Нарастание популярности самосвалов Skoda в нашей стране

Добавил v.v. 1238 дней назад в категорию Pазное

Skoda (позднее Liaz, а впоследствии Skoda-Liaz) в СССР стала популярна в первую очередь благодаря седельным тягачам, использовавшимся на магистральных перевозках. Хотя на шасси этих автомобилей существовало довольно большое количество строительно-дорожной техники, отдельные виды которой поставлялись и в нашу страну. Сначала к нам стали поступать капотные грузовики Skoda 706 R, выпускавшиеся с 1946 года, но все же наибольшую популярность у нас получили бескапотные машины Skoda 706 RT и их более поздние версии.


Появление Skoda 706 RT восходит к 1957 году. Двухосная машина со 160-сильным двигателем имела привод только на заднюю ось и предназначалась преимущественно для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием: Для нужд строителей выпускался самосвал с трехсторонней разгрузкой Skoda 706 RTS грузоподъемностью 6,5 т. Автомобиль также мог использоваться с прицепом. В 1966 году была осуществлена модернизация, результатом которой стало увеличение мощности двигателя до 180 л.с., обновление дизайна кабины и внедрение ряда других инновации. Усовершенствованная Skoda 706 MT через три года подверглась еще одной модернизации, получив двигатель мощностью 210 л.с.


Самосвалы Skoda 706 MTS 24 в новой версии оснащались двухместной кабиной без спального места. Самосвальная модификация Skoda 706 продержалась на конвейере Либерецких заводов до 1987 года, на протяжении 13 лет соседствуя с новой моделью Liaz 100. Для нужд строителей и дорожников на шасси Skoda 706 производилась различная спецтехника - автокраны, автобетоносмесители, коленчатые подъемники, поливомоечные, пескоразбрасывающие и другие машины. Некоторое количество самосвалов, поливомоечных машин и другой техники на шасси Skoda 706 поступило в Советский Союз.


В 1974 году осваивается новое поколение грузовиков Liaz 100. Однако самосвальная версия Liaz 150 встает на производство только в 1987 году, когда с конвейера сошел последний самосвал Skoda 706 MTS 24. В составе седельного тягача Liaz 100 и его более поздних модификаций использовались различные строительные полуприцепы, а на шасси автомобиля производились, разнообразные надстройки, нашедшие широкое применение в строительстве и дорожном хозяйстве.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь