Коммерческая недвижимость
Виды коммерческой недвижимости
Вся коммерческая недвижимость подразделяется на шесть основных видов, в зависимости от назначения, характера деятельности и ее социальной направленности:
- свободного или общего назначения (спортивные клубы, кафе, рестораны, гостиницы);
- офисные помещения (кабинеты, офисы);
- объекты торговли разнообразными товарами в розницу (гипермаркеты, магазины, торговые центры);
- индустриального назначения (предприятия промышленности и производственные объекты);
- аппартаменты (суточная или более длительная аренда жилых помещений);
- социальная (больницы и поликлиники, вокзалы, оздоровительные центры).
Коммерческая недвижимость служит источником прибыли для своего владельца от ее продажи, сдачи в аренду, или ведения своего бизнеса. Поэтому только первые четыре вида имеют непосредственное отношение к коммерческим помещениям, два других вида - жилые и социальные объекты, использование которых приводит к получению прибыли владельцем.
Покупка недвижимости для коммерческого использования
Коммерческая недвижимость является очень перспективной и привлекательной в плане покупки. Ведь такие инвестиции должны, несомненно, привести к окупаемости приобретенного объекта и получения от его эксплуатации прибыли.
К покупке недвижимости коммерческого назначения нужно отнестись очень серьезно, чтобы не допускать ошибок при выборе. Сначала необходимо точно определиться для чего будет использовано приобретаемое имущество в дальнейшем (аренда, перепродажа, ведение бизнеса). Если помещение предназначено для бизнеса, следует поинтересоваться его местоположением, количеством потенциальных клиентов и востребованностью объекта того или иного назначения в данном месте. Например, нерентабельно открывать кафе на окраине городка с плохим транспортным сообщением. Еще хуже, если в таком районе уже есть несколько закусочных или баров. В таком месте можно открыть аптеку, мини - маркет или просто продуктовый магазин.
На формирование цены коммерческой недвижимости в разных городах влияет несколько факторов:
- количество людей, проживающих в городе;
- количество приезжих людей, регулярно посещающих или временно проживающих в городе;
- удаленность города от транзитных авто- и железнодорожных магистралей.
Так продажа или аренда магазина или офиса в Москве будет стоить несколько дороже, чем в других больших городах России (Санкт - Петербург, Челябинск Новосибирск, Екатеринбург) и намного дороже, чем в небольших городах страны (Тула, Вологда, Самара).
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий