Когда город перенасытится новыми автомобилями?

http://www.gorodnews.ru - Добавил v.v. в категорию Общество

В Смоленске образца 2008 года новые машины - довольно распространенный и ходовой товар, а автосалонов, судя по всему, скоро станет не меньше, чем парикмахерских. О развитии этой сферы городского бизнеса "Портфель" писал около года назад. Что изменилось с тех пор? Факты налицо: продажи значительно выросли, автокредитование завоевало массу новых поклонников, и все больше сияющих иномарок и отечественных легковушек рассекает по улицам города и области. Но сколько же еще автомобилей нужно смолянам? Возможно ли, что вскоре предложение превысит спрос?



Роскошное средство передвижения



Для желающих обзавестись личным транспортом, не выезжая за пределы Смоленска, сейчас существует масса возможностей. В 2007 году в городе появились три новых представителя зарубежных автобрендов. С прошлой весны салон ООО "Автотрейд Смоленск" на Краснинском шоссе расширил ассортимент: теперь там можно приобрести не только автомобили марки "Лада", но и столь популярные в России "Шевроле". В июне 2007 года открылся автосалон "Атлант-М Николаева" - официальный дилер Ford Motor Company.С сентября прошлого года салон "Автодело" (бывший "Агроцентр"), находящийся в Хлебозаводском переулке, предлагает смолянам машины марки "Хендай" - также в качестве официального дилера. Всего же в Смоленске насчитывается не менее полутора десятков официальных и неофициальных автодилеров.

Теперь не нужно покупать по объявлению подержанную машину. Достаточно прийти в автосалон и выбрать из представленного там сверкающего многообразия понравившийся автомобиль. А если средств на приглянувшегося железного коня пока недостаточно, проблему легко решит гибкая система автокредитования. Смоляне пользуются ей очень активно. По данным компании "Атлант-М Николаева" около 46 процентов автомобилей приобретаются в кредит. А это значит, что расплатиться за новое авто наличными могут 54 процента покупателей, то есть большинство.

Эксперты в один голос утверждают, что для процветания автомобильного дела в нашем городе есть множество причин. "Во-первых, с ростом экономики благосостояние людей увеличивается, - говорит Валерий Еремин, исполнительный директор ООО "Автотрейд Смоленск". - Соответственно приобретение автомобиля - это своего рода инвестиция капитала. Во-вторых, сейчас существуют интересные схемы кредитования, которые дают возможность приобрести недорогой автомобиль на вполне приемлемых условиях. По прогнозам аналитиков, российский автомобильный рынок далек от насыщения. Этому способствует и смена парка машин: старые разбираются и утилизируются, появляются новые, соответствующие современным экологическим нормам".

В Смоленске в настоящий момент представлены почти все популярные бренды, и кроме их официальных представителей продажей автомобилей занимается множество так называемых "серых" дилеров. Казалось бы, этого более чем достаточно, чтобы обеспечить всех желающих. Но многие эксперты считают иначе.

"В настоящее время спрос превышает предложение на 5-7 процентов, - рассказывает Кирилл Сухенко, специалист по маркетингу компании "Атлант-М Николаева", официального дилера Ford Motor Company. - Потребность смолян в автомобилях только растет. Планируется увеличение потока иномарок и открытие большого количества автосалонов. Предложения пока не хватает, чтобы справиться с существующим спросом. За один месяц в нашем салоне происходит от 700 до 1000 контактов с покупателями. В этом году мы планируем продать 1000 автомобилей, и, скорее всего, эта цифра увеличится".



Нерезиновый город



Количество машин в городе растет пугающими темпами, учитывая, что население Смоленска - около 320 тысяч человек. Тем не менее нетрудно понять, откуда берется такое количество новых машин, если принять во внимание, что только один смоленский автосалон продает не меньше 40 автомобилей в самые неудачные месяцы. Когда дела идут более успешно, число проданных за месяц машин начинается с 70. Каждый месяц в Смоленске регистрируется 500-700 новых автомобилей, а это около 7000 в год. Вторичный автопарк в нашем городе тоже пока еще очень большой.

Но хотя городу грозит автомобильная перенаселенность, похоже, что эти проблемы никак не отразятся на автосалонах.

"Еще 2-3 года, и у нас наступит коллапс, как в Москве, - утверждает Эдгар Ермаков, старший менеджер автосалона "Автодело". - Что будет с автосалонами? Сильные выстоят, слабые понесут убытки, но ни один автосалон в ближайшем обозримом будущем не закроется. Пока люди не найдут альтернативные средства передвижения, они в любом случае будут покупать автомобили. Если у вас нет машины, вы рано или поздно пойдете ее покупать. Если она у вас есть, вы однажды захотите ее поменять".

Спрос повышает и представленная во многих салонах услуга "трейд-ин" - обмен старого автомобиля на новый с выплатой разницы в цене.



Желания и возможности



Чтобы составить более полное представление о покупательной возможности смолян, на сайте gorodnews.ru мы провели опрос "Автомобиль какой ценовой категории вы можете себе позволить?". Результаты оказались противоречивыми. Большинство респондентов ответили, что покупка авто вообще за гранью их возможностей. Значительная часть опрошенных склоняются к машине стоимостью от 120 до 200 тысяч рублей. Среди посетителей сайта оказалось немало и тех, кто может позволить себе средство передвижения, цена которого начинается с 450 тысяч рублей. Однако лидеры - машины стоимостью 200-300 тысяч рублей. Судя по успеху "иномарочных" автосалонов и по данным статистики, смоляне все чаще предпочитают авто зарубежных производителей или хотя бы собранные в России машины иностранных брендов.

"От отечественных автомобилей смоленские потребители постепенно отказываются, - констатирует Олег Козлов, заместитель директора ООО ПКФ "Трон", компании, которая занимается торговлей отечественными и импортными автомобилями. - Например, ВАЗы все чаще используются в качестве такси. На их место приходят машины иностранных брендов".

Среди иномарок в Смоленске наибольшей популярностью пользуются "Тойота", "Форд", "Ниссан", "Шевроле". Впрочем, отечественные авто тоже не сдают позиций. Очереди в салонах выстраиваются не только на "Форды" и джипы российской сборки, но и на "семерки". Определяющий фактор при выборе отечественной машины - ее стоимость. Ведь ни один автомобиль российской марки не стоит больше 12-14 тысяч долларов.

Говоря о нише недорогих автомобилей, не стоит забывать и о экспансии китайских автопроизводителей - сейчас они чрезвычайно активно осваивают российский рынок. Первая ласточка - автосалон "Московский", торгующий маркой "Чери", появился недавно на ул. Нормандия-Неман. По слухам, скоро появятся еще один-два "китайских" автосалона.



По соседству



Несмотря на бурное развитие автомобильного дела в Смоленске, другие города с населением "500 000 минус" в этой области ушли далеко вперед. "Все областные центры, сопоставимые со Смоленском, по части автобизнеса давно находятся на другом, куда более высоком уровне, - говорит Олег Козлов, заместитель директора ООО ПКФ "Трон". - Дело в том, что наши власти ничего не предпринимают для развития бизнеса, а скорее наоборот. Например, в Брянске сейчас около 10 очень успешных брендовых автосалонов. Подобным образом дело обстоит в Орле, Белгороде, Пскове и других городах. У нас каждое новое предприятие открывается, преодолевая массу препятствий".

Однако не все видят смоленскую ситуацию в столь же мрачных тонах. "По части автобизнеса мы действительно немного отстаем от других городов с населением меньше полумиллиона, - подтверждает Лариса Гавришева, главный бухгалтер ООО "Нара" - компании, специализирующейся на оформлении документов купли-продажи автомобилей. - Но по сравнению с прошлым годом ситуация уже улучшилась. Можно сказать, что мы уже догоняем Владимир, Ярославль и другие города".



Автобудущее



Судя по всему, до перенасыщения смоленскому авторынку еще очень далеко. Скорее наоборот - перед ним открываются широкие перспективы и новые возможности для развития. Одна из них - автосервис в рамках услуг официальных дилеров.

"Автомобили можно и нужно не только продавать, но и обслуживать, - утверждает Валерий Еремин. - Качественный сервис - это перспективный бизнес не только в нашем регионе. Здесь имеет значение не только высокий уровень оказываемых услуг и квалификация персонала, но и сама обстановка, в которой окажется клиент. Важно, чтобы человек мог прийти не в гараж, а в красивое помещение, выпить кофе, получить нужную информацию от профессионалов и быть уверенным в качестве обслуживания".

Сколько лет продлится смоленская автоидиллия? Мнения расходятся, но в целом прогнозы более чем оптимистичные.

"Думаю, что в ближайшие 5 лет смоленский автобизнес не сдаст своих позиций, - предполагает Оксана Присяжная, генеральный директор ООО "Траст Авто" (фирмы, специализирующейся на продажах автомобилей "Фольксваген", "Ауди", "Хонда", "Тойота", "Мерседес", "Крайслер", "Додж" и других). - Если, конечно, с приходом к власти нового президента не ужесточаться тарифные ставки. Ведь очень многие берут кредит на покупку автомобиля".

"Автомобильный бизнес можно сравнить с туристическим: так же, как люди всегда будут путешествовать, так они всегда будут покупать и менять машины, - утверждает Лариса Гавришева. - Это услуги, которые будут востребованы постоянно".

Оптимистичные прогнозы специалистов не оставляют сомнений: у бурно раскручивающегося смоленского авторынка большое будущее и как минимум два направления развития: новые салоны и автосервис. Разумеется, дилеры "Порше" или "Бентли" в Смоленске вряд ли появятся по вполне понятным причинам. Однако новые салоны будут продолжать открываться. Скорее всего, каждый популярный бренд обзаведется в нашем городе официальным представителем. До сих пор их нет у марок "Тойота", "Хонда", "Мицубиси" и многих других. Автомобильный рынок, как и любая другая ниша бизнеса, развивается, чутко реагируя на внешние изменения. По мнению экспертов, процветание "грозит" автоделу по меньшей мере до 2019 года.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь