Отечественным автомобилям придется уступить дорогу?

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Pазное

Несмотря на сохраняющийся пока перевес отечественных авто, продажи иномарок стремительно растут. Смоленская область не исключение. Совсем недавно у нас открылись автосалоны «Форд», «Шевроле» - в результате количество машин этих марок на улицах региона существенно увеличилось. На подходе -появление других дилер-центров, представляющих четырехколесную продукцию ведущих мировых производителей.



Впрочем, смоляне всегда любили зарубежные машины. Еще в 90-е годы местные жители резво рассекали на завезенных из-за рубежа подержанных авто-красавцах. Целые семьи, особенно почему-то из Рославля, специализировались на их перегоне. В основном закупали иномарки в Прибалтике - в те годы там умело рихтовали битые в Европе машины (белорусы делали это существенно хуже). Затем, после растаможки - кстати, не всегда стопроцентно легальной, - их продавали на Люберецком и других рынках Москвы. Ну и смолянам, конечно, кое-что в плане техники перепадало.



Сегодня ситуация изменилась: бурным темпом начала развиваться сборка автомобилей зарубежных марок на территории страны. И если раньше такие производства маскировались под вывесками СП (например, «Шеви-Нива»), то сейчас транснациональные автоконцерны просто ставят у нас свои заводы. Да и дилерская сеть развита на порядок лучше, чем 10-15 лет назад. Индивидуально перегонять новые авто из-за границы в большинстве случаев потеряло всякий смысл. Аналогично развивается организованная торговля подержанными иномарками.



В результате российские аналитики выдают такие данные: рынок иномарок в прошлом году вырос на 20 процентов в количественном и на 45 процентов в денежном выражении. А в первом полугодии 2007 года темпы роста оказались еще более значительными: 28 процентов - в количественном и 51 процент - в денежном. И вот неутешительный для отечественного автопроизводителя итог: в денежном выражении российские автомобили сегодня занимают только 12 процентов рынка, а остальные 78 процентов приходятся на продажи иномарок.



Тенденция вырисовывается однозначная: через несколько лет зарубежные авто станут безусловными королями российских дорог, а российский автопром либо погибнет (как уже погиб «Москвич» и фактически погиб «Иж»), либо сосредоточится на выпуске «бюджетных» легковушек, а также тяжелых грузовиков и автобусов. Вас устраивает такое положение вещей?



По дорогам Смоленщины бегает 8 621 «Фольксваген», 6 418 «Ауди»; «Опелей» насчитывается 4 169; на долю «Фордов» приходится 3 527 автомобилей; японских «Тойот» - 2 440, а «Мерседесов» - 1 978; в количестве 1 811 автомобилей представлен «Ниссан»; германских «БМВ» - 1 793, французских «Рено» - 1 432. Замыкает десятку самых востребованных иномарок «Мицубиси» - 1 409 автомобилей. Далее в количестве чуть больше тысячи представлены «Вольво», «Мазда», «Шевроле». Менее пятисот машин у «Дэу», «Шкоды», «Пежо», «Киа»… Между тем количество отечественных авто существенно превышает количество иномарок. Одних только вазовских моделей по области зарегистрировано 101 419.



В первом полугодии 2007 года дилеры продали 205 тысяч машин иностранных марок, собранных на заводах в России, - иными словами, на 100 (!) процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Экспресс-опрос



- Как вы относитесь к стремительному росту доли иномарок на наших дорогах?



Николай Мажар, председатель Общественной палаты Смоленской области:



- Хорошо, что у наших сограждан есть возможность покупать автомобили иностранного производства. А то, что государство не думает о проблемах автопромышленности, - плохо. Необходимо развивать и поднимать уровень нашего транспортного машиностроения.



Валерий Романьков, директор компании «СтройОкна»:



- Преобладание иномарок на наших дорогах - это плохо для отечественного автопрома. А для автовладельцев, конечно, хорошо. Тем более, что сейчас называется иномаркой? Nissan, собранный в Японии или в России?



Кризиса автопрома как такового нет. Просто нужно вовремя перестраиваться, двигаться в правильном направлении. А решать проблемы за счет потребителя, бесконечно вводя какие-то пошлины, таможенные справки, - это не выход. Что касается выбора, то даже сейчас я не могу точно определить, какой машине отдал бы предпочтение: иномарке или отечественному автомобилю.



Владимир Хомуськов, заместитель



директора автосалона «Контакт»:



- То, что количество иномарок растет, логично. Люди предпочитают хорошее качество, комфорт и безопасность. Что касается кризиса автопрома... Его таковым назвать, думаю, нельзя. Уже давно работают и интенсивно развиваются совместные производства. Если качество отечественных автомобилей повысится, то возрастет и цена. Но я в любом случае остановил бы свой выбор на иномарке.



Михаил Иванович, 46 лет, занимается сопровождением и охраной грузов и документов:



- Отношусь положительно, другого мнения и быть не может. Люди выбирают качественные автомобили. Любая иномарка с 20-летним стажем гораздо лучше нашего автомобиля, которому лет 10. А что касается кризиса, то к этому уже давно все шло. Мы не в состоянии конкурировать с иностранным автопромом. Вряд ли стал бы покупать нашу машину. Иномарки гораздо надежнее.

неожиданное мнение



«Мундир» для начальника



А вот как прокомментировали ситуацию на одном из торговых предприятий, занимающихся поставкой автомобилей отечественного и зарубежного производства на смоленский рынок:



- Рано хоронить российскую технику. Она, несмотря на все свои недостатки, еще годы и годы будет пользоваться спросом. И дело даже не в стойкой психологической приверженности отдельных потребителей. Просто она дешевле. Например, «Волги» в качестве машин представительского класса покупают те небогатые фирмы, которые не могут себе позволить солидную иномарку. Разница в ценах на машины, относящиеся теоретически к одному классу, составляет десятки тысяч у.е. Иначе говоря, «Волга» - это как форменная одежда, «мундир» для начальника: когда нет денег на дорогой костюм от Версаче, и он сгодится для похода в театр.
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь