Советские автогрейдера конца 50-ых

Добавил v.v. 2480 дней назад в категорию Pазное

В 1959 году Брянский завод дорожных машин усовершенствовал автогрейдер Д-265, получивший после модернизации индекс Д-465. Изменения коснулись рамы, рабочих органов, коробки передач, передней оси и еще ряда узлов: На машине устанавливалась отапливаемая кабина. В это же время Брянский завод начал серийное производство новой и модели легкого автогрейдера Д-446. При его создании основное внимание уделялось повышению производительности за счет создания более благоприятных условий работы водителя, увеличения рабочих скоростей и маневренности: Новинка получилась на 700 кг легче 265-го автогрейдера, габаритная длина была уменьшена почти на метр, и главное, управление было не механическим, а гидравлическим. Кабина оператора имела большую площадь остекления, обогрев и электрический стеклоочиститель. За разработку и внедрение в производство автогрейдера Д-446 группа работников Брянского завода дорожных машин была награждена малыми золотыми медалям ВДНХ СССР, в последствии 446-я модель была дважды модернизирована; усовершенствованные машины получили обозначение Д-446А и Д-446Б.

Конструкторы Орловского завода дорожных машин в 1960 году создали две новые модели автогрейдеров - тяжелый Д-547 массой 12 т и особо тяжелый Д-473 массой 20 т. Наибольший интерес представляла машина Д-473: передняя и задняя части ее рамы имели шарнирное соединение. Причем шарнирное соединение было разборным, что позволяло при снятой передней раме с отвалом использовать автогрейдер в качестве двухосного тягача с различным навесным оборудованием. В отличие от всех существовавших на тот момент Советских автогрейдеров, Д-473 был укомплектован гидромеханической трансмиссией. К сожалению, эта машина так и осталась опытным образцом. Д-547 также серийно не выпускался.

В процессе испытаний опытных машин специалисты Орловского завода получили богатый исследовательский материал, позволивший подготовить к серийному производству автогрейдер Д-557, заменивший ветерана Д-144, Опытный образец появился в начале 60-х годов, в серию машина пошла в 1967 году и выпускалась вплоть до 1980 года.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь