Как строить дороги, если в проектных организациях нет специалистов?

Добавил v.v. 1243 дня назад в категорию Общество

Вы когда-нибудь задумывались над тем, каков сегодня портрет рядового специалиста из проектного института. В советские годы им был молодой человек в возрасте от 25 до 35 лет. Сегодня все куда менее обнадеживающе. Основной массив специалистов это пожилые: люди предпенсионного, пенсионного возраста и даже далеко перешагнувшие эту возрастную планку. И это - при нашей-то ситуации, когда большие люди у руля страны ставят драковоские планы по "освоению безасфальтных земель".

Нет, геронтофобом меня не назовешь, ветеранов дорожных работ я не боюсь. Тут боязнь другого рода. Средневозрастных нет. Молодежь вроде бы имеется. Даже геоинформационные системы разрабатывает. Но основная движущая сила, самые крепкие мужики куда-то делись. Куда подевался целый слой дорожных работников? Ушел на поиски лучшей доли. Кто помнит девяностые, тот поймет. Заниматься проектированием дорог было не интересно по одной простой причине. Как-то не совсем понятен был курс движения отраслевой науки, деньги на нее практически не выделялись. Проще было устроится в какую-то подрядную организацию и зарабатывать реальные деньги.

В общем, как никто сегодня не хочет идти в школьные учителя, так в девяностые никто не думал работать в проектных дорожных институтах.

Сейчас, по счастью, молодежь начинает понемногу возвращаться к нам. При этом в основном ее интересуют высокие технологии (пресловутые геонформационные системы - лишь один из таких проектов). Кадровый вопрос стоит на повестке дня, и он решается. При этом озаботились им больше не сами чиновники, а, так сказать, - приближенные к реальной практике структуры. В качестве неплохого образца можно привести подчиняющиеся Росавтодору компании дорожного хозяйства. Всем им спущена телеграмма – заняться культивированием кадров низшего звена. Пока это только операторы и машинисты. Однако этих же ребят планируют обучить и кое-какой дорожной науке. Тот же водитель, кроме как баранку крутить, должен еще кое-что полезное знать: каким образом эксплуатировать разбрасыватель песка, как направлять щетки и т.д. Глядишь, если такой опыт преподавания у Росавтодора удачным окажется, а также - если кто-то расскажет о нем народным избранника в Думе, то, быть может, и за решение проблемы нехватки проектировщиков аналогичным образом возьмутся.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь