков пообещал, что в скором времени начнется очередной уличный ремонт. Только его сроков он так и не назвал.



К нам приедет дорожный ревизор?



Пока смоленские автомобилисты стояли с плакатами под окнами мэрии, глава города Владислав Халецкий докладывал на заседании администрации Смоленской области о том, как будут бороться со смоленским бездорожьем.



Две недели назад "Никольское кольцо" писало о том, что в этом году власти пообещали сделать капитальный ремонт 28 км дорожной сети на семнадцати улицах. Бывший вице-мэр Николай Петроченко, который теперь возглавляет Ленинский район, обещал, что дорожные работы начнутся, как только потеплеет. Мэр подтвердил, что ремонт этих улиц действительно начнется, вот только сроки назвал более отдаленные. Оказывается, что конкурс среди подрядчиков стартует только 1 апреля.



- В конце апреля будут уточнены сроки и объемы работ. Пока готова проектная документация на восемь дорог, - заявил Владислав ХАЛЕЦКИЙ. Но тут же заметил, что ямочный ремонт, от которого стонут все водители, уже начат.



Городские власти свободно меняют не только сроки исполнения своих обещаний. С такой, казалось бы, точной наукой, как математика, чиновники обращаются тоже вольно. Если Николай Петроченко еще месяц назад оценивал стоимость приведения в порядок дорог в 400 миллионов рублей, то Владислав Халецкий оперировал более внушительными суммами. На запланированный ремонт улиц потребуется 825 миллионов рублей; чтобы разгрузить центр города, нужно 400 миллионов; а для обеспечения безопасности пешеходов и строительства надземного или подземного перехода в районе Медгородка потребуется 20 миллионов рублей. Общий итог получился внушительным - 1 миллиард 835 миллионов рублей. Но пока в наличии у города имеются бюджетные средства на содержание улично-дорожной сети в размере 300 миллионов рублей и 118 миллионов, выделенные из федерального бюджета на капитальный ремонт дорог еще в прошлом году.



В Смоленске, пожаловался мэр, некому составить проектно-сметную документацию надлежащего уровня, да и рабочих, способных провести качественный ремонт, тоже нет. Выход из ситуации глава города уже придумал, и достаточно оригинальный.



- Нужно создать на базе уже имеющихся строительных организаций открытое акционерное общество, которое сможет выполнять дорожное строительство на современном уровне. Общий объем денежных вложений, чтобы приобрести новые технологии, катки, асфальтоукладочные машины и прочее, составит 2 миллиона евро.



После того как такая запредельная сумма встала между водителями и хорошими дорогами, ситуация показалась совсем безнадежной и даже мистической. Ведь придется же каким-то чудом новоиспеченному ОАО выигрывать ВСЕ конкурсы, которые по закону должны проводиться среди организаций-подрядчиков.



В ближайшее время посетить Смоленск собирается "дорожный ревизор" - министр транспорта Игорь Левитин. Власти рассчитывают, что после того как министр увидит наши дороги, город включат в федеральную программу "Дороги России" и выделят некоторую сумму на их ремонт. Мы не сомневаемся, что смоленские водители с удовольствием бы прокатили министра по Смоленску, ведь каждая ямка и колдобина им известна как свои пять пальцев. И уж после такой поездки федеральные власти не смогут нам отказать!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь