Потребитель всегда прав
http://www.rabochy-put.ru - Добавил alla в категорию Бизнес и экономика
Еще до официального открытия заседания председатель Общественной палаты Юрий Ребрик высказал мнение, что чиновники обязаны служить людям, а не наоборот, а если не хотят или не могут, то должны уступить место другим. Пренебрегающих же исполнением основных задач необходимо называть поименно.
Для участия в обсуждении на заседание прибыли представители администрации области, города, федеральных органов по надзору и прокуратуры. Председатель комиссии по развитию гражданского общества и правам человека Общественной палаты, возглавляющая правление областной общественной организации «Региональный центр защиты прав потребителей», Виолетта Етишева отметила, что права потребителей нарушаются с завидной регулярностью, а полной эффективной системы их защиты не существует даже в национальном масштабе. Так, только за минувший год Региональный центр дал консультации более чем 570 обратившимся по нарушению прав. Как ни странно, больше всего претензий оказалось к качеству мобильных телефонов - около 140. На втором месте - обувь и одежда. Около 70 претензий - от получателей услуг ЖКХ, почти два десятка касается платного образования. Люди недовольны и транспортными, медицинскими услугами, сервисом турфирм.
Но самое страшное - некачественные или просроченные продукты питания, попадающие с прилавков магазинов на стол потребителей. Не менее остро стоит и вопрос необоснованной дороговизны лекарств. Так, один из участников заседания отметил, что при цене производителя на анальгин 1 рубль 20 копеек в аптеке его продают более чем за 6 рублей.
Немало претензий и к банкам. В различных филиалах столичных и других кредитных учреждений в Смоленске и области в случае возникновения споров рекомендуют обращаться в головные офисы, выяснять отношения, тем более судиться с которыми весьма проблематично. Притом что заемщиков сознательно вводят в заблуждение, полностью не раскрывая карты платежей.
Так, в одном из банков, приводился пример, два года назад женщина оформила кредит на автомобиль. При этом ей поставили условие оформить КАСКО в конкретной компании. Узнав, что в других страховых организациях стоимость страховки гораздо дешевле, на следующий год владелица решила поменять компанию. Но в банке заявили: если она это сделает, ей грозят судебные разбирательства.
Много нарушений прав потребителей и в строительной сфере. Один из прибывших на заседание Общественной палаты сообщил, что в новом поселке на территории Смоленского района, где строительная компания уже сдала в эксплуатацию дома, не оказалось ни воды, ни газа, а электричество подключено по временной схеме. И это притом что за все было заплачено.
Обманывают и самую незащищенную категорию граждан - пожилых и престарелых людей, чаще всего предлагая им различного рода «целительные» аппараты за несколько тысяч при реальной их стоимости в несколько сотен рублей.
Главная причина нарушения прав потребителей - в незнании ими законодательства, отметила председатель правления, у пожилых людей - еще и привычка надеяться на порядочность продавцов, чем пользуются мошенники. Поэтому население необходимо учить защищать свои права.
Представитель Роспотребнадзора заметила, что защита малого и среднего бизнеса от проверок контролирующих органов (они вправе наведаться на предприятие не более одного раза в 3 года) имеет и оборотную сторону медали. Пользуясь законодательством, недобросовестные производители выпускают некачественную продукцию, порой опасную для здоровья, а то и жизни людей. Но без жалобы конкретного человека производители остаются неприкосновенными.
И даже если к ним удается «подобраться», предприниматель всегда может изменить название фирмы и выйти сухим из воды.
По мнению начальника управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации Смоленска Дмитрия Райкова, в том, что покупатели оказываются обманутыми, виноваты исключительно они сами. Многие не смотрят ни на внешний вид товара, ни на инструкции по показаниям и противопоказаниям, не глядя подписывают договоры и другие документы.
В итоге обсуждений принято обращение о создании координационного совета по защите прав потребителей при губернаторе и разработке целевой программы по защите прав потребителей. Задача последней состоит в реализации потребительской политики, повышении уровня защищенности населения от действий недобросовестных продавцов. Для этого предлагается обучение основам защиты прав потребителей в учебных заведениях, начиная со школы, и ряд других мероприятий. Также предложено разработать и утвердить порядок выдачи разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Алексей Егоров
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска
Добавить комментарий