Садоводы-огородники воюют за свое добро в течение всего года

http://www.smolnk.ru - Добавил smi в категорию Общество

Садоводы-огородники воюют за свое добро в течение всего года. Даже зимой наведываются на занесенные снегом участки, проверяют, целы ли домишки, не уволок ли кто оттуда последний скарб. А уж летом - сам бог велел быть все время начеку. Зазеваешься - не будет у тебя ни урожая, ни инвентаря.



Воры поделились урожаем с хозяином

Дачные мародеры не брезгливы: тащат все - от поношенной одежды до водопроводных труб. Хозяевам, в чьих домах больше нечего брать, остается только одно - во что бы то ни стало сохранить плоды своих трудов.

- У нас в домике поживиться уже нечем - бомжи выгребли все, что могли. Теперь караулят урожай. На днях гоняла их, - рассказывает Галина Дмитриевна, участок которой находится вблизи аэропорта. - Помидоры снимаю зеленые, чтобы дома дозрели. Если оставишь на корню, утащат, и семье ничего не достанется.

Пока владельцы загородных участков на работе, воры спокойно орудуют на их «сотках» и ничего не боятся. Если хозяева приезжают на дачу только по выходным, неприятных сюрпризов им не миновать. Пока они собирались, незваные гости давно «прошерстили» парники с огурцами и перцами, обобрали ягодные кусты и грядки с зеленью.

Один знакомый вспомнил, как прошлой осенью он с трудом выкроил время, чтобы съездить выкопать картошку: «Открываю калитку и глазам своим не верю - двое здоровых мужиков сноровисто убирают мой урожай. Испугался я на рожон лезть и схитрил. Говорю им, мол, мужики, может, мне чего оставите? А они: давай, дескать, сам копай, пока хозяина нет. В общем, поделились со мной».

Наличие злобного барбоса на хорошо огороженном участке и постоянное присутствие самих хозяев отпугивает добровольных «помощников» от желания поживиться плодами чужих трудов.

По словам Людмилы Петровны, дача которой расположена в районе Тихвинки, сейчас у них ничего не воруют:

- Во-первых, собаку держим, во-вторых, живем здесь все лето. Раньше приходилось ночами дежурить, чтобы ничего не пропало. К нам не суются, а там, где хозяева лишь время от времени появляются да не следит никто, подчистую обирают.

Такое соседство очень устраивает остальных огородников, чьи участки находятся рядом с таким «всевидящим оком».

- Прежде случалось, и печку в домике разбирали, и дверь выламывали, уносили все: ложки-плошки, рабочую одежду. Спасу не было от ворья, - говорят соседи Людмилы Петровны - Галина и Евгений. - Как Петровна с мужем тут обосновались, потише стало.

По утверждениям смоленских дачников, им не раз приходилось чуть ли не за руку ловить чужаков, таскавших урожай, но никаких радикальных мер к ним не применяли. Пинок под зад - и все дела. В милицию никто не обращался.

- Знакомые рассказывали, - делится Евгений, - на дачах в районе РТС поймали вора, тумаков надавали, раздели и отправили прочь в чем мать родила, чтоб другим неповадно было.



Не устраивайте суд Линча

Охрану нанимать дачникам дорого, а бежать в милицию из-за каждого унесенного огурца, считают они, бессмысленно, поэтому и обходятся своими силами. Кто может, ночует на своей «фазенде», другие стараются бывать там хотя бы через день. Может быть, в душе огородник, лишившийся урожая, и строит планы «отмщения», но на деле редко доходит до кровопролития.

Однако сотрудники правоохранительных органов рекомендуют сдавать уличенных на месте преступления в милицию, а не заниматься самосудом. Ущерб от потери урожая в денежном выражении, как правило, не велик и «не тянет» на статью Уголовного кодекса. Тем не менее, как показывает практика, привод виновного к стражам порядка оказывается действенной профилактикой для мелких воришек. Тычки и подзатыльники, которые дачный расхититель получит от разгневанных огородников, могут обернуться для них серьезными неприятностями, если тот решит наказать обидчиков по закону.

- Специальной статистики по таким кражам нет, - говорит начальник отделения информации и общественных связей УВД Алексей КУРЦЕВ, - но каждый год в разгар отпускного сезона от смолян поступают жалобы на дачных воров. Этим летом, к примеру, какие-то «эстеты» в отсутствие хозяев выкопали декоративные кусты и деревья, украшавшие их загородные участки.

Бродягам и маргиналам, пустившимся на поиски пропитания, как и подросткам, которые ради развлечения разнесут чужой огород, по сути, все равно, в какой домик забраться, чью дачу «обнести». Если на окнах - решетки, а на двери висит амбарный замок, значит, хозяевам есть что скрывать и прятать. Ошеломленные землевладельцы только руками разводят, видя, во что превратились их чистенькие избушки и аккуратные грядки. Их негодование и жажду мести понять можно, но капканы в укромных местах, ограда под током, отравленные алкоголь и всякая снедь, оставленные для приманки, приведут самих защитников собственности на скамью подсудимых. Вставая на «тропу войны» с дачными ворами, не стоит пускать в ход вилы и топоры. Если нанять профессиональных охранников не по карману, можно договориться с соседями и создать свою «добровольную народную дружину», распределить дежурства и нести круглосуточную вахту, защищая свои владения. Вести борьбу с несунами можно вполне легально, не входя в конфликт с законом.



Курьез с грядок

Дети хозяев одного из загородных участков вблизи Смоленска смастерили пугало, потом по всем правилам приодели свое творение. Получилось впечатляюще: в центре огорода высился некто в шляпе, надвинутой по самые «уши», одетый в мужской пиджак и брюки. Издали его вполне можно было принять за человека. Чучело внушало страх не только птицам. Бабка, выскочившая в ночи на крыльцо, забыв обо всем на свете, требовала, чтобы «мужчина» двигал отсюда подобру-поздорову, иначе она вызовет милицию. Начинание оценили соседи, и вскоре на многих дачах красовались соломенно-тряпочные страшила, создавая «эффект присутствия», когда владельцы были в отъезде. У одного из таких чудищ прохожие безуспешно выпрашивали коробок спичек, чтобы прикурить.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь