Влияние геосинтетических материалов на долговечность дорожных одежд

Добавил tanechka 1241 день назад в категорию Pазное

Все чаще строители при строительстве дорог используют в своем труде геоячейки. Будучи встроенными в «ткань» дорожной одежды, они существенным образом улучшают многие свойства трассы, включая и наиболее важное - выносливость. Конечно, до показателей, получаемым при армировании грунта, здесь далеко, но эффект все равно есть. Причем - существенный. При этом подрядчик достигает значительной экономии, так как ему не приходится тратить дополнительные средства на покупку целой кипы всевозможных инструментов. Не нужны при установке геоячеек и дорогостоящие машины. Да и вручную их установить достаточно просто. Силами рабочих справиться можно.

Геосинтетические материалы наглядно продемонстрировали и демонстрируют отменные показатели коэффициента полезного действия. Довольны все: и заказчик, и подрядчик, и просто граждане, которые так или иначе после сдачи-приемки становятся пользователями объекта транспортной инфраструктуры.

Но без ложки дегтя не обойтись. Можете пролистать все существующие строительные СНИПы, немало всевозможных законодательных и подзаконных актов и прочей документации, однако везде, где говориться о строительстве дорожных одежд – всюду отсутствует расчетная информация, помогающая высчитывать производство конструкции полотна дороги с применением геоячеек. То есть, экономические доказательства полезности их применения не в жизни, а на бумаге отсутствуют.

Это, конечно, существенно затрудняет работу с некоторыми упертыми чиновниками из строительных департаментов. Для них просто не аргумент тот факт, что на практике геосинтетика, включенная в состав дороги, увеличивает срок службы объекта за счет усиления прочностных свойств. К армированию грунта у них, кстати, аналогичное отношение. По счастью, коллектив ученых из СоюздорНИИ подсказали выход, как можно, по крайней мере, в рамках теории просчитать улучшение показателей благодаря применению геоячеек в строительстве дорог. Свою разработку они назвали теорией риска. На ее основе и просчитали возможное время эксплуатации дороги при использовании одного из строительных геосинтетических веществ и без оных.

Ученые Союздор НИИ наглядно доказали, что конкретно взятое ими дорожное полотно само по себе может просуществовать два года и два месяца. А вот если включить в проект строительства армированную геоячейку, то срок эксплуатации увеличится ровно на год.


Автор: Ксения Репинина

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь