Генералы чердаков и подвалов

http://www.rabochy-put.ru - Добавил skull в категорию Происшествия

В свои девятнадцать Вячеслав Могилевский имеет за плечами богатое криминальное прошлое. По малолетству, покинув интернат и отправившись бродяжничать, получил пару судимостей за кражу. Потом стал соучастником зверства, в результате которого погибла девчонка. Вернувшись из зоны, уже достигший совершеннолетия Вячеслав, едва не изнасиловав 8-летнюю школьницу, обокрал квартиру своей подружки. И вновь отправился в места не столь отдаленные...



Детская преступность добавляет немало работы правоохранительным органам. По данным милиции, в прошлом году в Смоленской области установлены личности около 8,6 тысячи человек, совершивших преступления. Практически в каждом третьем случае на кривую дорожку снова ступили судимые. В каждом одиннадцатом - в состоянии алкогольного опьянения. А в каждом двенадцатом эпизоде криминальной статистики замешаны подростки. В то же время нередко нарушаются законы, охраняющие права и свободу несовершеннолетних. По данным прокуратуры области, за минувший год выявлено около 3,2 тысячи таких случаев. За неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей родителей привлекали к ответственности 75 раз.



А ведь за всеми этими цифрами стоят реальные мальчишки и девчонки, которые раньше или позже вступают во взрослую жизнь. И то, какой она будет, чаще всего зависит от обстоятельств и условий, в которых воспитывался ребенок.

Начало странствий Славику Могилевскому явно не повезло. Причина, по которой его родителей лишили прав на воспитание, нам неизвестна. Но в подавляющем большинстве случаев это происходит из-за беспробудного пьянства непутевых «предков».



Так или иначе, Славка оказался в одной из школ-интернатов Смоленской области. В марте 2003-го Могилевский получил паспорт. И решив, что он уже взрослый, отправился в путешествие по белу свету (на языке правоохранительных органов это называют бродяжничеством).



Оказавшись в подмосковной Рузе, Могилевский с приятелями совершил кражу. Милиционеры быстро вышли на след юных преступников, и Вячеслав получил свою первую судимость - два года условно. Но коротка дет-ская память. Еще через три месяца Славка снова оказался на скамье подсудимых, тоже за кражу. И в этот раз его приговорили к двум годам. Судьи вновь сжалились над пацаном, заменив реальный срок условным.



Предоставленный сам себе, Могилевский скитался по Подмосковью. Частенько наведывался в Златоглавую. Там обзавелся приятелями, с которыми ночевал в подвалах, на чердаках.



Зима 2004-го выдалась суровой. Славка устал от жизни впроголодь и постоянного холода. Рождественские каникулы тоже не принесли ему радости. И мальчишка вспомнил интернат, когда порой, сказавшись больным, удавалось провести воспитателей и увильнуть от занятий. В Москве он симулировал отравление. «Скорая» увезла его в инфекционную больницу. Врачам не составило особого труда поставить диагноз «воспаление хитрости». Но, расспросив пацана о судьбе, медработники сжалились и не выпроводили его на улицу. Подвижный белокурый мальчуган нравился как пациентам больницы, так и людям в белых халатах. Если другим больным практически не разрешали выходить из палат, то Славка носился по отделению, свободно перемещался по территории больницы. Рассказывал всевозможные невероятные истории. Его угощали, кто чем может, о нем заботились. Сосед Славки по палате, сотрудник милиции, не раз смотревший в глаза смерти во время командировок на Северный Кавказ, как-то попросил жену принести из дома его ботинки военного образца. На теплый шерстяной носок обувка, о которой Славка мог лишь мечтать, пришлась ему в пору.



Нередко мальчишка куда-то исчезал на ночь, возвращаясь под утро. А однажды явился в больницу чем-то расстроенный. Но на вопросы взрослых так толком ничего не ответил. Вскоре к больничному отделению подъехал милицейский «уазик», и Славку увезли.

Беспризорники



А дело было так.



В конце января 2004 года, оставив территорию больницы, Могилевский слонялся у Белорусского вокзала. Возле станции метро встретил знакомого из Рузы Эдика. Тот жил с родителями, но принадлежал к категории подростков, которых называют сорвиголовами. Как-то, поссорившись с отцом, он целый месяц не появлялся дома. Московские милиционеры отыскали его в подвале и передали родителям. Дома его отмыли, откормили. Но мальчишку словно магнитом тянуло в большой город, где, легко затерявшись, можно попрошайничать. И он снова стал бродягой.



Вместе с Эдиком возле метро оказался стриженный налысо Антон по кличке Безбашенный. Он был таким же бродягой, и пристанищем ему служил чердак одного из домов по Волоколамскому шоссе. Но теперь находился на лечении в «психиатричке», откуда его отпустили в город на прогулку.



Пацаны обрадовались появлению Славки, которого считали душой компании. Принялись обсуждать план дальнейших действий, но решение пришло совершенно неожиданно.



На ту беду неподалеку проходила старая знакомая Могилевского, о которой тот знал лишь, что ее зовут Лена.



«Лен, привет!» - крикнул он девчонке. Пока Славка представлял «подругу» друзьям, Безбашенный отозвал его в сторону. «Она мне нравится, - сказал он. - Давай организуем «стол» у меня на чердаке, и Ленка будет моя». Могилевский не возражал. Ребята, не отходя от метро, стали попрошайничать. На собранные деньги купили джин-тоника, водки, закуски и пешком отправились на Волоколамку.



Приняв на грудь, на чердаке парни играли в карты. Эдик, принявшийся оказывать знаки внимания Лене, поначалу успеха не имел. Но вскоре ситуация изменилась: разомлев от выпитого, девушка сдалась...



Когда он вернулся с импровизированного ложа, у кого-то из пацанов родилась идея продолжить секс по очереди. Антон, предпринявший попытку, взаимности не нашел. Между несостоявшимися партнерами разгорелся скандал. Отвергнутый парень принялся колотить девушку кулаками. Ему «на помощь» пришли Славка и Эдик. Достав нож, последний несколько раз ударил им девушку в шею, грудь и живот.



«Я также стал бить Лену кирзачами по животу, ребрам - как будто играл в футбол, - уже на следствии рассказывал Могилевский. - Она лежала на спине и не могла встать. Я бил Лену, чтобы помочь Антону утихомирить ее».

Вот такие нравы



Фактически убив девушку, подонки «сделали ноги». Безбашенный, напоследок разбил о голову истекающей кровью Лены бутылку. Черепно-мозговая травма и стала причиной смерти девушки. Бездыханное тело случайно обнаружили лифтеры спустя два дня. Кто эта девушка и откуда, следствию так и не удалось установить.



Но прежде чем пацаны поднялись с ней на чердак, их видели жители дома. Московским оперативникам удалось вычислить и задержать преступников.



По решению Савеловского суда столицы Антона снова отправили в психиатрическую больницу, только уже в закрытую. Эдику дали пять лет. Славка получил три года с отбытием в воспитательной колонии в Калуге.

Взрослая жизнь



Отметив совершеннолетие в марте 2007-го, в мае Вячеслав Могилевский освободился из колонии. Приехал в Смоленск и поселился в квартире, где проживали его мать и бабушка.



- Характер у Могилевского не-обузданный. Когда он находился в нетрезвом виде, избивал и мать, и бабушку, - рассказал следователь следственного отдела по городу Смоленску СУ СК при Прокуратуре РФ Артем Берестнев, который вел уголовное дело, возбужденное против Могилевского уже в Смоленске.



Устраиваться на работу Вячеслав не торопился. Чем он занимался до октября, как говорится, суду и следствию неизвестно. Но факт, что в бутылку Могилевский заглядывал часто. Примерно в августе Вячеслав познакомился с Инной. Словоохотливый молодой человек рассказывал девушке, что в Москве он занимается бизнесом, продает бытовую технику. Инна проживала с отцом в коммуналке, работала на рынке. А с 1 сентября еще и посещала вечернюю школу. Но время для встреч с Вячеславом все же выкраивала. Вскоре Могилевский стал частым гостем в квартире девушки. Поначалу общительный парень ей нравился, но со временем она стала замечать его отрицательные черты.



А когда Вячеслав выпивал, его поведение становилось неадекватным и непредсказуемым. К тому же, как после Инна заявила в суде, Могилевский употреблял наркотики.



В очередной раз он пришел к девушке сильно подшофе. По этому поводу между ними произошла ссора. Инна заявила, что это их последняя встреча. В ответ Могилевский пообещал обворовать ее квартиру.



Как-то октябрьским вечером он пришел домой пьяным. Но мать его не пустила. Уже на следствии он скажет, что, получив от ворот поворот, решил пойти к Инне. По пути встретил гулявших во дворе двух девочек, семи и восьми лет.



На допросе в присутствии педагога младшая из них рассказала:



«К нам подошел дядя и попросил починить плейер. Мы сказали, что не умеем. Он отошел, но вернулся. Таня спросила, пьяный ли он. Он дыхнул ей в лицо. Затем протянул к нам руки и закричал, чтобы напугать. Мы разбежались в разные стороны. Мужчина побежал за Таней. Догнал ее, обхватил рукой, зажал ей рот и потащил за угол дома».



Младшая подружка не растерялась и помчалась звать на помощь Танину бабушку.



Совершеннолетний оболдуй, затащив сопротивлявшуюся девчушку в укромное место, нанес ей несколько ударов по лицу и телу. Затем разо-рвал на девочке брюки. К счастью, по каким-то причинам преступник этим ограничился. После чего сбежал. Тем не менее подонок нанес ребенку не только физическую боль, но и тяжелую психологическую травму.



Покинув одно место преступления, Могилевский отправился к другому. В коммунальную квартиру на первом этаже его впустил сосед Инны. Но на двери комнаты, в которой проживали девушка и ее отец, висел замок. Вячеслав ушел. Вскоре сосед, выглянув в коридор, заметил, что из-под двери комнаты Инны струится свет и оттуда доносится какой-то шум. Но, как ни странно, замок висел по-прежнему. О визите Вячеслава и своих подозрениях мужчина рассказал по телефону отцу девушки. Тот попросил соседа взломать дверь. Но когда она поддалась, в комнате уже никого не было. О том, что вор-домушник покинул место преступления, свидетельствовало лишь разбитое окно.



Придя домой, отец Инны обнаружил, что из комнаты исчезли DVD-плейер, кассетный магнитофон и лежавшая на столе 100-рублевая купюра. А за разбитым окном остался импровизированный настил из досок, по которому преступник проник в помещение. Мужчина не сомневался, что это дело рук бывшего друга дочери, и отправился к его месту жительства. Мать Могилевского сказала, что принесенные вещи сын спрятал в сарае, во дворе дома. Там хозяин и обнаружил свои плейер и магнитофон.



Оказалось, Вячеслав, услышав, что в комнату ломают дверь, покинул место преступления тем же путем, каким проник в комнату. Поймал такси и приехал домой. Оставив в сарае краденое, пошел к ларьку за пивом. А тем временем оперативники уже искали молодого человека, издевавшегося над ребенком. Когда Могилевский убегал, его видел старший брат потерпевшей. Обходя близлежащие территории вместе с сотрудниками милиции, парень увидел того самого молодого человека. Могилевского задержали. Уголовные дела по избиению малолетней девочки, развратным действиям и краже соединили в одно.



В нынешнем марте Ленинский районный суд по совокупности преступлений приговорил Вячеслава Могилевского к 3 годам 8 месяцам колонии общего режима. Вячеслава как привезли в суд в наручниках, так и увезли обратно в СИЗО.



Года через три Могилевский вновь окажется на свободе. Будет ли она снова тяготить молодого человека?



Имена и фамилии изменены.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь