Цены на проезд в муниципальном транспорте выросли на треть: мы будем платить чужие долги

http://www.gorodnews.ru - Добавил alla в категорию Общество

Уже в это воскресенье смолянам, пользующимся общественным транспортом, придется заплатить за одну поездку вместо привычных семи рублей десять. Трехрублевое подорожание, бесспорно, окажется ощутимым для людей, привыкших ежедневно добираться на работу, учебу и обратно на муниципальных трамваях, автобусах и троллейбусах. Впрочем, их привычки могут измениться: кто-то, экономя деньги, станет ходить пешком, а кто-то пересядет на маршрутки. Частники пока еще готовы возить пассажиров за 7-9 рублей.



В десятку…



Новый тариф был принят горсоветом со второй попытки. Еще меньше месяца назад большинство депутатов было настроено категорически против повышения, правда, тогда администрация предлагала 12 рублей за поездку. За это время консенсус был найден. В минувшую пятницу большинством голосов депутатский корпус утвердил 10-рублевый тариф, а вместе с ним и новые цены на проездные билеты. Что же произошло за то время?



Депутатам показали, в каком состоянии сегодня находятся транспортные предприятия. И для многих это явилось контраргументом. «Тариф ниже 10 рублей опускать нельзя, иначе мы приведем транспорт в неработоспособное состояние», - высказала свое мнение Елена Клебанова. Такой же точки зрения придерживается и депутат Владимир Виноградов, для наглядности принесший коллегам изобретение смоленских Кулибиных - металлический бандаж для колесной пары. Штуку эту ставят на колеса трамвая, чтобы увеличить срок их службы. «Сегодня мы говорим не о повышении проезда, а о сохранении трамвая как вида муниципального транспорта», - заявил народный избранник.



Кое-кто против



Впрочем, металлический бандаж убедил не всех. «Я лично буду голосовать против, - заявил Александр Банденков. - Платить будут только бедные, богатые и средний класс ездили и будут ездить на машинах». Одним из немногих, кто оказался против повышения, был и его коллега Юрий Михайлов: «Муниципальный пассажирский транспорт во всем мире дотируется из бюджета. Он не может полностью окупать себя за счет тарифа, иначе перестанет быть общедоступным. И тем более повышать цену нельзя в период кризиса, когда у многих смолян семейный бюджет и так уменьшился».



Кстати, о бюджете. Немалая «заслуга» плачевного состояния транспортников - это долги городского, областного и федеральных бюджетов. За 9 месяцев они не выплатили предприятиям более 11 миллионов рублей компенсации за перевозку льготников. Таким образом, поправлять экономику «Автоколонны 1308» и «Трамвайно-троллейбусного парка» теперь придется пассажирам. В том числе и тем же льготникам. Ведь цены на проездные для всех категорий населения также возросли. А для некоторых - особенно. Школьникам, а вернее, их родителям придется платить за проездные в три раза больше. Если в октябре проездной на 1 вид транспорта можно было приобрести за 88 рублей, то покупка такой же пластиковой карточки на ноябрь обойдется в 250 рублей.



Автор: Олеся ТОМАШОВА

АиФ Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

1 Комментарии

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь