Смоляне атакуют шиномонтажи

http://www.rabochy-put.ru - Добавил markus в категорию Общество

Неоднократные призывы сотрудников ГИБДД и МЧС к автомобилистам сменить резину привели к огромным очередям в сервисы областного центра. Записаться к специалистам можно лишь за три-пять дней. Остается надеяться, что рьяное желание автомобилистов поскорее «переобуться» избавит Смоленск от проблем, которые приносит День жестянщика. А коммунальным службам хватит техники и рабочих, чтобы привести городские дороги в порядок.

Уже несколько дней ночью столбик термометра в областном центре не поднимается выше отметки «минус один».
- Синоптики прогнозируют гололед: автомобилистам необходимо «переобуться». Иначе не исключено, что поездка на автомобиле может привести к ДТП, - рекомендует подполковник полиции Олег Попов, начальник отдела ОАР и пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Смоленской области. - Мокрая и скользкая дорога, плохая видимость многократно увеличивают вероятность заносов и съездов в кювет. А количество ДТП увеличивается в три-четыре раза. Если в обычных условиях ежедневно в областном центре происходит до 30 аварий, то в гололед эта цифра возрастает до 90 и более.
Сегодня сотрудники шиномонтажей работают в прямом смысле не покладая рук. Поэтому сменить летний комплект резины на зимний в одночасье вряд ли получится. Очередь из желающих растянулась на несколько дней, несмотря на то что сервисы стали работать по 12 часов в сутки. При этом один пункт ежедневно обслуживает более 60 автомобилей. Стоимость работ по сравнению с прошлым годом не сильно изменилась. Так, смена резины на четырех дисках обойдется автомобилисту в 500-1200 рублей. На замену колес в сборе, с балансировкой, цена в два раза меньше.
По словам полицейских, менять резину или продолжать ездить на летней – дело автомобилиста. Сроки перехода, как и тип шин, никакими законами не оговорены. По существующим стандартам, протекторы обязательно должны быть одинаковыми только на колесах одной оси. В то же время сотрудники ГИБДД предупреждают водителей, что при плохих погодных условиях необходимо заранее снижать скорость, выбирать безопасный режим движения. И не забывать, что сам водитель и пассажиры обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Об опасностях движения по скользкой дороге должны знать и пешеходы. Горожане уже привыкли, что на «зебре» они имеют преимущество перед автомобилем. Однако многие забывают о том, что тормозной путь машины в гололед увеличивается в три-четыре раза. Внезапное появление пешехода перед движущимся автомобилем может быть чревато тяжкими последствиями.
Кроме того, полицейские просят смолян прикрепить к одежде светоотражающие элементы. Вечером или на неосвещенном участке дороги человек в сером «сливается» с дорогой, и водитель может его просто не заметить.
Тем временем сотрудники ГИБДД каждую зиму ведут диалог с городской администрацией по поводу запрета движения фур по улицам областного центра с крутыми подъемами. В частности, это касается улиц Верхний Волок, Фрунзе, Лавочкина и Маршала Еременко. Однако по-прежнему в гололед большегрузы буксуют на подъемах, перекрывая движение остальным автомобилям. Правда, для таких случаев МБУ «Спецавто» держит дежурные тягачи, но, как правило, это не всегда помогает.
Также в помощь автомобилистам, как и в минувшую зиму, будут установлены 20 контейнеров со смесью песка и соли. При необходимости водители смогут самостоятельно подсыпать ее под колеса. Между тем руководство предприятия уже отчиталось перед сити-менеджером о полной подготовке к зиме.
- 17 из 25 комбинированных машин уже сейчас переоборудованы в пескоразбрасыватели и готовы к работе в зимних условиях. Остальные восемь - по-прежнему поливомоечные. Они трудятся в летнем режиме и ждут ухудшения погодных условий. Из 70 тракторов в «боевом» состоянии находятся 68, лишь два - на ремонте, - доложил Николаю Алашееву на еженедельной планерке в мэрии генеральный директор МБУ «Спецавто» Геннадий Филипенков.
Также для поддержания проезжей части и тротуаров города в пригодном для эксплуатации состоянии работники МБУ «Спецавто» заготовили 20 тысяч тонн пескосоляной смеси. Причем пять тысяч осталось в резерве от прошлогодней малоснежной зимы.
При таком раскладе вполне вероятно, что удар внезапно обрушившейся стихии коммунальщики смогут отразить.
СПРАВКА РП

Общая площадь дорог, обслуживаемых МБУ «Спецавто», составляет 2 млн. 600 тыс. кв. метров. Вместе с песком на проезжую часть планируется высыпать около 3 тыс. тонн соли. В 2012 году доля хлористого натрия в песке составляла 10 процентов. В 2013-м смесь обогатили до 16 процентов. Этой зимой содержание соли довели до 20 процентов. По мнению коммунальщиков, такой состав положительно скажется на безопасности дорожного движения. Однако не исключено, что от такой концентрации соли автомобили будут ржаветь намного быстрее.

Василий Ганжала
Рабочий путь
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь