Распорядок дня рядовых граждан во многом зависит от графика работы общественного транспорта

http://www.gorodnews.ru - Добавил smol в категорию Общество

маршрут по расписанию



"Я на остановке уже полчаса стою, и ни одной "тройки" еще не было, - жалуется женщина своей только что подошедшей приятельнице. - Непонятно, как вообще они ездят. Их кто-нибудь контролирует? Или они сами решают, когда ехать, а когда нет? Вот только приедет "тройка", я с ними поговорю, я спрошу, в чем дело, и пожалуюсь куда надо!"

Такие возмущения на остановках - не редкость. Кто и как контролирует, соблюдает ли общественный транспорт положенное расписание и почему происходят срывы графика?

"Движение всех трамваев и троллейбусов города контролируют диспетчеры конечных станций, а также центральная диспетчерская, - рассказывает Владимир Тарчак, начальник службы движения МУТТП города Смоленска. - Каждый маршрут ведет отдельный диспетчер, у которого есть выписки из расписания. Если трамвай или троллейбус задерживается по вине водителя - рейс бракуется и за него водитель не получает премии. Нестыковки с расписанием бывают ежедневно. Но около 75 процентов задержек происходит не по вине водителей и предприятия, а из-за ситуации на дорогах. Конечно, случаются поломки, из-за которых останавливается движение, но чаще всего трамваи тормозят аварии на путях или водители, которые слишком близко к рельсам ставят свои машины и уходят. В этих случаях важно, чтобы сотрудники ГИБДД приезжали на место аварии как можно быстрее и в первую очередь туда, где останавливается движение общественного транспорта. С троллейбусами другая ситуация - чаще всего рейс сбивается с расписания из-за пробок на дорогах. Это тоже внешняя причина. В этом случае приходится регулировать движение. Например, получается так, что на конечную остановку приезжает сразу два или три троллейбуса - пока один стоял в пробке, другой успел его догнать. В таком случае один троллейбус проезжает, например, несколько остановок вперед без пассажиров, а другой едет по обычному маршруту, начиная с конечной. Люди жалуются, что троллейбус проезжает без остановки, считают, что это несоблюдение маршрута, но это всего лишь регулировочное мероприятие, распределение нагрузки".

Кстати, для этих же целей - контроля за соблюдением расписания - несколько лет назад предлагалось оснастить трамваи специальными GPS-навигаторами, но, видимо, денег в городском бюджете на такое мероприятие все же не хватило.

А вот каким способом контролируют соблюдение расписания водителями автобусов, в автоколонне 1308 рассказывать отказались. Мол, если сами водители будут это знать, смогут избежать наказания за срыв графика.

"Конечно, мы по-своему контролируем, как водители соблюдают расписание, - говорит начальник отдела перевозок МУП "Автоколонна 1308" Адель Альфуами. - И за несоблюдение водителей наказывают, например, лишением премии. Но не всегда сами водители виноваты в том, что сбивается расписание. Одна из причин - техническая. Сейчас нам необходимо подготовить автопарк к зиме, поэтому с рейсов снимается по одной-две машины, которые проходят техобслуживание. Это создает некоторые помехи. Кроме того, автопарк значительно изношен, а средств на полную его замену пока нет. Поэтому машины могут ломаться, многие из них старые и просто не могут быстро ездить... И, конечно, пробки в час пик тоже задерживают движение".





альтернатива автобусам



Если автобус или трамвай задерживается, к вашим услугам - маршрутное такси. К слову сказать, количество маршруток на один автобус или троллейбус на самых загруженных маршрутах в разы превышает количество муниципальных рейсов. Например, за час ожидания на остановке автобуса №10 мимо проедет около десяти-пятнадцати маршруток. Опять же, если проездного у вас нет, к общественному транспорту вы не привязаны - пользуйтесь и добирайтесь вовремя на работу или домой. Но с маршрутками встает другой вопрос: транспорт для народа или народ для заработка маршрутчиков. Водители многих "газелек" отказываются ехать, пока на конечной остановке не наполнится весь салон, ведь делать рейс с полупустой маршруткой не так выгодно. "Год или два назад у нас была такая ситуация с маршрутками №17, - рассказывает жительница микрорайона Ситники. - Но из-за постоянных жалоб пассажиров хозяева "газелек" решили сами урегулировать ситуацию, и где-то месяц по утрам на конечной остановке стояла женщина, которая руководила движением. Маршрутки после пяти минут ожидания на остановке уезжали, несмотря на то, заполнен салон пассажирами или нет. С тех пор водители более или менее соблюдают такой график".

Перед муниципальными автобусами у маршруток есть еще одно преимущество - они работают дольше. Например, если последний длинный рейс "двойки" от ж/д возкзала до микрорайона уходит в 20.25, то маршрутки стоят на остановке как минимум до 23 часов.



проездная арифметика



Самое, казалось бы, дешевое и общедоступное - пользоваться муниципальным общественным транспортом. То есть автобусами, трамваями и троллейбусами. Проезд в общественном транспорте стоит 7-8 рублей в зависимости от дальности поездки, получается, что в месяц на поездки в муниципальном транспорте пассажиры тратят около 300 рублей. Если добираться вам приходится с пересадками - в один конец придется потратить 14-16 рублей, а в день выходит около 30 рублей, за месяц - около 600 рублей. Проездной билет на автобус стоит 353 рубля, на трамвай и троллейбус - 468 рублей и на все виды транспорта - 516 рублей. Для студентов и пенсионеров, а также льготников проездные стоят несколько дешевле.

Стоимость проезда на маршрутном такси варьируется в зависимости от дальности поездки от 7 рублей 50 копеек до 12-13 рублей. В среднем маршруты по городу обходятся в 8-9 рублей за поездку в один конец. В месяц поездка на работу выходит на 40-50 рублей дороже, чем на муниципальном транспорте, или на 100 рублей дороже, если с пересадками. Если же вы живете далеко от центра города, разница будет еще более ощутимая. Для малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты) эта разница ощутимая. Простая арифметика показывает, что намного, казалось бы, выгодней покупать проездной билет и пользоваться общественным транспортом. Но купив проездной билет и пользуясь только муниципальным транспортом, человек зависит от расписания его движения. И одно дело - когда подстраиваешься под расписание автобуса, когда знаешь, что оно безупречно соблюдается, но другое - когда рассчитать свое время невозможно из-за срыва графика работы общественного транспорта.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь