Куда будет разрастаться Смоленск?

http://www.gorodnews.ru - Добавил v.v. в категорию Pазное

Горсовет принял поправки в действующий генеральный план города. Поправки существенные: они фактически изменяют концепцию развития Смоленска, действующую еще с 90-х годов прошлого века.



А если уж быть точной, то генеральный план Смоленска был разработан в 1992 году и утвержден в 1998-м. Сроки его реализации были рассчитаны до 2010 года. Однако за десять с лишним лет из того, что было задумано тогда, практически ничего не удалось воплотить в жизнь. В итоге мы имеем то, что имеем.



Генплан в старой редакции предусматривал по сути экстенсивный путь развития города: за счет земель соседнего муниципального образования, Смоленского района. По-русски - не вглубь, а вширь. Районные земли должны были увеличить площадь Смоленска с 15,6 до 16,2 тысячи га. Двигаться предполагалось на запад - в направлении Краснинского шоссе, имелись виды и на район Семичовка и проспект Гагарина.



«Произошедшие социально-экономические изменения вызвали необходимость корректировки генерального плана Смоленска», - объяснил депутатам тогда еще главный архитектор Смоленска Борис Ляденко.



В сторону Рославля



Смоленск будет двигаться на юг - так одной фразой можно отразить суть грядущих изменений. Рославльское шоссе, микрорайон Южный, район аэропорта, и немного на север, в сторону Киселевки. Именно там предполагается разместить новые жилые застройки. Соответственно, туда же придется протянуть коммуникации и обустроить транспортные развязки. Ждать перемен, судя по всему, долго не придется. Расчетный срок нового генплана - 2025 год, а первая очередь должна быть сдана до 2015 года.



Автором всех этих изменений стал НИИ из Санкт-Петербурга. Его специалисты, изучив особенности города и архитектурные ограничения, переступить через которые никак нельзя, пришли к выводу, что именно по таким законам и стоит жить и развиваться Смоленску.



Несколько слов об ограничениях. Одно из них касается центра города, где недопустимо строить высотные здания, плюс ограничения возведения частных сооружений. «К тому же уплотнительная застройка крайне вредна для сохранения своеобразия исторического города, - заявила главный архитектор проекта Елена Клинкова. - Кроме того, многие территории города, потенциально пригодные для строительства, находятся в зоне затопления».



А почему не в другую сторону?



Есть еще и аэродром «Северный», который своим существованием накладывает фактическое вето на строительство в той стороне жилых зданий. Из-за того, что все Заднепровье находится в его шумовой зоне, в этом районе могут размещаться лишь промышленные объекты. Еще один крупный объект должен появиться в районе Гнездова - там хотят создать мультимодальный логистический центр. Благо и железнодорожное сообщение рядом, и до Минки рукой подать.



«Если все ограничения соединить между собой, мы получаем только несколько красных квадратов, где возможна застройка. Это как раз южное направление», - резюмировала Елена Клинкова.



Первым делом - аэропорты



Как теперь выясняется, судьбу Смоленска предопределили… самолеты, вернее аэропорт «Южный» и аэродром «Северный». Питерские архитекторы сделали ставку на «Южный», вернее его земли, посчитав, что для города будет выгодно, если там аэропорта не будет. По прозвучавшей информации, нынешний собственник объекта не намерен продлять лицензию, которую ему выдали до 2011 года. Он хотел бы вместо аэропорта обустроить вертолетную площадку. Шумовая зона от ее присутствия будет гораздо меньше, нежели от аэропорта.



Не исключено, что аэропорт перенесут - на несколько километров дальше, и он возродится на территории Смоленского района.



Сомнения относительно того, что собственник не захочет пускать на свои земли строительные краны, сразу же развеялись, как только выяснилось, что он числится помощником главы города. Ведь именно с его одобрения и были разработаны эти изменения в генплане.



А вот аэродром «Северный» никуда переезжать не будет. Он останется на своем месте.



Мало того, ему прочат двойное назначение. По словам мэра Эдуарда Качановского, «Северный» будет использоваться как для нужд федерального центра (Минобороны, МЧС, МВД), так и в качестве гражданского аэропорта. Этот вопрос уже решен на самом высоком уровне. Судьба «Северного» обсуждалась на состоявшемся в Смоленске первом заседании федерального оргкомитета по подготовке и празднованию 1150-летия основания города.



А что же люди?



Но если с аэропортами все более или менее понятно, то вопрос с дачниками и садоводами, которые оккупировали южные окраины города под свои огороды, пока остается открытым. Понятно, что люди эти с неудовольствием и даже опасением воспримут известие, что на месте их участков планируется возводить жилые постройки. И опасения эти не беспочвенны. Как пояснила Елена Клинкова, согласно новым СНИПам на территории города не должно быть никаких сельхозугодий. Исключения составляют лишь те случаи, когда на участке находится жилой дом. Если такого не имеется, остается рассчитывать на добросовестного инвестора, который, задумывая на 6 сотках строительство, выкупит землю у ее владельца по достойной цене.



Новые огороды Елена Клинкова предложила разбивать... в шумовой зоне аэропорта «Северный» . «Там много территорий», - сказала архитектор.



Осталось добавить, что проект изменений был принят только в первом чтении. Депутатов смутило то, что в документах вместо Смоленска кое-где проскакивает... Калуга. Почему так произошло, Елена Клинкова объснить не смогла. К повторному рассмотрению вопроса народные избранники обещали вернуться в декабре.



Автор: Олеся ТОМАШОВА

АиФ Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь