Вызовы смолян медики поделят на «экстренные» и «неотложные»

http://gtrksmolensk.ru - Добавил smol в категорию Здоровье

Минздрав России изменил правила оказания населению скорой медицинской помощи. Изменения коснулись формирования состава выездных бригад, а также времени, в течение которого они должны быть на месте у пациента.

Насколько быстро должны теперь приезжать кареты «скорой помощи»? Этот вопрос, безусловно, беспокоит смолян. Медики объясняют – все зависит от вида вызова, которые теперь будут сортироваться на «экстренные» и «неотложные». К пациенту, жизнь которого находится под угрозой и которому требуется «экстренная» помощь, бригада обязана прибыть в течение двадцати минут.

Лариса Савкина, главный врач станции скорой медицинской помощи:

«Экстренная» - это потеря сознания, это нарушение дыхания, это остановка кровообращения, кровотечения, роды. Это все состояния, которые возникают у детей до трех лет».

Нет угрозы для жизни – значит, вызов относится к категории «неотложный». По закону, помощь таким пациентам может быть оказана в течение двух часов. Например, если у человека повысилось артериальное давление, появились резкие боли в голове, животе или поднялась высокая температура. В таком случае на помощь могут и должны прийти специалисты неотложной службы поликлиники, за которой пациенты закреплены. Звонить нужно в регистратуру. Однако стоит помнить: в любом случае крайне важен и сам разговор с диспетчером. Пациенту необходимо четко сообщить, что произошло, адрес, куда отправляться бригаде, а также пути проезда.

Нонна Волкова, диспетчер по приему вызовов на станции скорой медицинской помощи:

«Некоторые люди неадекватно реагируют на большое количество вопросов диспетчера, но нужно это воспринимать иначе, потому что исходя из этого формируется повод для вызова скорой помощи».

Зачастую смоляне требуют от диспетчерской службы «скорой помощи» того, что она и не должна делать – например, выдавать справки или больничные листы, назначать лечение. Забывая при этом, что эти фукнции выполняют сотрудники Смоленской клинической больницы скорой медпомощи.

Галина Фетисова, старший врач смены:

«Мы не лечим по телефону. И это однозначно говорим тем вызывающим, которые хотят, чтобы мы назначили лечение. И чаще всего консультируем больных, чтобы они смогли понять, что делать до приезда врача, который находится в пути».

По нормативу, на Смоленск положено минимум 30 экипажей. Однако кадров катастрофически не хватает, и каждые сутки на вызовах по городу работает всего 14 бригад. Медики надеются, что еще одно нововведение Минздрава – появление в штатном расписании новой должности – медицинской сестры – позволит значительно увеличить и в городе, и в регионе количество сотрудников, работающих в «скорой помощи». Пока же только одна бригада за суточную смену должна успеть объехать более двадцати пациентов, а всего на пульт диспетчера каждый день поступает не меньше трехсот вызовов.

Автор: Вера Перельман
ГТРК Смоленск
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь