Как работают кэшбэк-сервисы — за что нам возвращают деньги
Раньше кэшбэк считался хитростью для особо продвинутых пользователей, но теперь о нем знает практически каждый.
По данным «Коммерсанта», эти системы получают до 400 тыс. новых клиентов ежемесячно, и это только в России и СНГ. Ожидается, что в недалёком будущем аудитория достигнет 20 — 25 млн пользователей.
Мы предлагаем познакомиться с небольшой статистикой кэшбэк-сервисов.
Любители кэшбэка, вероятно, с удовольствием ухаживают за собой: почти 21 % всех транзакций приходится на товары для красоты и здоровья. 14,3 % покупок с кэшбэком — изделия для дачи и сада. Немного отстаёт «умная» техника — на смартфоны, планшеты и прочие коммуникаторы приходится 13,3 % заказов.
Далее следуют спорт-товары (почти 9 %), бытовая техника (7,5 %), товары для дома (7,1 %), для авто (4,1 %), детские вещи и игрушки (3,9 %), компьютерное оборудование (3,7 %), электронные компоненты (3,1 %).
Особенно любим пользователями магазин AliExpress, на него приходится около 90 % всех денег, потраченных покупателями.
Самые выгодные кэшбэк-предложения распространяются на смартфоны и планшеты, бытовую технику, сетевое оборудование: к покупателю возвращается 28,3 %, 13,7 % или 9,5% стоимости товара.
Но откуда берутся средства на этот аттракцион невиданной щедрости»?
Очевидно, кэшбэк-сервисы получают комиссию от магазинов. По данным ePN, средний ритейлер предлагает около 30 % выручки. 70 — 80 % этой суммы уходит на выплаты для покупателей. В результате выигрывают все: сервис получает часть комиссии, покупатель — выгодные покупки, магазин — поток клиентов, определённо готовых к сделке.
Вместе с ростом аудитории расширяется и функционал сервисов. Некоторые из них - например, GdeCena.ru - не только возвращают деньги, но и работают как прайс-агрегаторы: пользователь видит самые выгодные предложения, чёткую сумму возврата и легко переходит к оформлению заказа в один клик.
Экономичность и прозрачность — не единственные преимущества таких порталов. Клиенты ценят возможность не совершать лишних движений: пересматривать десятки магазинов, авторизовываться в системе, искать товары, высчитывать самостоятельно процент возврата и так далее.
Почему нет кэшбэка
Предположим, вы прочитали о преимуществах кэшбэка и решили воспользоваться выгодным предложением. Заказ сделан, товар получен, но обещанные проценты всё не возвращаются... Что это — обман или простое недоразумение, которого можно избежать в будущем?
Рассмотрим основные причины проблем:
- блокировщики AdBlock (и подобные) и несовместимые расширения — например, Frigate CDN, MusicSig ВКонтакте и другие. Создать проблемы могут и антивирусы, блокирующие рекламу и всплывающие окна;
- запрет сохранения cookies, в т. ч. режим приватного просмотра;
- многократный переход по одной и той же ссылке (в данном случае система рассматривает пользователя как спамера);
- переход к заказу с нескольких кэшбэк-порталов (иногда в данном случае засчитывается лишь последний сервис);
- преждевременное закрытие вкладки с заказом(браузер не успевает произвести все необходимые переходы);
- закрытие или сбой работы браузера между авторизацией в кэшбэк-сервисе и оформлением заказа;
- вредоносные плагины, подменяющие ссылку так, чтобы кэшбэк начислился мошенникам.
Чтобы не столкнуться с такими неприятными сюрпризами, можно установить отдельный браузер с «упрощёнными» настройками безопасности и без расширений — специально для оформления заказов с кэшбэком.
Мы рассмотрели технические сложности, но иногда проблемы связаны с пресловутым человеческим фактором. Некоторые пользователи просто не успевают прочитать условия, которые действительно бывают запутанными: например, деньги возвращаются при покупке на заданную сумму, акция действует при заказе лишь некоторых товаров или не распространяется на определённые наименования. Кроме того, кэшбэк-системы ценят лояльность, если вы ввели промокод из постороннего источника, возврата может не быть.
Другая проблема — довольно сложный механизм использования сервиса: необходимо авторизоваться на кэшбэк-портале, перейти в магазин по специальной ссылке и только после этого заполнять корзину. Если пользователь забыл войти в систему, придётся удалить все товары и повторить процедуру сначала.
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий