Автомобилистам упростили процедуру оформления ДТП

http://www.gorodnews.ru - Добавил v.v. в категорию Общество

C 1 марта 2009 года они смогут заполнить документы без участия сотрудников ГИБДД



Не секрет, что даже незначительная авария на дороге, в которой автомобили получили легкие повреждения, сразу же становится причиной затора. При этом подавляющее большинство водителей, как того требуют правила дорожного движения, сразу же останавливаются на месте происшествия и, не меняя положения своих машин, терпеливо ждут приезда ГАИ для оформления аварии.

Учитывая, что ежедневно в Смоленске регистрируется около 30 происшествий, дожидаться помощи от милиционеров приходится часами. Теперь этот процесс вполне можно ускорить. С 1 марта ДТП можно оформить и без вызова ГАИ.



соглашение по-европейски

До введения европейского протокола, благодаря которому аварию можно будет оформить самостоятельно, меньше месяца. Но в МВД к нововведению готовились заранее и разработали новую форму бланка извещения о ДТП, которая учитывает все грядущие поправки. Несмотря на то что европейского протокола еще нужно ждать, новый бланк уже существует.

Существенных отличий новая бумага не имеет. В графе 8, в которой раньше гаишник, оформлявший происшествие, указывал свой нагрудный номер, теперь участники мелкой аварии должны сделать отметку, что происшествие оформляется без участия инспектора. Водители ставят свои подписи в графе 18.

На втором листе бланка есть "шпаргалка", в которой написано, в каких случаях водители могут оформить ДТП самостоятельно. Во-первых, ущерб должен быть нанесен только имуществу. Во-вторых, в аварии участвуют две машины, водители которых имеют полисы ОСАГО. В-третьих, участники дорожного происшествия не должны иметь разногласий при оценке степени нанесенного ущерба. При этом они должны сойтись на том, что размер страховой выплаты, которая причитается потерпевшему, не будет превышать 25 тысяч рублей. И самое главное: потерпевшая сторона может обратиться за выплатой к своему страховщику, в чем, собственно горя, "прямое урегулирование" и заключается.



страховая подстраховка

Страховые компании боятся мошенничества. Мол, если водители договорятся между собой, то могут нарисовать совсем другую схему аварии и "доделать" повреждения, накрутив сумму страховых выплат. Поэтому для перестраховки не помешает вызывать представителей страховой компании на место аварии.

Сейчас нет единой методики оценки ущерба, говорят страховщики, нет типовых схем для определения виновности участников аварии на месте без ГИБДД, нет баз данных ДТП. И это далеко не все проблемы.

Не готовы к нововведению и смоленские автомобилисты. Водители по-прежнему часами простаивают на дороге, дожидаясь приезда гаишников. Одни не хотят признавать свою вину, другие - боятся, что страховая компания не примет их документы.

- Бывают ситуации, когда разобраться кто прав, а кто виноват сложно. Недавно я, поворачивая налево, не пропустил встречную машину. В результате авария, - рассказал автомобилист Сергей Гращенко. - С другим водителем мы так и не смогли договориться, пришлось несколько часов дожидаться гаишников. Образовалась большая пробка.



а как у них

Упрощенный порядок оформления ДТП уже действует в большинстве европейских стран. Его главным условием является: выезд полиции на происшествие, повлекшее вред жизни или здоровью, и оформление участниками аварии на месте единого извещения об аварии. При этом свой экземпляр каждый водитель направляет в собственную страховую компанию. А затем страховщики на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП самостоятельно определяют виновность каждого из участников происшествия.

В наиболее развитом и полном виде прямое урегулирование действует во Франции с 1968 года. На отработку системы французам понадобилось около 10 лет. Главные ее условия - единая методика оценки ущерба при проведении техэкспертизы, стандарты электронного документооборота, базы данных ДТП, клиринговый центр для расчетов между страховщиками.

В Бельгии главная трудность при переходе на систему прямого возмещения была связана с большими затратами на обработку документации, но с появлением компьютеров и баз данных эти расходы удалось снизить до минимума. Единой базы по всем авариям ни во Франции, ни в Бельгии нет. Но в Бельгии в общую базу заносятся данные по ДТП, компенсация по которым выплачивается за счет прямого возмещения. В обеих странах существуют единые стандарты технической экспертизы автомобилей, попавших в аварию.

Прямое возмещение и упрощенное урегулирование могут дополнять друг друга, а могут существовать отдельно. Например, в Германии система прямого возмещения не прижилась. В этой стране сильна судебная система, и у граждан есть возможность через суд взыскать с виновника ДТП и его страховой компании серьезную компенсацию за причинение морального вреда и возмещение судебных издержек.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь