Новое жилье будут строить в микрорайоне Южный и на Краснинском шоссе
http://smolsovet.ru - Добавил plaster в категорию Бизнес и экономика
По словам Елены Клинковой, главного архитектора проекта генплана, в Смоленске действует целая масса ограничений, которые накладывают отпечаток на архитектурные и градостроительные планы. Заднепровский район практически полностью находится в шумовой зоне аэропорта «Северный», центр города обладает историко-культурной ценностью и не может использоваться под жилищное и промышленное строительство. Многие территории, пригодные для строительства, находятся в зоне затопления.
Северная часть Смоленска может использоваться только под промышленные нужды, в первую очередь, по причине нахождения в шумовой зане аэропорта «Северный». Там планируется создать несколько площадок для индустриальных предприятий. В Гнездове, имеющим беспрепятственный выход на трассу «Москва – Минск», предлагается создать транспортно-логистический центр.
Здания в историческом центре будут реконструироваться. Но и здесь обозначилась проблема: район малоэтажной застройки Офицерская слобода, где жильцы с послевоенных времен вынуждены мириться с отсутствием элементарных удобств, так, видимо, и не дождутся в обозримом будущем улучшения жилищных условий. Согласно СНИПам, этажность зданий в районе архитектурного памятника, Смоленской крепостной стены, ограничена пятью этажами. А потому застройщикам попросту не выгодно возводить здесь жилье, ведь взамен им придется расселять коренных жителей Офицерской слободы в новые, благоустроенные квартиры. Ответ на вопрос о том, как быть с этим микрорайоном и его жителями, пока остается без ответа.
Что касается новых жилых массивов, то их питерские архитекторы предлагают строить на Краснинском шоссе и в микрорайоне Южный. По мнению Юрия Михайлова, председателя постоянной комиссии по перспективному развитию города, такой вектор движения наиболее оптимален и экономически выгоден, поскольку в непосредственной близости находится теплогенерирующая компания – ТЭЦ-2.
Помехой для развития в южном направлении могут стать два обстоятельства – аэропорт «Южный» и садово-огороднические товарищества.
Судьба аэропорта «Южный», срок лицензии которого истекает к 2011 году, уже решена. Владелец аэродрома намерен создать там вертолетную площадку, а остальные земли уступить под жилищное строительство. Шумовая зона вертодрома гораздо меньше, чем у аэропорта, - она не создаст дополнительных препятствий для будущих новоселов.
Депутат Вадим Зубов поинтересовался, какая участь ждет многочисленные садово-огороднические товарищества, занимающие добрую часть южной окраины Смоленска. Елена Клинкова сослалась на новые градостроительные нормы, согласно которым в городской черте не должно быть земель сельхозназначения. Это означает, что сохранить за собой земельный участок возможно только в том случае, если на нем находится жилое строение. Генеральный план предусматривает смешанную застройку в микрорайоне «Южный»: индивидуальные жилые дома могут соседствовать с многоэтажками. Если же на «шести сотках» отсутствует капитальное строение, то огороднику придется либо перебираться на другой дачный участок, либо продавать свой надел строительной компании.
Вадим Зубов резюмировал слова архитектора, переведя их на язык современных реалий:
- Насколько я понимаю, может начаться стандартная вакханалия, при которой инвесторы будут грести под себя неприватизированные участки, а разгневанные дачники – устраивать митинги.
Председатель горсовета Сергей Лебедев не исключил и такого сценария развития событий, при котором в один прекрасный день все дачи в «Южном» попросту сгорят, а земли скупят по бросовой цене.
Рассеять опасения депутатов мог бы глава города Эдуард Качановский, присутствовавший при обсуждении генплана. Но он не проронил ни слова, по всей видимости, давая понять, что тревожные предположения народных избранников не так уж далеки от истины и очередного хищнического дележа пятен под застройку никто предотвращать не собирается.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте
Добавить комментарий