Как киберспорт интегрируется в систему образования?
Киберспорт стремительно развивается и является не просто увлечением молодежи. Киберспортивные дисциплины с уверенностью можно отнести к профессиональным видам спорта, в которых реально сделать карьеру и зарабатывать немалые деньги. К тому же все больше слухов о том, что некоторые дисциплины киберспорта могут войти в программу олимпийских игр. Проводятся различные турниры с большими призовыми фондами, а также с большим охватом зрительской аудитории.
Все эти факторы не могли пройти мимо внимания государственных и учебных заведений, которые заинтересованы в поднятие имиджа государства на киберспортивных аренах. Вследствие этого наблюдается постепенное внедрение обучения киберспортивным дисциплинам, как в специализированных учреждениях, так и в обычных школах и университетах, где будущие игроки, тренеры и менеджеры смогут поднять свои навыки на новый уровень.
Кто уже начал обучать киберспорту?
Пока еще в небольшом количестве стран обучают кирберспорту, как специальной профессии. В большинстве своем повышение навыков происходит внутри профессиональных команд, которые находят талантливых игроков и наигрывают их для замены основного состава.
Например, на сегодняшний день так поступают:
- Голландия;
- Германия;
- Польша;
- США;
- Финляндия .
Сложность обучения данной профессии обусловлена расколом общества о пользе и вреде видеоигр, но, несмотря на это многие образовательные учреждения двигаются в современном направлении и учитывают интерес и популярность данной профессии и вводят киберспорт в курс школьной программы.
В 2016 году в Норвегии в школе Garnes Vidaregåande Skole (Берген) киберспорт был введен как отдельный школьный предмет. Данный случай на территории Скандинавии не является уникальным, так в 2015 году еще одна Шведская школа уведомила общественность о том, что киберспорт также будет включен в школьное расписание. Наряду с привычными спортивными секциями, совет управления школы пришел к выводу об организации специальных школьных занятий по киберспорту, что будет отвечать современному увлечению молодежи, а также современной политике образования.
В Великобритании с 2018 года стало возможно получить учебную степень (бакалавр) по дисциплине киберспорт. Данный учебный курс охватывает все сферы киберспорта и дает возможность учащимся возможность построить карьеру не только в качестве профессионального игрока, но, также тренера, разработчика и менеджера. Внутри университета будут организованы специальные команды, которые будут участвовать в различных соревнованиях, помимо этого студенты киберспортивного факультета получают не малую стипендию.
В России так же не могли пройти мимо подобных тенденций. В августе 2019 года Институт развития Интернета (ИрИ) обратился в Министерство просвещения с ходатайством о включении киберспорта в факультативные занятия для учащихся в школах подростков. В конце августа данное предложение нашло одобрение в Министерстве просвещения, и оно официально разрешило школьным учреждениям включать дисциплину киберспорт в факультативные занятия (однако есть маленькое, но… Министерство разрешило, но не обязало проводить данные занятия, поэтому все будет зависеть от директоров школ и различных министров на местах). ИрИ считают, что необходимо ввести следующие кибеспортивные дисциплины:
- Dota 2;
- CodinGame;
- FIFA 19;
- Hearthstone;
- Minecraft;
- World of Tanks.
Данные игры наиболее популярны, а также помогать развить: реакцию, логику, изобретательность и помимо прочего помогают подросткам работать в команде.
В Украине активно работает несколько киберспортивных федераций, но, несмотря на этот факт, официального признания киберспорт пока так и не получил. Однако, уже этой осенью Национальный Университет физического воспитания и спорта Украины начал обучать студентов в сфере киберспорта. Самое интересно то, что в будущем также можно будет завершить аспирантуру, а также стать кандидатом наук в данной области.
Заключение
Киберспорт развивается стремительными темпами и в скором времени ожидается, что он будет стандартным школьным предметом наравне с другими и этому способствует следующие факторы:
- Большие призовые фонды на различных турнирах, которые с каждым годом становятся только больше,
- Улучшение условий труда киберспортсменов и менеджеров со стороны работодателей (организаций), а именно: увеличение зарплаты и различных бонусов, социальная и медицинская поддержка, официальное трудоустройство, спонсорские контракты и прочее,
- Увеличение киберспортивных команд и различных подразделений, а также увеличение спроса на талантливых игроков и вспомогательного персонала.
Киберспорт новый вид образования и на текущий момент не существует стандартов, которые гарантируют успех обучения. В связи с этим данное время является идеальным для создания собственного уникального стандарта, который в будущем будет гарантировать спортсменам лидирующие позиции в своих дисциплинах, а также позволит солидно зарабатывать и приносить различные награды на международном уровне, как учебному заведению, так и стране в целом.
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий