Транспорт влетит в копеечку

http://www.smolnk.ru - Добавил v.v. в категорию Объявления

Сделаем цену больше

- Каждое утро к полдевятого я езжу с Кловки в колледж, - рассказывает 20-летняя Ирина. - На остановку прихожу в одно и то же время. У меня проездной, поэтому я всегда жду автобус. Но расписание не соблюдается. Маршрутки к нашей остановке подъезжают уже заполненные до отказа, а то и вовсе не останавливаются.

Общественный транспорт ходит по расписанию крайне редко, а с осени нас ожидает и повышение цен на билеты. Как оказалось, действующий тариф в 6 рублей - один из самых низких по Центральному федеральному округу - не менялся полтора последних года. А в соседних со Смоленском городах таких цен на билеты давно уже нет. Например, во Пскове стоимость проезда 10 рублей, в Брянске - 8 рублей.

Осенью за билет в общественном транспорте смоляне заплатят 7 рублей. А в перспективе на следующий год он подорожает еще на один рубль.

- Кроме этого я считаю целесообразным увеличить плату за проезд после 11 часов вечера, - говорит Игорь ЧЕРНЫХ, председатель комитета по транспорту администрации города Смоленска. - Например, такая практика есть во Владимире: проезд в это время суток у них составляет 14 рублей.

Игорь Владимирович уповает на то, что после 23 часов пассажирский поток не такой уж и большой, и те, кто возвращается домой в столь позднее время, порой предпочитают пользоваться услугами такси. А чтобы доехать с ветерком, из кармана надо достать 100-150 рублей. Эта сумма будет несравнима с «вечерним» тарифом в автобусе.



Считаем транспорт уже сейчас!

Видимо, Игорь Владимирович подзабыл, что даже в девять или десять часов вечера уехать, например, с Колхозной площади в направлении любого спального района Смоленска превращается в настоящую пытку. Автобусов или трамваев нет, а если и появится одинокая «ГАЗель», то она моментально подвергается пассажирскому «штурму».

Тот транспорт, который сейчас имеется в наличии, находится не в лучшем состоянии. Отказаться от трамваев, изношенных донельзя, или заменить их на троллейбусы Смоленск пока не в состоянии - нет денег.

К началу лета трамваи подкрасили, а троллейбусы отремонтировали в Белоруссии. Трамвайные пути, как практически все смоленские дороги, требуют капремонта. Например, уже сейчас ремонтируются пути от Камерного театра до ул. Нахимова.

По словам Игоря Черныха, от чего планируется отказаться в ближайшем будущем, так это от «ГАЗелей», и заменить их автобусами большей вместимости. Но в часы пик именно они становятся единственной надеждой уехать.

Вот только заменить 667 смоленских «ГАЗелей» пока нечем. Уже в ходу 15 белых китайских автобусов, в которых действуют все льготы. А еще через месяц появятся 10 желтых «китайцев». Но они-то принадлежат частным предпринимателям, которые, не желая работать себе в убыток, отменили все льготы. Однако 25 новых автобусов никак не заменят шесть сотен «ГАЗелей»!



Две головы хорошо?

Решить транспортную проблему обещал еще бывший мэр города. Однако воз и ныне там. Сейчас смоляне обратились за помощью к специалистам из Санкт-Петербургского научно-исследовательского института. Видимо, ученым из «северной столицы» лучше знать, как сделать так, чтобы в Смоленске транспорт ходил по расписанию и не было дорожных заторов.

Наибольшее беспокойство у специалистов вызывают Медгородок, площади Смирнова и Колхозная, которые в пиковые часы напоминают иллюстрацию к лермонтовскому «Бородино», когда в одну кучу смешались и люди, и железные «кони».

Один из вариантов проекта уже представили смолянам. Но не все, что запланировали питерцы, можно осуществить в нашем городе. Например, они считают, что необходимо построить подземные пешеходные переходы на самых «загруженных» улицах. Но такое в Смоленске возможно только через несколько лет, так как сейчас на эти цели не хватит денег. На устранение всех недочетов северным специалистам дали три недели.

Один из наиболее реалистичных питерских проектов - это введение нового троллейбусного маршрута, который свяжет 7-й и 8-й микрорайоны Киселевки с центром города. Будет ли это новый «троллейбус №3» или продлят путь «двойки» - еще не решено. Пока что утрясаются все документальные формальности и юридические тонкости. Но, по обещаниям Игоря Черныха, усиленная работа «на местах» закипит уже осенью, когда начнется строительство необходимой подстанции, а в следующем году - установка опор и электросетей.

Кроме того, чтобы снять транспортную напряженность, особенно в летнее время, планируется проложить специальные трамвайные и троллейбусные маршруты по Кольцевой дороге на Киселевке. По проекту, эта дорога будет пересекаться с другими маршрутами.
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь