Плюсы и минусы реконструкции улицы Николаева

http://www.rabochy-put.ru - Добавил markus 2065 дней назад в категорию Общество

В этом году Смоленск ждет глобальное изменение одной из главных и самых транспортно загруженных улиц. Расширение проезжей части, «переезд» парковок, трамвайные остановки-платформы - какие еще новшества ждут смолян, вместе с экспертами общественной организации «Сделай Смоленск лучше» разбирался корреспондент «Рабочего пути».
Распил зеленой зоны

Начнем с перекрестка улиц Николаева и Багратиона. Сейчас для того, чтобы подойти к пешеходному переходу и перейти проезжую часть от школы №26 к Камерному театру, вам придется двигаться по проезду, уступая дорогу автомобилям, заезжающим во дворы домов №47 и 47б по улице Николаева, что не совсем безопасно.

После реконструкции этот проезд к домам закроют. А автомобилисты будут ездить через нынешнюю зеленую зону, которую поделят на две части. Пешеходы же получат безопасное место для ожидания разрешающего сигнала светофора на пешеходном переходе.

Кстати, отметим одну новую для Смоленска деталь: все тротуары, не отделенные от проезжей части ограждениями, будут с закругленными углами. Сейчас в городе пешеходам приходиться «ходить квадратами» или срезать углы дорожек по газонам.

Со стороны Камерного театра проезжую часть расширят, хотя вся мировая практика показывает: проезжую часть на перекрестках необходимо сокращать, чтобы снизить среднюю скорость движения перед пешеходными переходами.

«Переезд» ждет и автобусную остановку «Камерный театр». Сейчас она располагается в нескольких шагах от пешеходного перехода и не имеет павильона, чтобы ожидание общественного транспорта было комфортным. В ходе реконструкции ее перенесут ближе к дому №27б по улице Николаева, а на противоположной стороне улицы расширят парковку автомобилей. В районе же автобусной остановки ее, наоборот, ликвидируют.
О бедных трамваях замолвили слово...

Масса изменений произойдет и на пересечении улицы Николаева и 1-го Краснинского переулка. Здесь комфортно всем, кроме трамваев, которым приходится простаивать, ожидая, пока автомобилисты поворачивают с рельсов налево.

После реконструкции проезжая часть на перекрестке расширится: вместо имеющейся парковки появится еще одна полоса для поворачивающих направо, в 1-й Краснинский переулок. Как это будет выглядеть, уже сегодня можно увидеть на улице Кирова – при повороте на Пригородную.

Расширится и противоположная сторона улицы Николаева. Две полосы будут для едущих прямо - к улице Багратиона, а еще одна - для тех, кто поворачивает налево. Так что движению трамваев автомобили мешать не будут.

В проекте предусмотрен перенос пешеходного перехода через улицу Николаева с одной стороны 1-го Краснинского переулка на другую. Кстати, еще недавно он здесь и находился, однако был убран. Теперь для удобства водителей его решили вернуть на старое место. Зато время ожидания пешеходами своего «зеленого» увеличится в два раза.

Есть и плохие новости для пешеходов - в проекте предусмотрена разгонная полоса для тех, кто едет по 1-му Краснинскому переулку. Она сделает тротуар и зеленую зону еще уже. Также у тротуара появится ограждение, так что у тех, кто передвигается по городу на своих двоих, появится возможность почувствовать себя в «застенке», где с одной стороны будет бетонная стена, а с другой - железный забор.

Еще одно расширение проезжей части произойдет около универсального рынка – сделают «карман »для автобусной остановки, а также вторую полосу движения. Единственный минус: для этого снесут более десяти деревьев, которые сейчас спасают местных жителей от пыли и шума. Остается лишь надеяться, что улицу Николаева не оставят «голой» и вновь создадут зеленую зону.

Изменения ждут трамвайно-автобусную остановку «Универсам». Сейчас там нет «карманов» для общественного транспорта, и подъезду автобуса к местам высадки пассажиров постоянно мешают припаркованные автомобили.

В проекте предлагается разделить автобусную и трамвайную остановки. Это связано с тем, что после реконструкции при посадке в трамвай пассажирам надо было бы перейти уже три полосы движения по проезжей части. Со стороны расположенного рядом ТЦ «Центрум» будет организован «полукарман» для автобуса. Главное, чтобы автомобилисты не бросали свой транспорт и не мешали посадке и высадке пассажиров. А при выезде с остановки, благодаря тому что в проекте прописана третья полоса, автобус попадает на нее и без помех проедет в сторону улицы Багратиона.
Остановочное ноу-хау

Изменится и пересечение улиц Николаева и Октябрьской революции. Вкратце опишем, как выглядит все сейчас: пассажиры трамвая выходят прямо на проезжую часть, зачастую сквозь поток автомоби- лей, что небезопасно, тормозится и движение транспорта. Автобусы же останавливаются на двух недоостановках, не оборудованных «карманами», что тоже мешает движению.

Со стороны кинотеатра «Современник» устроены две автобусные остановки, а выходя из трамвая на противоположной стороне, смолянам гораздо удобнее, нарушив ПДД, сразу перейти улицу, чем топать несколько метров до светофора и ждать разрешающего сигнала светофора.

После реконструкции автобусам, едущим от пр. Гагарина, не придется заезжать в «карман», но при выезде с остановки нужно будет ждать, пока автомобилисты их пропустят.

А со стороны кинотеатра «Современник» остановка сделана довольно удачно. Автобусу потребуется только заехать в «карман», где на выезде у него впереди одна из трех будущих полос.

Теперь о кардинальном изменении в этом месте улицы Николаева: после реконструкции здесь появятся остановочные трамвайные платформы. К слову, такими с успехом пользуются во всем мире. Так что же это за чудо? Любой горожанин, побывавший за границей, где трамвайное сообщение развито гораздо лучше (Германия, Чехия, Польша, Австрия), а также в некоторых городах России (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Челябинск), мог заметить, что выход из трамвая там осуществляется не на проезжую часть, под колеса автомобилей, а на площадку.

Зачем это нужно? В первую очередь это удобство и скорость. Ожидая трамвай на площадке, вы не должны будете высоко поднимать ноги для того, чтобы зайти в салон. Также это упростит вход с коляской или сумкой. Платформа необходима инвалидам-колясочникам, чтобы без проблем попадать в салон. Не надо тратить время на проход от остановки до трамвая.

И самое удобное: вам не потребуется продираться сквозь стоящие на проезжей части автомобили, что увеличит безопасность посадки в трамвай.

Хотелось бы отметить, что в мире платформы делают вровень с полом трамвая для максимального удобства пассажиров. Но по российским нормативам платформа должна быть высотой 15 см над проезжей частью (низкий пол нового трамвая находится на уровне 37 см), что, к сожалению, будет мешать маломобильным гражданам. Автомобилистам больше не придется пропускать пешеходов, спешащих к трамваю, а значит, уменьшится время их простоя.

Сами платформы должны быть порядка 42 метров в длину и 2 метра в ширину. При расчете два человека на один квадратный метр - на данную остановку должны поместиться, по меньшей мере, 140 человек.
Рельсы сместят в угоду автомобилистам

И последнее изменение, которое ждет смолян на улице Николаева, - это расширение проезжей части в районе перекрестка с проспектом Гагарина. Сейчас паркующиеся очень мешают проезду по улице в месте ее изгиба.

Напомним, что со стороны «Гамаюна» уже установили знаки «Остановка запрещена» и активно эвакуируют нарушителей. После реконструкции водители, едущие со стороны к/т «Современник», получат полноценные три полосы движения за счет смещения трамвайного полотна. Под снос попадают парковочные места (те, которые доставляют массу неудобств), за счет их и устроят третью полосу для автомобиля. Увеличится и зеленая зона с обеих сторон.
СКАЗАНО

Эксперт ОО «Сделай Смоленск лучше» Евгений Пленкин:

- Хочется сказать большое спасибо проектировщикам, которые постарались на этот раз уделить внимание всем: и автомобилистам, и общественному транспорту, и даже самой незащищенной части населения - пешеходам. Единственные, про кого «забыли», - это велосипедисты. Хотя во многих крупных городах пробки на улицах после организации велодорожек уменьшились, когда люди поняли, что на двухколесном транспорте добираться до работы или учебы гораздо удобнее. Знаем, что против устройства велодорожек выступают городские власти. Но недавно один чиновник заявил, что в Смоленске спрос рождает предложение. А пока большого спроса на изменение города в лучшую сторону от самих смолян, к сожалению, нет.

Жаль, что еще одно важное предложение нашей организации осталось проигнорированным. Для улучшения работы трамвая и комфорта смолян мы предлагали сделать выделенные линии, которые с успехом доказывают свою эффективность на улицах Нахимова и Багратиона. Они бы значительно увеличили скорость движения трамвая по улице Николаева и избавили бы его от простоев из-за аварий на путях. Но городские власти пока не берут на вооружение это предложение.

Рабочий путь
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь