Прокурорские войны-2

http://rgz.ru - Добавил student в категорию Общество

Редакция надеется, что в Смоленск приедет группа принципиальных и опытных следователей



Публикация в нашей газете статьи «Прокурорские войны», как написал местный журнал «Смоленск», «произвела эффект разорвавшейся бомбы... Она вызвала огромный общественный резонанс... Газета фактически обвинила руководителей Смоленской областной прокуратуры в расправе над неугодными следователями и прокурором района, покровительстве криминальным структурам и даже мздоимстве. Обвинения очень серьезные. Замолчать их не могут ни Генеральная прокуратура РФ, ни руководство областной прокуратуры, ни администрация области».

Здесь же напечатано интервью с председателем Антикоррупционного комитета Владимиром Шаргаевым. «Произошло то, что должно было произойти давно, - сказал он. - К сожалению, смоленская пресса эту проблему замалчивает... Смоленская пресса задавлена давно... Что касается публикации «Прокурорские войны», то в ней поднят лишь малый пласт беспредела, творящегося в областной прокуратуре».

С удовольствием принимаем этот упрек. И постараемся исправиться.

Факты, о которых шла речь в газете, произошли в 2005-2006 годах. И с тех пор потерпевшие от произвола уволенные сотрудники прокуратуры продолжают борьбу. И пока безуспешно. К ним присоединяются и действующие прокурорские работники, которые пока не рискуют выступать открыто. Слишком наглядный пример преподан с увольнением их принципиальных коллег.



Далее мы приведем несколько коротких историй. Достоверность их готовы доказать в любом суде. Все они объединены одной темой: произвол и беззаконие торжествуют, потому что те, кому положено надзирать за соблюдением закона, слепы и глухи. И множество сигналов о признаках преступлений, как правило, переправляется тем, кого они прямо касаются. Если же - редчайший случай - приезжает «ревизор» из Москвы, то происходит лишь имитация проверки. И, естественно, «факты подтверждения не находят». Достаточно сказать, что при «проверке» (кавычки здесь просто необходимы) обычно не опрашивается заявитель. И уж, само собой, те свидетели и документы, на которые он указывает.

Итак, современные «смоленские истории». Начнем с той, которая объясняет, почему местные журналисты потеряли вдруг принципиальность. (Смотри выше выступление В. Шаргаева, председателя Антикоррупционного комитета.)



Пропавший журнал

Тираж майского номера журнала «Смоленск» пропал прямо в типографии. В этом номере редакция осмелилась слегка задеть губернатора области.

Журнал не иголка, типография - не стог сена. Обнаружить и привлечь к уголовной ответственности злоумышленников смог бы, пожалуй, стажер прокуратуры за день или два. Тем не менее дело о пропавшем журнале длится более года. Его уже несколько раз прекращали, затем под давлением Генеральной прокуратуры вновь возбуждали. С тем чтобы снова прекратить.

Последний раз Генпрокуратура в помощь своим нижестоящим коллегам на двух страничках расписала все следственные действия, которые необходимо совершить. Но этого не сделано до сих пор. Видимо, в Смоленске тянут резину в надежде, или ишак сдохнет, или эмир помрет. Впрочем, не исключено, виною этих беспомощных действий (бездействий) является кадровый состав прокурорских работников, который в результате зачисток (см. нашу первую публикацию) стал таким, каким стал.



Упорный Самусь

Этот молодой человек был принят на работу в прокуратуру Ленинского района Смоленска вопреки желанию районного прокурора Жучкова (ныне снятого). Жучков, поговорив с новобранцем, быстро убедился, что в юриспруденции тот ни в зуб ногой. Работал в охранном предприятии и заочно на «троечки» осваивал юридические науки. Наверняка это были завышенные оценки. Жучков убедился также, что русский Самусь плохо владеет своим родным языком - изъясняется все больше междометиями. Однако кадровая служба областной прокуратуры настаивала. Наверняка за молодого недоучку хлопотала какая-то волосатая рука.

Итак, Самусь стал следователем и должен был, как и все, пройти шестимесячный испытательный срок. К концу этого срока выяснилось, что ни одного дела новоиспеченный следак до суда довести не смог. Для сравнения: уволенный Иван Новиков за время испытательного срока раскрыл и довел до суда двадцать дел. И занял даже, несмотря на свои юные годы, третье место в области по раскрываемости преступлений.

Самуся должны были изгнать с позором, но за день до этого, воспользовавшись чьим-то умным советом, он подает заявление об увольнении «по собственному желанию». А спустя время вновь оказывается в прокуратуре и заново проходит испытательный срок. Впрочем, результат все тот же - нулевой. Стало быть, опять предстоит позорное увольнение. Но Самусь повторяет трюк: увольняется по собственному желанию. А вскоре, вот ведь везунчик, занимает должность помощника районного прокурора. Каким образом, пусть разбираются те, кому положено.

Впрочем, было бы наивно предполагать, что в прокурорских рядах Смоленской области работают сплошь простаки вроде Самуся. Есть там и вполне опытные специалисты.



«Муха совершил проступок»

Так деликатно названы действия заместителя начальника отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью. Важнейшая, как понимаете, должность! Согласно приказу № 306 прокурора области Ю. Верховцева, «юрист 1-го класса Муха Д.Д. совершил проступок, порочащий честь прокурорского работника (деяние, содержащее все признаки преступления, почему-то названо проступком. - Г. Ц.)».

Процитируем приказ дальше. «В ходе плановой проверки работы отдела Вяземского УБОП при УВД Смоленской области, используя свое служебное влияние, Муха Д.Д. обратился к начальнику отдела с просьбой оказать давление на одного из частных предпринимателей (по нашим данным, на одного из преступных авторитетов. - Г. Ц.) в интересах своего близкого знакомого, который хотел бы приобрести помещение, расположенное в г. Вязьме, для последующего переоборудования его под мойку автомобилей». (По нашим данным, в обмен Муха предложил закрыть глаза на выявленные в УБОПЕ недостатки. - Г. Ц.)

Далее областной прокурор демонстративно мечет громы и молнии: «Своими действиями Муха Д.Д. дискредитировал звание работника прокуратуры. Такое поведение заслуживает строгого наказания, вплоть до увольнения. Однако Муха Д.Д. положительно характеризуется по работе...».

Словом, человек, достойный уголовного дела, отделывается строгим выговором и лишением премии. А через три недели он назначается заместителем районного прокурора. В его функции входит надзор за милицией.

Кстати, в начале года после выступления прессы и возмущения общественности из прокуратуры был уволен «по собственному желанию» человек, осужденный за воровство. Свою судимость он, понятно, при поступлении на работу скрыл. Почти три года этот следователь с криминальным прошлым «боролся» с криминалом.

Естественно, у вышеназванных героев есть свое начальство. Оно и бдит за их профессионализмом и нравственностью. Но, как говорится, каков поп - таков приход.



Ветеранам - почет и уважение

В Смоленске, похоже, ветеранов весьма уважают. Не всех, конечно, а избранных. Вот, например, областной прокурор Ю. Верховцев 16 августа 2006 года получает почетные «корочки» ветерана труда. И меньше чем через месяц мэр Смоленска выделяет ветерану землю в историческом центре города под строительство жилья. Бесплатно. Понятно, что прокурор никогда бомжем не был - у него прекрасная квартира. Но ведь ветеран! Мало ли что в городе тысячи ветеранов. И войны, и труда. Но никто из них не удостоился такой чести.

Тут к месту вспоминается эпизод, как уволенный ныне следователь прокуратуры Иван Новиков попытался возбудить уголовное дело по фактам нецелевого расходования бюджетных средств городской администрации. Областная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела. Тогда настырный следователь пожаловался в Генпрокуратуру. И оттуда пришло указание: уголовное дело возбудить. Однако областная инстанция, возглавляемая новоиспеченным ветераном труда, вновь прекращает дело, мотивируя это тем, что, мол, деньги в казну вернулись. Действительно, дочка мэра, соучредитель одной фирмы, когда начался скандал, вернула полученные от папочки казенные деньги.



«Держи вора!»

Старший следователь прокуратуры Ленинского района Смоленска И. Новиков (ныне уволенный) докладывает в рапорте прокурору Смоленской области Ю. Верховцеву, что в рамках уголовного дела, расследуемого по факту хищения автомашины «Ауди», он получил сигнал от оперативника УФСБ Матрюшина, что некто Новиков (однофамилец) украл этот автомобиль и... подарил его прокурору Хиславического района Новикову (тоже однофамилец).

Как сообщает Матрюшин, новый владелец иномарки перебил на ней номера, соответствующие номерам своей старой разбитой машины той же модели и цвета. И, соответственно, использует старые документы. Сигнал очень серьезный, который требовал немедленной проверки. И она началась. Опрашивается множество свидетелей, анализируются груды документов. А всего-то навсего надо поднять капот у подозрительного автомобиля, чтобы специалист изучил номера. Подделка обнаружится моментально. Но именно этого почему-то не делают.

В конце концов в возбуждении уголовного дела отказывают. И прокурор района спешно продает машину - от греха подальше. Случай в некотором смысле показательный. Именно так проходят проверки по серьезным сигналам, обличающим власть имущих.

Подобных историй я могу рассказать еще дюжину. Каждая из них известна в подробностях всему Смоленску, так что выявить факты беззакония не составит труда. Редакция надеется, что в конце концов в Смоленск приедет группа принципиальных и опытных следователей и под руководством Генеральной прокуратуры быстро наведет порядок. Готовы всячески способствовать ее работе.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь