Телеинтервью Губернатора по итогам года

http://admin-smolensk.ru - Добавил Roch в категорию Политика

Губернатор Алексей Островский принял участие в записи программы «Прямой разговор».



В интервью специальному корреспонденту ГТРК «Смоленск» Александру Пияеву Губернатор подвел итоги работы в уходящем году, дал свою оценку наиболее важным событиям общественно-политической жизни региона, рассказал о перспективах социально-экономического развития Смоленщины.



– Алексей Владимирович, сначала поговорим о том, с чего началась ваша работа в должности руководителя нашего региона.



– Поскольку я работаю руководителем области уже восемь месяцев, я думаю, что излишне возвращаться к тем вопросам, которые прозвучали в студии вашего телеканала ранее во время наших диалогов и во время моего общения с жителями региона, поэтому очень кратко хочу сказать, что ситуация оказалась сложнее и тяжелее, чем я её представлял во время работы депутатом Государственной Думы. Проблем настолько много, что все их решить даже в какой-то среднесрочной перспективе невозможно, но при этом есть понимание, что регион у нас замечательный, у нас есть все возможности для развития экономики, для сельского хозяйства, для промышленности, для улучшения жизни людей. Поэтому о плохом говорить уже надоело, хочется говорить и делать хорошее. Есть планы, они уже реализуются, есть долгосрочные планы, для которых предстоит ещё колоссальная работа и администрации области, и администраций муниципальных образований, будем двигаться к тому, чтобы улучшать жизнь людей.



Когда я стал Губернатором, один из старших товарищей мне сказал, что если даже хотя бы немного улучшать ситуацию в каждом направлении, то это будет очевидно администрации области и будет очевидно людям. Надо работать!



– Первым вашим нововведением была коалиционная администрации, зачем это было нужно и оправдала ли она своё предназначение?



– Я много уже говорил об этом, но считаю, что в первую очередь нужно уважать выбор людей, выбор жителей региона. Демократия должна заключаться не только в том, что избиратель имеет право проголосовать за ту или иную политическую партию, но и в том, чтобы эта партия имела возможность реализовывать то, с чем шла на выборы. Поэтому впервые на территории современной России создана коалиционная администрация именно у нас на Смоленщине, создана осознанно. Смоляне отдают предпочтение трём основным политическим силам: коммунистам, ЛДПР, «Единой России», и именно поэтому я посчитал возможным пригласить эти три политические партии в коалиционную администрацию, чтобы наиболее яркие, видные их представители могли не только в ходе дебатов доказывать правоту своей позиции, но и реализовывать её, чтобы смоляне видели, что они дали власть тем партиям, которые реально имеют возможность приложить свои усилия для подъема экономики региона. Двери коалиционной администрации открыты для всех без исключения политических сил региона и страны, для всех без исключения парламентских партий, внепарламентских партий, но пока мы видим, что некоторые партии проявляют пассивность, а некоторые занимаются только оголтелой критикой, которая заключается лишь в надеждах собрать популистскими методами наибольшее количество голосов на выборах разного уровня. Легче всего критиковать, причём критиковать всё и вся вне зависимости от реалий, гораздо сложнее прийти в стены власти и с утра до вечера пахать, пахать и пахать, как делает это администрация Смоленской области, и, к сожалению, не всегда или далеко не всегда делают местные власти. Именно поэтому мною объявлены те задачи, которые являются, на мой взгляд, главными для жителей региона, для власти. Чтобы найти консенсус между жителями-смолянами и властью, я инициирую проекты «Народная экспертиза», «Народный контроль». Считаю, что люди имеют право всегда контролировать власть, если они голосуют за эту власть, они имеют право с нее спрашивать, я пригласил все политические силы региона к тому, чтобы присоединиться к моей позиции, заключающейся в том, чтобы дать людям возможность проконтролировать власть и принять решения на любом уровне, в первую очередь на муниципальном. Пока, к сожалению, далеко не все политические силы откликнулись на это и, в принципе, по пальцам одной руки можно пересчитать тех, которые проявили свою инициативу. В первую очередь это моя родная ЛДПР, которая поддержала меня в этом вопросе и которая будет внимательно следить за местной властью, как она реально работает для людей. И «Единая Россия», которая эту власть представляет на уровне муниципалитетов, которая должна понимать, что ей с этой властью идти на выборы, надо эту власть заставлять работать.



– Ротация состава будет происходить в новом году?



– Сейчас мною приняты некоторые решения и администрация, как живой организм, безусловно, будет претерпевать определённые изменения. Проработав восемь месяцев в качестве руководителя области, сформировав структуру администрации, я вижу, в чём были плюсы этой структуры, в чём минусы, как с точки зрения формирования непосредственно структуры, так и с точки зрения подбора тех или иных руководителей. Поэтому на следующей неделе будут подписаны документы и приняты решения, которые оптимизируют систему работы администрации области.



Людей, смолян, волнуют сферы и проблемы коммунального хозяйства. Потому что с ЖКХ проблемы как в области, так и по всей стране. И власть должна в первую очередь заниматься проблемами ЖКХ, чтобы батареи были тёплыми, крыши не текли, чтобы не проваливался асфальт и другие дорожные покрытия. И в этом смысле Департамент жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области после восьми месяцев работы я принял решение взять под свой личный контроль. Будут также оптимизированы некоторые другие департаменты, будут слияния, сокращение государственного аппарата, потому что чиновничий аппарат раздут, а я в этом не вижу никакой нужды. У нас получается, что количество чиновников на каждого человека растёт в стране ото дня ко дню. Это неправильно. Надо более оптимально всё это сформировать, тогда будет больше толку и меньше будет государственных расходов, которые можно пустить на другие более важные нужды: на социальную помощь, на больницы, на детские сады, на школы, на дороги и на всё то, что наиболее волнует смолян.



– Алексей Владимирович, сейчас на федеральном уровне говорят о необходимости поставить расходы чиновников под жёсткий контроль. Что планируется делать по этому направлению в регионе?



– Я горячо поддержал то, что было сформулировано в Послании Президента. Действительно необходимо сократить ту пропасть, которая образовалась между чиновниками и жителями страны и области, потому что люди зачастую живут на грани нищеты, за чертой бедности, а чиновники богатеют день ото дня. При том, что я горячо поддерживаю контроль расходов чиновников, контроль их имущества – это прерогатива государственной власти федерального уровня, это прерогатива Президента, прерогатива парламента. Я надеюсь, что эти решения будут в ближайшее время приняты. В том числе будет усилен контроль над местной властью: за региональными чиновниками и чиновниками в районах. Я этого очень хочу, хочу ровно так же, как и жители нашего региона.



– Ещё одним вашим нововведением стал открытый диалог с властью посредством твиттера и непосредственным общением, когда вы посещаете муниципальные образования. Как вы думаете, это укрепило доверие народа к власти?



– Делаю это не потому, что думаю о рейтинге власти или о собственном рейтинге, я это делаю в первую очередь из уважения к людям. Восемь с лишним лет проработав депутатом Государственной Думы на Смоленщине, очень много встречался с людьми, я видел их боль, их страдания и я не считаю нужным огородить себя стеной, охраной, от которой я, кстати, отказался, и идти к людям, в том числе идти не только физически, приезжая в муниципальные образования, но и через социальные сети. Тем более что процент тех, кто в них активно присутствует с точки зрения жителей области и страны в целом, растёт. И это прямая возможность контролировать то, что происходит на местах. Люди мне пишут, пишут с просьбой о помощи, реагирую, даю соответствующие поручения, а потом эти же люди, которые ко мне обращались, могут меня проинформировать как выполнено или не выполнено то или иное моё поручение. Это очень эффективный механизм оказания помощи смолянам.



– Ещё один механизм, который вы сейчас внедряете, – это народный контроль. Получилось так, что вы буквально предвосхитили Послание Президента Федеральному Собранию: неделей раньше вы озвучили это на региональном уровне. Сейчас как эта система развивается?



– Я был очень рад, что то, что задумано и инициировано мною на Смоленской земле, буквально через короткий промежуток времени было сформулировано Президентом нашей страны. Я рад, что позиция верховной власти и позиция региональной в моём лице абсолютно совпадают. Тем более что мы давали предложения нашего региона в Администрацию Президента с точки зрения того, чего ждут смоляне от власти. Смею предположить, что это было услышано и чиновниками Администрации Президента и Президентом. И включено в Ежегодное Послание Федеральному Собранию. Народный контроль и народная экспертиза только ещё начинают работать. Пока рано ждать каких-то существенных результатов, главное вовлечь как можно больше людей и дать веру людям, что они действительно могут контролировать чиновников. Сейчас разворачиваются общественные приёмные тех политических партий, которые уже поддержали мою инициативу, будут мобильные приёмные, мы будем собирать информацию от жителей региона и по этой информации будем давать соответствующие поручения с привлечением медиа-сообщества, с привлечением местных администраций и, если нужно, даже с привлечением силового блока.



– Алексей Владимирович, но ведь люди могут просто элементарно бояться. Потому что вы здесь, а они где-то в районах, далеко, в глубинке, где хозяин – барин и они просто боятся что-то сказать против него.



– С одной стороны, я, конечно, не могу обеспечить безопасность и гарантии всем без исключения жителям региона. И было бы ложью обещать людям это. Но я буду стараться и уже сделал ряд шагов для того, чтобы защитить и взять под опеку каждого, кто даёт конкретные факты неправомерных действий того или иного чиновника. Можно даже сообщать какую-то информацию анонимно, и мы тоже будем её проверять с надеждой, что процент ложных фактов не будет превышать процента достоверных. То, что люди зачастую боятся воспрепятствовать власти, сказать правду про власть, я это прекрасно понимаю, но люди должны и проявлять гражданскую позицию.



– Укрепление вертикали власти. Как реагируют местные чиновники на предложенную реформу? Когда должно быть какое-то единоначалие в районах?



– В основном, хорошо. И по многим районам, по многим муниципальным образованиям та реформа, которую я инициировал, активно реализуется или уже реализована. Вот недавний случай в Холм-Жирковском районе, когда глава был вынужден отвечать перед жителями района и передо мной как руководителем области за то, что не решаются проблемы, находящиеся в компетенции его уровня власти. Когда данный руководитель побывал у меня в кабинете, то он сказал, что абсолютно поддерживает эту инициативу и сейчас занимается её реализацией. И главное, чтобы чиновники потеряли возможность переводить стрелки друг на друга. Жители уже устали от постоянных отписок, отказов. Если в район даются какие-то деньги необходимо понимать, кто несёт ответственность за их использование.



– Приходилось ли вам сталкиваться с фактом противодействия вашей работе, с какими-то коррупционными фактами?



– Периодически мы вскрываем эти факты, в администрации области работает Контрольный департамент, который системно проверяет работу подразделений администрации области и местных администраций, всё, что мы выявляем, передаём в правоохранительные органы, и дальше это уже не является предметом нашей компетенции, это – зона силовиков. Я очень доволен, что со всеми силовыми структурами региона у меня как у руководителя области есть стопроцентное взаимопонимание. Мы совместно решаем те или иные задачи и постепенно с помощью правоохранителей, с помощью силовиков наведём здесь порядок и в сфере защиты лесного хозяйства, и в сфере траты бюджетных средств, чтобы не завышались сметы и по некоторым стройкам в рамках юбилейного строительства.



– Открытие новых сельхозрынков для смоленских производителей, где они, не платя аренду за торговое место, соответственно и товар продают ниже стоимости, чем обычно на рынке. Это будет продолжено?



– Администрация области начала реализовывать инициативу по воплощению в жизнь лозунга, с которым я пришёл работать в регион «Смоляне для смолян». Имею в виду, что если смоляне сами производят ту или иную продукцию, тем более что она экологически чистая, высокого качества, то смоляне в первую очередь должны иметь возможность ею пользоваться. На улице Тенишевой в областном центре был открыт такой рынок, где только смоленские производители получили возможность без арендных платежей, которые взяла на себя администрация региона, реализовывать свой товар – мясо, молоко, овощи – напрямую жителям региона. Это было временное место. В следующем году мы начнём строительство постоянного рынка, для этого определена территория в Смоленске в районе улицы Рыленкова: стационарный крытый рынок будет отвечать требованиям федерального законодательства, там будет возможность продавать с фур, с «Газелей», всё будет многофункционально, комфортные условия для продавцов и для покупателей. Также такой рынок будет создан вблизи Москвы, чтобы производители Смоленщины получили возможность гарантированно иметь рынок сбыта своей продукции. Сейчас есть сложности с субсидированием, с техникой, с деньгами на ГСМ, но при этом они всё равно растят свою продукцию, будь то скот, будь то сельхозкультуры, но потом сталкиваются с тем, что перекупщики, которые их не пускают на рынки городов, за копейки забирают их продукцию, и они в итоге остаются или с совсем небольшой прибылью, или остаются при своих. Будем помогать.



– За восемь месяцев удалось ли поднять инвестиционную привлекательность Смоленской области?



– Тотальное недоверие к Смоленщине везде, где только я бываю, с кем только я не говорю. Слишком много времени люди, проживающие вне Смоленской области, слышали о ней больше плохого, нежели хорошего. В том числе и про то, как вкладывать деньги, рискуя их все потерять из-за нечистоплотности тех или иных чиновников. Но уже некоторые механизмы запущены, некоторые проекты в стадии реализации – это и сельхозпроизводство в Сафоновском и Новодугинском районах, и строительство ТЭЦ в Ярцеве. Постепенно всё сделаем, мы только восемь месяцев у руля. А для того, чтобы реализовать то, с чем я пришёл во власть на Смоленщину, нужны годы и годы. И даже те инвесторы, которые сейчас поверят во власть, поверят в Смоленск, захотят сюда вложить деньги, им нужно будет оформить большое количество бумаг, потом период запуска и только через два, три, четыре года они начнут нормально работать и платить налоги, и только тогда люди смогут получать больше социальных гарантий от руководства области, от администрации. Поэтому придётся пока всем нам ждать. Но есть объективные реалии, есть сроки, которые когда-то пройдут и люди почувствуют разницу между теми, кто руководил ранее, и кто руководит сейчас.



– Смоляне видят, что вы управляете городским хозяйством. Это касается и вывозки мусора, и предварительных мер подготовки к снегопадам. Почему приходится этим заниматься?



– Приходится, потому что вижу, что городская власть не в полном объёме выполняет свои обязанности перед населением. У городской власти, у администрации города бюджет крайне скуден, крайне дефицитен. Поэтому перекладывать ответственность только на них я бы не стал. Нужно понимать, что руководство работает в рамках того бюджета, который имеет. Но и в рамках этого бюджета можно работать более эффективно. Я несу ответственность перед жителями за всё, что происходит в регионе. Поэтому если я вижу, что городская администрация работает не очень хорошо или плохо по каким-то вопросам, я не только критикую, но и помогаю где-то деньгами, где-то техникой. Это касалось уборки города и от мусора, и от снега. И решение других проблем я не делю, кто под местной властью, кто под поселковой властью, кто под властью областной. Для меня все - смоляне, я всем хочу улучшить жизнь.



– Закончится ли реконструкция дорожного полотна улиц Дзержинского, Маршала Жукова в следующем году?



– Закончится. Несмотря на то, что подрядчики, выбранные предыдущей администрацией, абсолютно некомпетентные, где-то на уровне таких вещей, связанных с аферами, но у нас нет выбора – мы отвечаем перед жителями региона, мы ищем юридически возможные варианты, чтобы выйти из тех договорных отношений, которые были сформированы при предыдущей власти, и реализовать то, что мы обязаны. Уверен, что постепенно справимся. Сделаем то, что хотят жители города.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь