Михаил Старшинов: «Предпочитаю работать без посредников»

http://www.smolensk-i.ru - Добавил smi в категорию Политика

Мы продолжаем цикл интервью с представителями политических партий, намеренных вступить в борьбу за места в региональном и федеральном парламентах. Сегодня в поле нашего зрения - партия «Справедливая Россия», которой политологи и социологи на декабрьских выборах пророчат если не второе место, то уж третье точно.

Наш собеседник – московский руководитель смоленских справедливороссов Михаил Старшинов.



- Михаил Евгеньевич, как вы считаете, благо ли для регионального отделения партии то, что руководство по сути осуществляется «дистанционно»? Что бы там ни говорилось о «смоленских корнях», вы воспринимаетесь как «москвич», не находитесь в регионе постоянно. Неужели нельзя было найти достойного человека в Смоленске?

- Дело в том, что процесс объединения партий проходил очень сложно. Мы этого не скрывали. В некоторых регионах ситуация оказалась вообще «зависшей». В связи с этим руководство «Справедливой России» приняло решение о том, чтобы те высшие выборные лица партии, у которых есть желание, силы и возможности, были направлены отстраивать работу в наиболее проблемных регионах. «Московским», как вы говорите, руководителем регионального отделения стал не только я. К примеру, член Президиума, депутат Госдумы Чуев возглавляет Ярославское отделение, где тоже была полная неразбериха. Член Президиума, сенатор Подлесов возглавляет Нижегородское отделение... Ситуация требовала оперативного вмешательства.



- Насколько сложным оказался участок, который достался вам?

- Мне достался очень сложный участок! По сути, мы только начинаем строить реально работающее отделение партии.



- Вас не смущает, что процесс строительства «Справедливой России» отличился массой скандальных ситуаций по всей стране?

- Я не стал бы говорить, что «Справедливая Россия» здесь как-то отличается от других партий. Вспомните, что творилось в рядах «Единой России», когда она создавалась: насколько известно, даже Администрация Президента была вынуждена вмешиваться в процесс партийного строительства. Около года там было что-то вроде «внешнего управления». И потом, не стоит забывать: другие партии существуют уже достаточно длительный период, в них ситуация, что называется, «устаканена». Впрочем, возьмите, к примеру, тот же СПС – казалось бы, партия со стажем, однако и там сейчас скандалы происходят. Поэтому, я бы сказал, что в нашем случае была стандартная, нормальная, рабочая ситуация становления. Нам с самого начала было понятно: быстрый процесс слияния трех партий безболезненным оказаться не может. Все претендовали на первые позиции. Где-то смогли договориться между собой, где-то нет. Там, где это не получилось, мы помогли.



- Ваши ряды покинул Эдуард Качановский. Была информация, что он увел за собой «родинцев». В других регионах, кстати, подобные вещи тоже происходили. Где-то ряды СР покидали те же «родинцы», где-то - «пенсионеры». В некоторых субъектах это существенно отразилось на численности региональных отделений «Справедливой России». Как в нашем случае?

- Качановский действительно увел несколько десятков - если не ошибаюсь - порядка тридцати человек. К сведению: на сегодняшний день численность нашего регионального отделения составляет около двух тысяч человек. Можете оценить размеры «ущерба». Что касается самого Качановского, мне сложно давать оценку его «партийной ценности»… В работе важен ведь конструктив, а заниматься словоблудием – это, пожалуйста, в другом месте. Поэтому, хорошо или плохо, что он покинул «Справедливую Россию», я даже и не готов сказать. Потрясением для партии это точно не стало. А в целом я нормально отношусь к Эдуарду Алексеевичу, достаточно ровно. Никаких личных претензий у меня к нему нет.



- Для вас его уход явился неожиданностью?

- Нет, пожалуй. Я не могу сказать, что я этого ждал… Но еще раз повторю: для нас крайне важен момент конструктивной работы.



- В продолжение темы формирования партийной структуры: после вашего утверждения на пост лидера регионального отделения основной интригой стало определение со вторым и третьим лицами партии – первым заместителем секретаря отделения и секретаря бюро. Особенно много предположений было высказано относительно кандидатуры «наместника Старшинова» в регионе. Сначала это был Тимошенков, который, по оценке многих, никак себя не проявил, потом вообще никого не оказалось …

- Подождите. О ком мы говорим: о первом заместителе, или о «наместнике»? Структура предполагает наличие первого заместителя и секретаря бюро. Еще должен быть руководитель аппарата, который занимается «текучкой», это не выборная должность, он назначается.



- Хорошо, мы говорим о первом заместителе. Называлось много возможных кандидатов на эту должность. В конечном итоге остановились на Викторе Хесине…

- Да, сейчас он сидит на работе и работает – занимается делом.



- А наместник?

- Нет наместника. Я предпочитаю работать без посредников. Как только кому-то передаешь свои функции, сразу начинаются какие-то интриги. Это типичная ситуация, причем она характерна отнюдь не только для Смоленска: нет начальника – начинается «брожение».



- То есть, вы предпочитаете авторитарный стиль руководства?

- Можно сказать и так. Есть четкая установка руководителя – будьте любезны ее реализовывать, никакой самодеятельности. А как иначе? Мы же говорим о партстроительстве. И за этот процесс в регионе отвечаю я.



- Не этим ли стилем руководства объясняется тот факт, что некоторые весьма яркие персоны так и не получили место первого заместителя? И то, что было принято решение о роспуске избранного весной Бюро и Совета?

- Люди просто не смогли преодолеть собственные амбиции и направить энергию на процесс созидания, на конструктивную работу. Я же говорил: мяч на вашей стороне, делайте что-то. Но все, что делалось, упиралось только в одно – борьбу за кресло.



- Некоторое время назад ходили устойчивые слухи, что должность заместителя секретаря займет председатель Смоленского городского Совета Сергей Лебедев. Почему этого не случилось?

- Вопрос не ко мне, а к тем, кто эти слухи распускал.



- Хотите сказать, что эти слухи не имели под собой никаких оснований? Говорили, что сам Сергей Александрович был уверен в том, что назначат, или, если хотите, «выберут» именно его.

- Знаете, сколько народу так думало?



- Понятно. И в конечном итоге партийное доверие было оказано Виктору Хесину. Чем обусловлен этот выбор? По правде говоря, фигура не то чтобы «особо фактурная».

- Мы опять возвращаемся к, так называемому, «моему стилю руководства». Заместитель первого секретаря - фигура больше техническая. Что касается Хесина – он человек абсолютно здравомыслящий, он не шарахается из стороны в сторону, способен организовать работу партийного офиса. Его основной задачей не является задача «возглавлять» партию. Не всем же «на баррикадах стоять», кому-то и работать надо.



- То есть, выбор обусловлен тем, что яркая персона на это место и не предполагалась, потому что вы пришли в Смоленское региональное отделение «всерьез и надолго»?

- Знаете, если была бы «яркая», да еще и работала, я бы двумя руками проголосовал за «яркую». «Яркие», они же все считают, мол, вы тут тренируйтесь с партстроительством, а я пойду блистать. Что касается «всерьез и надолго», могу сказать, что на обозримый промежуток времени, возглавлять отделение буду я.



- Вас упрекают, что за все время, что вы возглавляете региональное отделение партии, вы не дали ни одного интервью местной прессе. Чем эта закрытость объясняется? Вы боитесь открытого разговора с журналистами (т.е. спонтанных, «неоплаченных» сюжетов), вам просто сказать нечего, или вы вообще не считаете нужным разъяснять свою позицию смолянам?

- Я же сразу согласился на открытую беседу с вами. И вопросы, заметьте, вы задаете вовсе не «сахарные», поэтому о «боязни открытого разговора» вы уж совсем зря. Что касается отсутствия интервью – это уже вопрос к смоленским журналистам. Я ни от кого не прятался. Это первое. Второе – не до того было, нужно было стабилизировать ситуацию внутри отделения, чем я и занимался.



- Вам, как руководителю регионального отделения партии, наверное, пришлось выстраивать отношения с местной элитой, губернатором, мэром. С теми, у кого в руках, как говорят и пишут везде, находится тот самый «административный ресурс».

- Как только я появился в Смоленске, я побывал у всех: у губернатора, у мэра, у руководителей облдумы и горсовета и так далее. У нас есть контакты. Без этого, как вы справедливо заметили, невозможно.



- После общения с первым лицом области, не появилось опасения насчет пресловутого «административного ресурса»? Губернатор как-никак член «Единой России»…

- Смоленский губернатор здравомыслящий человек и дает трезвую оценку ситуации – такие у меня сложились ощущения после общения с Виктором Николаевичем.



- Михаил Евгеньевич, если уж у нас такой откровенный разговор пошел, прокомментируйте, пожалуйста, еще одну информацию: «основные силы СР в период декабрьской кампании будут направлены в федеральное русло, результаты региональных выборов их мало интересуют». Какое место партия собралась взять на региональных выборах?

- Комментирую: для нас важны выборы всех уровней. И областные выборы меня не могут не интересовать, поэтому совершенно четко заявляю: партия будет работать на этих выборах с полной отдачей. Что касается места, которое «Справедливая Россия» планирует занять на выборах в областную Думу, мне, конечно, хотелось бы сказать: «первое», но я далек от «шапкозакидательства», поэтому скажу так: второе - минимум.



- Намерена ли партия формулировать некую «региональную идею»?

- У нас есть понимание экономического состояния, политической ситуации, есть понимание проблем региона. Но я не сторонник демагогии. Мы намерены выработать реальные программы, чтобы подкрепить наши заявления конкретными делами. Если вы имели в виду некий сжатый слоган, применимый к конкретному региону, его сейчас нет. Знаю, что мы точно не будем изобретать что-то типа «мы за все хорошее и против всего плохого».



- Можете назвать фамилии тех, кто имеет реальный шанс возглавить тройку партийного списка?

- Не могу. Не знаю пока.



- Стоит ли это понимать так, что вы планируете привлечь в свои ряды ряд каких-то, если не ярких, то хотя бы состоявшихся политических персон?

- Безусловно. У нас были переговоры, есть уже и согласие людей.



- Не будете вести переговоры с теми единороссами, которые окажутся «за бортом» выборной кампании?

- В данном случае хотел бы отметить следующее. Собирать людей, которые остались не у дел, мы не намерены. Полагаю, что разговаривать можно, если мы находим какие-то соприкосновения по политическим взглядам, если совпадают взгляды на экономические процессы. А подбирать людей, не вошедших на проходные места, мы не будем, это точно. Второе. Мы молодая партия, и почему бы нам не предложить обществу людей совершенно новых? Тех, кто внесет свежую струю в политический процесс. Все очень индивидуально.



- Предположим, партия прошла удачно региональные выборы, набрав, не большинство, но, к примеру, получив возможность создать свою фракцию. Предполагаете, сможете в этом случае влиять на ситуацию?

- Меньшинство, конечно, мало что дает. Но, я надеюсь, что «большое меньшинство» уже даст возможность реального диалога Думы с исполнительной властью. Считаю, это было бы очень полезно. Сегодня ситуация выглядит так: мы либо ничего не делаем, либо огульно критикуем. Это неправильно. Критики говорят: вот, посмотрите, в каком состоянии Смоленская область, губернатор виноват! Но если ты подвергаешь критике того же губернатора, приди к нему не только со своим «это никуда негодно». Ты объясни, почему это «негодно» и предложи свой вариант выхода из ситуации, свое обоснование, свой бизнес-план. Четко распиши: чтобы появилось столько-то рабочих мест, нужны такие гарантии от области, такую сумму надо вложить инвестору, хорошо, если ты еще и найдешь этого инвестора. Но из тех, кто критикует власть, кто-то выходил к губернатору с четким планом действий?



- А в ваших рядах найдутся такие вот люди? С конкретными предложениями есть, кому пойти?

- Да я пойду! Другие пойдут. Мы же не собираемся выдвигать в Думу маразматиков и популистов. Мы намерены предложить смолянам тех, кто имеет настрой на конструктивную работу – не просто на молчаливое соглашательство, а именно работу с исполнительной властью.



- Сможет ли «Справедливая Россия» найти кандидатов во все одномандатные округа?

- Безусловно, мы планируем «закрыть» все округа. Где-то у нас уже есть кандидаты с хорошими шансами на победу, где-то еще предстоит определиться. То есть, проблем здесь не будет. Люди есть. Мы серьезно настроены на предстоящую кампанию, поверьте. Скоро это поймут все, в том числе и те, кто пока «не видит» нашей работы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь