Что такое эквайринг и в чем его преимущества?

Добавил god 1821 день назад в категорию Pазное

В современном мире расчеты с помощью пластиковых карт стали вполне обычным явлением и уже не считаются прерогативой богачей. Все большее количество организаций предлагают покупателям возможность осуществления расчета с помощью платежной карты, а сами тем временем пользуются очевидными преимуществами эквайринга. Согласитесь, каждому держателю банковской карты не составит большого труда придти в торговый центр или магазин и совершить там покупку при помощи кредитки, даже не используя наличные денежные средства.
Так что же такое эквайринг и чем он хорош?.
Эквайринг – услуга Банка, позволяющая торгово – сервисной точке принимать платежные карты в качестве оплаты за свои товары и услуги.
В процессе эквайринга между клиентом и банком расчеты осуществляются по особой схеме. На основании поступающих ежедневно в процессинговый центр электронных отчетов банками на счета организаций, являющихся их клиентами, переводятся денежные средства в размере общей суммы операций, проведенных посредством использования платежных карт на оборудовании для эквайринга.

Взгляд со стороны держателя карты


Сегодня пластиковая карта смело конкурирует с «наличкой». Большинство людей отдают предпочтение хранению своих сбережений на картсчетах, нежели «прятать их в чулок». Это связано с тем, что носить с собой купюры в большом количестве рискованно, так как есть возможность потери или кражи, что в любом случае станет безвозвратной утратой средств для их владельца, а карту из пластика можно восстановить или заблокировать при краже. Помимо безопасности, использование платежных карт достаточно выгодно для их держателей, так как многие банки начисляют проценты на остаток средств на карточном счете – это своего рода «бессрочный вклад», которым можно воспользоваться в любой момент. Более того, по многим платежным картам начисляются проценты при безналичной оплате товара – «cash back», причем его величина по некоторым категориям товарам доходит до 20%. Также для держателей платежных карт предусмотрен целый ряд программ лояльности. Одна из самых масштабных и популярных в нашей стране – «Спасибо от Сбербанка». Участник данной программы при каждой покупке товара картой в любом уголке мира получает бонусы «Спасибо», которые затем может потратить у партнеров программы. Согласитесь, это намного выгодней и приятней, чем снимать наличные в банкомате. Если же говорить о держателях кредитных карт, то при снятии наличных им придется оплатить достаточно высокую комиссию, поэтому эквайринг для них также необходим и выгоден.
Эквайринг со стороны держателя карты выглядит следующим образом:
• Рассчитываясь на кассе за покупку, владелец кредитной карты передаёт её кассиру.
• Кассир проводит карту через POS-терминал или в случае необходимости использует чип карты, после чего просит владельца ввести Пин-код, если терминал запрашивает данное действие.
• Производится хост-соединение, и кредитная карта проходит авторизацию на сервере банковской организации, после чего со счёта владельца карты списывается сумма необходимая для оплаты покупки и предоставляется чек. При нормальной работе терминала и отсутствии сбоев на линии, проведение подобной финансовой операции займёт всего несколько секунд.
Для чего магазину принимать к оплате платежные карты?
Организации, имеющие в своем распоряжении платежные терминалы, которые позволяют принимать оплату банковскими картами, имеют ряд преимуществ. Во-первых, часть платежеспособных клиентов привыкла рассчитываться только картами, поэтому данное нововведение привлечет с собой поток новых покупателей, а объем продаж сможет увеличиться на 20-30%. Во-вторых, статистика говорит о том, что такие клиенты расстаются со своими деньгами намного проще, совершая больше спонтанных приобретений, что тоже приведет к увеличению оборота, а, соответственно, и доходу торговой точки. Принимая к оплате платежные карты, организация автоматически застрахована от получения фальшивых купюр, более того, работать с картами намного проще чем с наличностью – нет необходимости пересчитывать деньги и выдавать сдачу, что способно значительно упростить работу кассирам и сократить время оплаты покупки, а также позволит значительно сэкономить на инкассации наличных денежных средств. Эквайринг в торговой точке это еще и вопрос престижа. Принимая к оплате платежные карты, компания обеспечивает своим клиентам лучший сервис, а также формирует свой новый качественный имидж предприятия идущего в ногу со временем и использующего все преимущества современных технологий, что, безусловно, значительно повысит лояльность клиентов. Другие преимущества сотрудничества в области эквайринга связаны с тем, что при приеме к оплате платежных карт у компании появляются возможности реализации совместных с банком программ лояльности, что способно наилучшим образом отвечать потребностям клиентов и значительно повысить конкурентоспособность на рынке.
Как видим, прием к оплате платежных карт приносит только плюсы как самим торговым точкам, так и их клиентам – держателям карт. Именно поэтому эквайринг в настоящее время – одно из наиболее приоритетных и динамично развивающихся направлений в области банковских услуг.
На данный момент в Смоленском регионе представлено около десяти банков, активно развивающих торговый эквайринг. И все-таки абсолютным лидером в данной области является ОАО «Сбербанк России».
Почему именно Сбербанк?
Сотрудничество с ОАО «Сбербанк России» в области приема к оплате платежных карт открывает перед компанией следующие возможности и преимущества:
• СБЕРБАНК ОБЕСПЕЧИВАЕТ возможность приема к оплате всех наиболее распространенных типов банковских карт – Visa, MasterCard, Maestro, American Express, Diners Club, а также карт собственной платежной системы ПРО100;
• Комиссия по банковским картам устанавливается индивидуально с учетом сферы деятельности и торгового оборота.
• БЕСПЛАТНО: УСТАНОВКА ТЕРМИНАЛА и расходные материалы (чековая лента, рекламные стикеры-наклейки), при этом не допускаются сбои в поставке/ремонте терминального оборудования.

• БЕСПЛАТНО: ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ОТЧЕТНОСТИ, услуга, с которой компания на свой электронный почтовый ящик получаете сообщения обо всех операциях, проходящих через банковский терминал.

• БЕСПЛАТНО: персональный куратор-менеджер, команда IT-специалистов Сбербанка, специалист по сопровождению, круглосуточная справочно-информационная служба; бесплатное обучение персонала компании проводится с необходимой периодичностью непосредственно на территории предприятии.

• СБЕРБАНК ОБЕСПЕЧИВАЕТ минимальные сроки возмещения денежных средств на расчетный счет по проведенным операциям (на следующий рабочий день), при этом сам расчетный счет может быть открыт в любом банке
• В 2014 году основной акцент в маркетинговой программе Сбербанка сделан на стимулирование использования клиентами банковских карт в торгово-сервисной сети. При этом совместно с международными платежными систем Visa International и MasterCard Worldwide банком проводятся рекламные кампании, которые значительно увеличивают объемы расчетов по банковским картам и торговые обороты предприятия.
• СБЕРБАНК имеет богатый опыт в реализации различных схем установки терминального оборудования и программного обеспечения, в том числе интеграции ПО кассовых аппаратов и POS-терминалов. При этом могут использоваться различные каналы связи (выделенная линия, интернет, Wi-Fi или GPRS), обеспечивая при этом высокую скорость проведения операций.

В настоящее время Смоленское отделение СБЕРБАНКА, являясь одним из лидеров в области эквайринга, успешно сотрудничает с такими организациями, как:
«Центрум», «Линия», «Смоленские бриллианты», «Техносат», «Спортландия», «Яблоко», «Детский Мир», «Микей», «Эльдорадо», «МТС», «Евросеть», «Хаген», «Чао Италия», «Фортуна», «Русское Золото», «Корт и Арсенал Авто» и многими другими.
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь