Смоляне могут посетить выставку молодых и дерзких художников
Несмотря на юный возраст участников, экспозиция оформлена по-взрослому - художники представили картины, тематические серии, арт-объекты и инсталляции.
«А завтра я останусь молодым» - под таким названием в дизайн-пространстве «Среда» открылась выставка начинающих смоленских художников.
- Идея казалась очень простой и сложной одновременно: предложить нескольким начинающим авторам объединиться и сделать творческое высказывание в форме первой коллективной выставки. Развеска картин и расстановка предметов в пространстве не стали самоцелью этого проекта. Месяц мы жили в режиме творческой лаборатории, когда процесс и общение с единомышленниками вышли на первый план. Общие чаты, встречи, обсуждения тем и техник произведений, обкатывание формулировок, а после - лицом к лицу с белой стеной на первом в жизни монтаже, - пишет в аннотации к экспозиции куратор выставки член Творческого союза художников России Яна Двоенко.
В своих живописных работах Анастасия Панкратова осмысляет тему трудовых отношений, социальных ролей и связанных с ними форм мышления. На ее картинах безликие дворники, летчики и дэпээсники, автоматически выполняющие свою работу, помещены в ирреальные ландшафты.
В работах Дарьи Даниленковой обыгрывается иллюзорность свободы художника: соответствие общепринятым эталонам и стандартам общества, выстраивание художественного производства по меркам товарных отношений, навязываемые ярлыки как неотъемлемые спутники современного искусства... В диптихе «Реклама» автор провозглашает мутацию предметного мира, о чем свидетельствует псевдорекламный натюрморт в окружении безлюдного индустриального пейзажа.
Данила Колтушкин обращается в своих скульптурных инсталляциях к нетрадиционным техникам и материалам, соединяя органику, стекло, пластик и дерево.
Арсений Кузнецов создает свой узнаваемый графический стиль, вдохновляясь комиксами и работами русских концептуалистов. Гротескные персонажи, риторические вопросы, обрывки фраз, яркие цвета, составляющие картинки-ребусы, приглашают зрителя проследить череду образных метаморфоз без всякой привязки к сюжету.
Максим Ткачев наравне с живописью занимается современной хореографией и считает эти виды искусства неотделимыми друг от друга. Для создания автопортрета «Призма через я» он использовал фотографии и видеосъемку своих хореографических зарисовок.
Проект Леры Щёлковой родился из интереса к детским фотографиям. Художница заметила, что на большинстве из них она стоит фронтально: меняются фон, одежда, времена, только положение остается неизменным. На снимках вместо искренних моментов запечатлено «нужное положение» под закадровый возглас «Замри!». Постепенно проект трансформировался, и художница собрала множество фотографий, присланных разными людьми. Для Леры это своего рода попытка остановить момент, чтобы никогда не взрослеть.
Полина Долбилова делает фотографии, ориентированные на «новый визуал», который диктует Инстаграм и другие модные фиксаторы изображения. Она часто использует символические цвета и необычные аксессуары, которые подчеркивают противоречие образа.
Работа анонимной арт-группы «Любовники» - это коллективная инсталляция «Красный угол», перемещающая зрителя в сакральный мир ритуалов, алтарей с нелепо перемешанной атрибутикой и символикой чувственного. Откровенный китч, говорящий на привычном для всех языке любви. Каждый из участников группы приложил к этой работе руку, каждый внес свой элемент. Эту творческую стратегию коллективных собирательств и разбирательств, мистификаций и нежной спекуляции группа собирается развивать и в дальнейшем.
В центре инсталляции переплетаются слова «молодость» и «любовь», которые вполне соответствуют общему настроению выставки.
СКАЗАНО
Анна Зимина, председатель регионального отделения Творческого союза художников России по Смоленской области:
- Выставка интересна тем, что впервые в нашем городе представлены работы столь молодой аудитории, ориентированной на актуальные тенденции в искусстве. Ребята очень эрудированные, хорошо разбираются в современном арт-процессе и активно применяют свои знания в творчестве. Радует, что в Смоленске растет новое поколение талантливых
и активных художников.
Анатолий Соловьяненко, Рабочий путь
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий