Почему трудно купить наш кефир?
http://www.smolgazeta.ru - Добавил alla в категорию Общество
Этот вопрос наш корреспондент задал директору филиала Семёну ИОФФЕ.
- Начиная с ноября, все зимние месяцы не хватало молока для удовлетворения спроса на нашу продукцию, – рассказывает Семён Исаакович. – Постепенно были сняты с производства творог и творожные изделия, ограничено производство молока в плёнках и пюрпаках. К нам начали звонить смоляне, спрашивать: "Где ваше молоко?"
- Люди привыкли к вашей продукции…
- Да, наше молоко отличается от продукта, производимого другими, так как у нас есть современная пастеризационная установка, есть оборудование, уничтожающее кормовые и другие запахи, и молоко выходит лучшего качества. В нашей области такой установки больше нет ни на одном молочном производстве.
- Раз не хватало сырья на Смоленщине, то нельзя ли было его закупать в Беларуси?
- Мы надеялись на поставку сырья из Беларуси, однако вывоз его был запрещён, от соседей можно получать только готовую продукцию. А из сухого молока мы не делали и не делаем продукцию, так как в декабре 2008 года был принят федеральный закон о техническом регламенте на молочную продукцию. Согласно ему, продукт, сделанный из сухого молока, должен называться молочным напитком. В европейских странах такое молоко называется восстановленным. Заявок на молочный напиток нам не поступало, мы его и не производили. Всё это я объясняю для того, чтобы смоляне поняли: дефицит нашей продукции сложился только из-за недостатка сырья.
- Уже март, не стало больше поступать сырья на ваше производство?
- С 1 марта сняты все ограничения на производство нашей продукции. Мы начали выпускать обезжиренный, девятипроцентный творог и творожную массу. С 1 марта мы готовы выполнять все заявки торговой сети на молочную продукцию.
- Тогда почему вечером нельзя купить молоко, творог, кефир, ряженку, бифидок?
- За осенне-зимние месяцы, когда не хватало сырья, нас вытеснили на потребительском рынке другие производители – белорусские, смоленские. И теперь трудно восстановить объёмы продаж. Ведь торговые сети заключают договоры не на день-другой, вот мы и потеряли часть рынка. Тем более наша задача – это выпуск продукции, а продажей её занимается филиал "Юнимилк-Смоленск" ООО "Юнимилк".
Аналитик этой фирмы Марина Чернякова считает, что за осенне-зимний период, когда не хватало сырья, потеряно 15-20% доли рынка. И теперь восстановить это трудно, но возможно. Пока заявок на творог и творожные изделия меньше, чем может поставлять филиал "Юнимилк-Смоленск". На кефир, ряженку, простоквашу, бифидок заявки торговли выполняются полностью, но заявки не так велики, как хотелось бы. Сетевые магазины федерального типа "Магнит", "Дикси", "Копейка" берут ограниченный ассортимент молочной продукции, хотя им предлагается большой выбор. Локальные торговые сети типа "Второй дом", "Фортуна", "Провиант" проявляют более гибкий подход, но заявки невелики.
- Сейчас наши усилия направлены на возвращение доли потерянного рынка, - говорит Марина Александровна. – Для этого предпринимается всё возможное, в том числе расширяется ассортимент по производству всех видов молочной продукции. К концу марта ситуация изменится и дефицита нашей продукции на прилавках магазинов не будет.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках
Добавить комментарий