Хранители Смоленского музея-заповедника осмотрели экспонаты под открытым небом

http://smolensk.rfn.ru - Добавил xena 3579 дней назад в категорию Культура

Экспозиция под открытым небом. Сотрудники Смоленского музея-заповедника вынесли охраняемые экспонаты прямо во двор галереи. Более того, они охотно делятся своими навыками и искусством непростой профессии - хранителя музея-заповедника.



Эту картину выполнил известный советский художник Вялов в 1945 году по заказу первого музея Великой Отечественной войны. Увидеть её можно прямо во дворе Художественной галереи. Сейчас полотно получает свою долю летнего воздуха вместе с другими экспонатами. Живопись больших размеров была снята с подрамника, так как хранить её в развёрнутом виде не возможно. Её наматывают на валы и прокладывают микалентной бумагой, так она и хранится до представления в экспозиции галереи.



Елена Власова, хранитель коллекции живописи Смоленского музея-заповедника:

«Сейчас мы такую картину развернули, чтобы посмотреть её сохранность, вспомнить о том, что изображено на картине, потому что, как правило, такие мероприятия проводятся не каждый год, а раз в несколько лет».



Смоленский музей располагает огромной коллекцией тканей. Это вещи, собранные Историко-археологическим музеем и Марией Тенишевой. На задворках хранилища мемориальный фонд бережно очищается практикантами, под строгим надзором работников галереи.



Валентина Склеенова, ведущий научный сотрудник Смоленского музея-заповедника:

«Коллекция тканей – это одна из серьезных, одна из сложных по хранению. Потому что ткань имеет свои особенности, особенно допустим шерстяные ткани. Их необходимо проветривать, просушивать, вымораживать. Чтобы в них не заводилась плесень, чтобы в них не заводилась моль».



Если при осмотре экспонатов сотрудники обнаруживают повреждения, то работа с улиц переносится в специально оборудованное помещение - реставрационную мастерскую. В эту дверь доступ имеет не каждый, ведь, вред старинным материалам может нанести любое неловкое движение.



Ольга Куликова, художник-реставратор масляной живописи:

«Утраты, которые заделаны реставрационным грунтом. Все эти утраты будут тонироваться естественно, и картина будет готовиться в экспозицию картинной галереи. На следующий год её можно будет уже увидеть в картинной галерее, в зале русского искусства».



Работа хранителей часто не заметна, но чрезвычайно важна. Их задача - сохранить то, что досталось в наследство от предыдущих хранителей и передать всё в том же состоянии, следующему поколению.



Дарья Корбанкова

ГТРК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь