Автомобилисты подали Путину «копейку»

http://www.smolnk.ru - Добавил alla в категорию Pазное

Власти подготовились основательно. Милиционерам, неделю назад вполне лояльно относившимся к протестующим, была дана команда действовать жестко. В центр волнений - город Владивосток - даже прислали подмосковное спецподразделение «Зубр», созданное два года назад для подавления волнений, грозящих стабильности существующего режима. ОМОНовцы действовали жестко: избивая людей дубинками, они с размаху забрасывали их в автозаки. Правда, местная милиция всех доставленных тут же отпускала.

Оригинальнее всех были хабаровчане. Местные автомобилисты купили за 40 тысяч рублей подержанный «жигуленок». Написав на нем «Подарок Путину», они предложили желающим приписать все, что они думают о сложившейся ситуации. Итог: большинство из этих посланий в газетах публиковать нельзя. Автомобиль-письмо оставили около местного отделения партии «Единая Россия».

А в Смоленске пока все тихо. По крайней мере, сообщество местных автомобилистов не видит никаких оснований для проведения акций протеста или митингов.

- У нас мало бэушных иномарок, - утверждает один из них. - Большинство «с нуля» предпочитает брать.

Зато наши автовладельцы вовсю обсуждают нововведение на смоленском форуме в Интернете. Вот некоторые их высказывания: «Все это, конечно, гуд, но наперед надо думать. Подымают - правильно делают. А хочешь ездить на хорошей тачке - зарабатывай и покупай... Кто тебе в этом мешает?», «Ситуацию ввозными пошлинами не изменить! Не приведет это к увеличению покупаемости наших машин. Надо действовать иначе!», «Повышение пошлин - мера непопулярная, и от нее многие страдают, особенно те, кто варится в кухне, с которой связано это повышение. Так что недовольные будут по-любому!»



ЗАЧЕМ НАМ НАВАЗЫВАЮТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ



Решение правительства о повышении таможенных пошлин на иномарки спровоцировало акции протеста по всей стране

Не так давно по стране прокатился фильм Тимура Бекмамбетова «Особо опасен». Его главный спецэффект: Анджелина Джоли за рулем «Жигулей». За этот рискованный трюк звезда Голливуда получила очень хорошие премиальные. Россиян собираются заставить выполнять его ежедневно, да еще за собственные деньги.

В ворохе новостей на тему «Повышение таможенных пошлин на иномарки» трудно найти ту новость, где сказано о самом повышении. Потому что это десятки сообщений из Чувашии и Красноярска, Перми и Иркутска, Мурманска и Магадана, Петербурга и, разумеется, Владивостока (разумеется, потому что на Дальнем нашем Востоке на российских машинах уже давно никто не ездит) – все об одном, о том, что народ против. «За» – только правительство, Госдума и, надо полагать, ОАО «ВАЗ». Дата начала новой жизни – 11 января.

После того как многотысячная манифестация протеста во Владивостоке парализовала город, тамошние власти немного ожили. Отправили Путину обращение, попросили не повышать пошлины. Обращение было принято единогласно. Ну еще бы, автолюбители и автопрофессионалы не простые лозунги выдвигали. Не «Верните нам дешевые японские машины», а «Путина – в отставку».

И даже подписи под этим требованием собирали. Совсем другой коленкор. Это уже не экономика.

Из-за чего шум? Из-за постановления российского Правительства от 5 декабря за номером 903 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств». Проще говоря, на иномарки старше пяти (ранее – семи) лет вводятся так называемые «заградительные» пошлины. Чтобы не покупали их тут. Чтобы их было слишком дорого ввозить и покупать. На машины в возрасте от трех до пяти лет пошлины тоже вырастут в несколько раз. Идея с виду проста. Много денег? Бери новую иномарку. Что, нету много денег?

Ая-яй, тогда «Жигули». Без вариантов. Хочешь подержанную «японку» или «немку», которая и в десятилетнем возрасте надежнее, управляемее, комфортнее новорожденного ВАЗа? А ты об отечественном производителе подумал, негодник?! Ему твои деньги нужнее, чем каким-то там немцам.

Все, хватит митинговать, разошлись, встали в очередь за «Жигулями». Тем более что по одному параметру они уже ничуть не хуже иномарок – по стоимости. «Тойотовский» седан в Японии стоит столько же, сколько в России «Жигули». Впрочем, АвтоВАЗ уже пообещал поднять цены с 1 января. Не упускать же такую возможность. Рынок иномарок, предвкушают тольяттинские менеджеры, сократится вдвое. Раздолье!

На Волжском автозаводе не скрывают, что это победа. Президент АвтоВАЗа Алешин признавал, что даже подержанные иномарки составляют серьезную конкуренцию их продукции. То есть никто не делает вид, что у нас собирают хорошие машины. Просто денег очень хочется. Вот цитата из главного жигулеводела: «Я считаю, что главная сейчас экономическая задача, главная помощь, которую мы ждем от правительства, – это меры по стимулированию спроса. Будет спрос – будет жить экономика». Ну а каким способом правительство стимулирует спрос, мы уже знаем.

Милиционеры тоже неплохо разбираются в экономике. Они убеждены: это не люди хотят недорогих и качественных машин. Это некие темные силы раскачивают лодку российской стабильности. «В 60 процентах случаев представителей российской молодежи на преступления толкает отсутствие постоянного источника дохода, чем иногда пользуются деструктивные силы» – так первый заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский отреагировал на бунт автомобилистов.

Дело даже не в том, что из-за новых пошлин на Дальнем Востоке останутся без работы от 80 до 100 тысяч человек. А в том, что логика высшего руководства страны проста: главное – выгрести из населения деньги здесь и сейчас. Сами посмотрите: на одном из интернет-форумов взяли данные о продажах иномарок в России и провели небольшой анализ. Оказалось, что за последние три года доля подержанных машин – тех, с которыми борется жигулевское лобби, – упала с 18 до 11 процентов, причем автомобилей старше пяти лет – меньше 5 процентов. То есть бороться-то надо не с б/у. Бороться надо с импортом новых машин. Ну, если задаться целью «спасти отечественный автопром», конечно.

А сами-то чиновники на российские машины, даже спасенные от импортной конкуренции, не пересядут, это еще Немцовым доказано. И первые лица государства вряд ли поменяют «Мерседесы» на «Ладу Калину», пусть и с салоном, отделанным кожей и палисандром.

Верхи еще могут заставлять народ ездить на продукции российского автопрома. Но низы уже не хотят на нем ездить. Одна шестая часть необходимых для революционной ситуации условий.



На чем ездят чиновники

Московская мэрия собирается закупить пятьсот «Тойот» с гибридным двигателем. Стоимость пока неизвестна, официальные поставки начнутся в 2009 году, сейчас за этот автомобиль «серые» дилеры хотят миллион рублей. Время «Святогоров» прошло, московские власти давно ездят только на «Mercedes», «BMW» и «Audi».

В Санкт-Петербурге городские власти поменяли «Вольво» на «Ауди A8L» (с параметрами разгона, как у «Porsche Carrera», и стоимостью от трех миллионов рублей штука). «Volvo», сказал вице-губернатор, ненадежные слишком.

Личные автомобили чиновников ничуть не хуже служебных. Министр экономического развития Эльвира Набиуллина – «Jaguar» (стоимость машин этой марки – от 60 до 120 тысяч долларов в зависимости от комплектации) и «Audi A8» (100–150 тысяч долларов). Министр природных ресурсов Юрий Трутнев – «Porsche 911 Turbo» (от 180 тысяч долларов) и «Volksvagen Tuareg» (от 50 до 140 тысяч долларов). Министр транспорта Игорь Левитин – «Mercedes» (от 180 до 200 тысяч долларов). Вице-премьер Александр Жуков – «Audi A6» (от 60 до 120 тысяч долларов).

Из интервью президента ОАО «АвтоВАЗ» Бориса Алешина программе «Вести» телеканала «Россия»:

«Для нас представляют угрозу автомобили, которые были ввезены 3-4 года назад. Они уже составляют очень серьезную конкуренцию новым автомобилям в нашем классе».



А в это время

Новосибирский областной совет отменил покупку автомобиля «Audi Q7». 11 декабря, то есть буквально накануне всероссийских автоволнений, новосибирский облсовет опубликовал извещение о проведении конкурса на поставку этого автомобиля стоимостью 3 миллиона рублей для нужд областных властей. Однако 15 декабря губернатор Новосибирской области Толоконский встречался с фракцией КПРФ, где говорил о необходимости строжайшей экономии во всех органах власти. На вопрос одного из депутатов о том, как выглядит на фоне экономии покупка такого автомобиля, глава области сказал, что никогда не подпишет такого контракта. В конце рабочего дня на официальном сайте госзакупок появилось извещение об отмене конкурса.

Евгений СМИРНОВ

По материалам ИА «Регнум», журнала «Колеса»

и Интернета





Как отреагировала страна



КАЛИНИНГРАД

Более 200 автомобилей с включенными аварийными сигналами и желтыми ленточками на антеннах совершили круг по главной магистрали города – Московскому проспекту. Участники протестного мероприятия приехали с крупнейшего в регионе авторынка. Машины двигались на малой скорости, постоянно сигналя, в результате чего образовалась пробка. На многих автомобилях были прикреплены самодельные плакаты со слоганом: «Москву отсоединить от России». Сотрудники ГИБДД в финале акции начали активно задерживать автомобилистов.



НОВОСИБИРСК

На площади Ленина прошел санкционированный пикет, заявленный на 100 человек. Однако с 12.30 с другой стороны площади стали собираться возмущенные нововведениями автовладельцы, которые примерно в 12.50 вышли на главную городскую улицу – Красный проспект, частично ее перекрыв. Движение по проспекту оказалось затруднено. Около 200 машин с включенными «аварийками» ездили по Новосибирску в двух колоннах.



ВЛАДИВОСТОК

Автомобилисты Владивостока потребовали отставки правительства страны. Всего акция протеста собрала более трех тысяч человек. Милиция города не допустила протестующих к зданию администрации, после чего участники акции перекрыли перекресток улицы Светланской и Океанского проспекта, двигаясь колонной по проезжей части в сторону мэрии. Открыть улицу для движения протестующие согласились только после выхода к митингующим мэра города. Но спустя час группа участников митинга перекрыла движение по путепроводу в районе улицы Некрасовской...





ДУМА ОДУМАЛАСЬ?

Возможно, Госдума и отменит это решение. По крайней мере спикер Думы Борис Грызлов в конце минувшей недели сказал: «Все вопросы, которые вызывают недовольство граждан, должны быть вопросами повышенного внимания. Не знаю, насколько больше будут покупать наши автомобили и какое количество работников на этих производствах получит плюс, а какое количество импортеров потеряет доход. Эти вопросы надо изучить».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь