Подорожание проезда в общественном транспорте в Смоленске вызвало цепную реакцию

http://www.gorodnews.ru - Добавил alla в категорию Общество

Как многие и предрекали, оно породило отток пассажиров из муниципальных троллейбусов и автобусов, а некоторые частники не преминули после случившегося поднять и свои тарифы. И только районы продолжают жить своей размеренной жизнью, где-то маршрутки стоят всего 7-50, где-то 10, а где-то частники и вовсе берут по 50 рублей. Впрочем, обо всем порядку.



С новыми ценами жители Смоленска столкнулись 3 ноября. Реакция, естественно, была отрицательной. Несмотря на проведенную разъяснительную кампанию народ оказался явно не готов к новым ценам и возмущался как мог. Маршрутчики отреагировали мгновенно. Еще утром 3 ноября водитель той же 18-й маршрутки развозил пассажиров от Карачевского переулка до "Шарма" за 7 рублей, вечером за ту же услугу он брал уже 9. Народ опять возмутился и сетовал на беспредел. Правда, повышение оказалось волне законным. Дело в том, что для частников были установлены предельные тарифы, то есть это когда меньше можно, а больше нельзя. И зависят они от протяженности маршрута. На том же 18-м она составляет больше 8 км, а значит, они еще в начале года вольны были брать с пассажиров 9 рублей за проезд. Что при прежнем 7-рублевом тарифе в муниципальном транспорте для них было крайне невыгодно.



А смолянам стало невыгодно ездить на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Руководители транспортных предприятий сами вынуждены признать, что отток пассажиров есть, правда, пока не могут выразить это в цифрах - прошло слишком мало времени.



Очередная «транспортно-ценовая встряска» может произойти и после 21 ноября, когда вступит в силу новая маршрутная сеть. Дело в том, что часть маршрутов существенно удлиняется. И это вполне может сказаться на стоимости проезда. Тот же шестой - объединил бывшие 6-й и 22-й маршруты. Напомним, что при протяженности маршрута более чем 15 км предельный тариф составляет уже 11 рублей.



Кстати, скорей всего, новая маршрутная сеть получит немало нелестных отзывов со стороны пассажиров, которые будут иметь честь с ней познакомиться уже через 10 дней. Пока же она породила лишь судебные тяжбы с перевозчиками, которые не были допущены к участию в конкурсе. Первые суды состоятся в конце ноября. Правда, они в расстановке сил уже ничего не изменят.



А вот изменится ли цена на проезд в маршрутках с нового года, сейчас можно предположить с высокой долей вероятности. И ответ на этот вопрос - нет. По имеющейся информации, частники не подали никаких документов в департамент по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике администрации области, который и устанавливает для них тарифы. Да и, собственно говоря, чего маршрутчикам быть недовольными, они-то от повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте только выиграли. Впрочем, об этом я уже говорила.



Районы же Смоленщины - это вообще отдельная история. Несмотря на то, что тарифы им устанавливает тот же департамент и они также обусловлены протяженностью маршрута, но конченая стоимость зависит от разных нюансов, в частности, от того, входит ли пригород в городской маршрут, что нередко случается.



Обзвонив ряд муниципальных образований, мы выяснили, что каждый живет по своему уставу, то есть тарифу. В Рославле, например, маршрутки стоят 7-50, на 50 копеек дешевле, чем муниципальный транспорт. В Вязьме - и одни и другие берут 10 руб. В Сафонове вообще появился новый вид транспорта. Роль маршруток выполняют обычные легковушки. И всего по 8 рублей. Еще более интересная ситуация наблюдается в Демидове. Здесь роль общественного и частного транспорта выполняет… такси. Тариф единый вне зависимости от пункта назначения и выбранного таксиста и составляет… 50 рублей. Местные жители очень довольны, тем более что альтернативы частникам нет. А город достаточно протяженный.



Автор: Олеся ТОМАШОВА

АиФ Смоленск
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь