Системы управления бизнесом: 3 отраслевых решения для автоматизации бизнес-процессов

Добавил v.v. 2458 дней назад в категорию Бизнес и экономика

Последних несколько лет понятие «цифровая трансформация» не сходит с уст руководителей компаний и государственных деятелей. Трансформация постепенно захватывает все сферы жизни и бизнеса, медленно, но уверенно меняя целые отрасли. Цифровая трансформация — это использование современных информационных технологий для кардинального повышения производительности и ценности бизнеса, «подрывная» технология, заставляющая бизнес менять процессы и бизнес-модели на гиперскорости.


Цифровая трансформация может стать для компаний источником новых возможностей, позволяя выйти за рамки привычного использования информационных технологий и приобрести конкурентные преимущества за счет лучшей организации работы и создания дополнительных услуг, востребованных потенциальными потребителями. Но для этого необходимо кардинально изменить методы управления бизнес-процессами, которые связывают в единую модель человеческие и информационные ресурсы. Потенциал для создания системы управления, способной выжить и эффективно функционировать в условиях динамических изменений и вызовов цифровой эры, могут обеспечить только процессы, поддерживаемые специальными ИТ. Цифровая трансформация не обошла стороной и системы управления бизнесом. Производители стремятся максимально расширить функционал своих продуктов, объединяя в них возможности таких технологий как облачные хранилища, большие данные, социальные сети, мобильные платформы и интернет вещей.


Системы управления бизнесом: CRM, ERP или BPM


Цифровые технологии привели к кардинальному изменению способов управления предприятием, объекты которого стали частью единого информационного пространства. А управление бизнес-процессами получило дополнительный импульс в виде обязательной автоматизации.


Автоматизация бизнес-процессов — ключевой критерий для компаний, ориентированных на стабильный рост и развитие. Критерии, определяющие потребность в автоматизации тех или иных процессов или операций зависят от размера и уровня развития каждого конкретного бизнеса. Как правило, компании сначала внедряю CRM-системы для управления взаимоотношениями с клиентами, потом ERP и BPM.


CRM (Customer Relationship Management) — первое ИТ-решение, которое стоит внедрить в компании. Верный признак того, что вам нужна CRM — тот факт, что уже невозможно держать в голове все заказы и договоренности с текущими клиентами. Системы этого класса — не просто база данных с контактами и суммами сделок. Это, прежде всего, мощный инструмент для привлечения и удержания клиентов, позволяющий выстраивать с ними стабильные взаимоотношения. А это включает в себя не только ведение клиента по воронке продаж — от первого знакомства с брендом до заключения сделки, но также участие всей клиентской базы в маркетинговых активностях, email-маркетинге и программах лояльности.


Система позволяет полностью автоматизировать работу с клиентами, хранить историю взаимодействий с ними, оперативно обрабатывать заказы и обращения.


ERP-системы предназначены для автоматизации и управления внутренними процессами компании. Административные процессы хоть и не добавляют ценности в конечный продукт, но влияют на слаженность работы организации изнутри. ERP-системы управления бизнесом помогают интегрировать все подразделения и функции компании в единую систему. В результате, сотрудникам проще обмениваться информацией, они получают доступ к единой базе данных, исключается возможность информационных провалов и потери данных. ERP-системы заточены под решение тактических задач бизнеса и отталкиваются от ресурсов и текущего состояния бизнеса.


ВРМ-системы управления бизнесом, в отличии от ERP решают задачи стратегического уровня. Системы этого класса позволяют углубиться в бизнес-процессы и предназначены для автоматизации нетривиальных бизнес-процессов, которые при этом постоянно меняются. ВРМ-системы позволяют осуществить поддержку полного цикла управления бизнес-процессами: моделирование, выполнение и мониторинг.


3 отраслевых системы для управления бизнесом


При выборе системы управления бизнесом, важно руководствоваться не только характеристиками системы, ее гибкостью и масштабируемостью, но также тем, насколько ее функционал учитывает особенности конкретного бизнеса и сможет ли решить специфические задачи предприятия. Мы составили перечень из 3 отраслевых решений, которые помогут управлять компанией с максимальной эффективностью.


bpm'online — платформа для отраслевых решений



bpm’online — целая платформа от компании Terrasoft — одного из ведущих производителей отраслевых решений. Платформа позволяет создавать на ее основе собственные гибкие и легко масштабируемые решения, или же использовать уже готовые (например, программы, разработанные специально для фармацевтических компаний или предприятий, где преобладают полевые продажи). Основной продукт компании — bpm’online CRM для управления маркетингом, продажами и сервисом. Продукт состоит из отдельных модулей, которые можно использовать как отдельные самостоятельные системы, так и в бандле для комплексной автоматизации процессов предприятия.


bpm’online sales предназначен для управления полным циклом продажи (как коротких сделок, так и длинных корпоративных продаж): управление заказами, счетами, проектами, ведение продуктового каталога, учет сделок и так далее.


bpm’online marketing позволяет проводить детальную аналитику взаимоотношений с клиентами и лидами — от определения их интереса, взращивания потребности и до перевода лида в продажу. Продукт также позволяет проводить маркетинговые исследования, отслеживать и анализировать потребительские активности, управлять массовым email-маркетингом, проводить несколько маркетинговых мероприятий одновременно, собирать отклики по их результатам, составлять полный профиль клиента, обеспечивая отдел продаж актуальной и точной информацией.


Ну а с bpm’online service вы всегда сможете предоставить вашим клиентам исключительный сервис и качественную своевременную поддержку. Система позволяет обрабатывать заказы и обращения клиентов в едином окне, отслеживать показатели работы с клиентами с помощью интерактивной панели Action Dashboard, настраивать очереди обработки клиентских обращений.


Advertising: автоматизация работы рекламных агентств



Отраслевое программное решение, предназначенное для автоматизации работы рекламных агентств и производителей наружной рекламы. Система позволяет управлять всеми этапами работы агентства: автоматизировать продажи, управлять рекламными местами, производством рекламной продукции, расчетами и дизайном, контролировать счета и финансы.


Advertising позволяет создать единую клиентскую базу с контактной информацией, карьерой, структурой и взаимосвязями организаций, а также организовать эффективный документооборот. Все счета-фактуры, акты и накладные систематизированы и хранятся в системе. Работу с документацией упрощает возможность сформировать единый реестр договоров и дополнительных соглашений, а также шаблоны и готовые печатные формы договоров.


Также решение позволяет осуществлять предварительные расчеты стоимости, сроков и стадий выполнения производства, а также автоматически выполнить перерасчет при смене исходных параметров. Больше о системе можно узнать на сайте производителя - http://www.anserem.com/


PT Bail — система управления бизнесом для ломбардов



Специализированное решение, разработанное с учетом особенностей бизнеса ломбардов. Система призвана упростить операционную работу сотрудников, предоставить руководителю необходимый аналитический материал, а маркетологу — инструменты для работы с потенциальными клиентами и повышения лояльности существующих.


В системе формируется единая сегментированная база данных клиентов с подробными профилями каждого заемщика. Программа хранит историю займов, отслеживает частоту обращений, определяет уровень добросовестности и прочие параметры, присваивая на их основании тот или иной статус каждому клиенту. На основе этой же информации система помогает подобрать оптимальное кредитное предложение и сумму ссуды, учитывая кредитную историю заемщика, стоимость изделия, действующие тарифы и прочее.


На протяжении всего жизненного цикла займа, система фиксирует историю на каждом этапе — от момента выдачи ссуды и до выкупа изделия. Кроме этого, в программе есть возможность автоматизации ведения кладовых: информация о содержимом ячеек систематизирована, а удобный поиск позволяет в считанные секунды отыскать нужную информацию о том или ином залоговом имуществе.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь