Denis Mati: «Самое интересное в музыке – совмещать несовместимое»

http://www.molsm.ru - Добавил v.v. 6048 дней назад в категорию Культура

Denis Mati, известный также как Тио - одна из главных фигур на смоленской idm-сцене. У него вышло 4 релиза на независимых интернет лейблах HomeWork и RusZud, в котрых он экспериментирует с такими стилями, как ambient, deep techno, hardstyle, downtempo и т.д., помимо этого он засветился в совместном проекте с питерским музыкантом Valkir "Giddines Scraps". В настоящий момент Denis находится в поиске CD-лейбла, который бы официально издал его работы.

Характерно, что все обложки альбомов Тио оформляет сам, являясь по совместительству довольно известным смоленским художником в жанре психодел.



Как ты начал заниматься музыкой, и что послужило мотивацией для этого занятия?

Началом моего музыкального творчества можно считать сентябрь 2005-ого. Тогда я только осваивал такую простую программку для начинающих "Фрутилупс".

Мотивацией были мысли и чувства, которые так и лезли из головы, я решил выражать их не только на бумаге, но в музыке. Хотелось какой-то внутренней и внешней индивидуальности и независимости в творчестве. Тогда я ещё принимал участие в альтернативной группе "Depth", выступал в роли Dj, но через год меня всё разочаровало, и я решил заняться вплотную своим музыкальным творчеством.

Агрессия и депрессивные мотивы в музыке, больше похожие по стилям на Breakcore и Noise-Idm, за два года перешли в меланхолично-тёмную глубокую ночную минималистично-умную музыку, которую отлично слушать в разных состояниях, лёжа на диване.



Какого результата ты ожидаешь от этого занятия?

В последнее время у меня есть серьёзные намерения издать собственный полноценный альбом на Cd. Пока только начинаю рассылать Demo треки на разные европейские лэйблы. Ну что будет дальше... знает только космо-разум.



Когда ты записал свой первый трек, результатом которого остался доволен?

Наверное, самый первый трек - Autumn tree among urban streets, как Первенец по родительски любимый. Его и слушали-то единицы.

А вообще, думаю, первым полюбившимся мне стал Mental Parts со второго Ep альбома "Autumn".



Твое творчество - это способ приобрести что-то, или поделится чем-то, или выразить нечто такое, что нельзя объяснить словами?

Думаю, как и каждый настоящий музыкант, я скорее дарю свою музыку слушателю из самой глубины себя.

По началу я то и дело выражал через музыку свою тёмную сторону, многим до сих пор нравится мой старый "жёсткий" хлам, нежели то, что я делаю сейчас с совершенно другим подходом.



Ты можешь описать то, что у тебя получается?

Да, думаю, всё проще, чем есть. Я бы мог написать сразу кучу перемешанных стилей в один коктейль, но, думаю, это мало кого интересует.

В общем я могу описать свою музыку так: не для каждого, но нравится даже тем, кто не слушает такой жанр и вообще электронную музыку; по ночному тёмная, глубокая, с долей меланхолии и странностей, но с выходом в чистое пространство, я бы даже сравнил это со странным сном, но люди разные, и у каждого свои эмоции и восприятия.



Как часто ты слушаешь свои работы?

Очень интересный вопрос. Свои работы слушаю по настроению, а чаще просто для сравнения качества с интересными мне исполнителями.



А какую музыку ты вообще слушаешь (артисты, стили)?

Музыку слушаю ДО ДЫР и Очень разную, в инструментальной музыке предпочтение отдаю любимому Мэнсону и любимым KoЯn, но слушаю их не часто, я бы даже сказал, редко. Просто это мои "жизненные исполнители", которые дали мне в жизни особый заряд. Очень люблю американский "олдскул" хип-хоп.

В основном слушаю электронщину, и опять же по стилям это Idm, Techno, Minimal-Techno, Acid jazz, Breakcore, Clics & Cuts и т.д. Всё, кроме Хауса и ещё пары клубных стилей.

В электронной idm сцене и не только могу отметить очень любимых Autechre, Aphex Twin, Apparat, Swod, Felix Laband, наш смоленский технарь Kabana, ну и много чего ещё мне нравится.

Не могу оставить без внимания Bjork и Portishead.

А вообще я сейчас отдаю предпочтения року 60-х. Крутое было время! Очень часто слушаю Jimmy Hendrix и The Doors. И вообще, я согласен с фразой "Rock is Dead".



Пожалуйста, несколько слов о твоём новом альбоме "it time". О чём он, какую идею и концепцию ты в него заложил?

(смеётся) "It time" - это уже не последний электронный релиз, последний, мой любимый из всех 4х релизов - это "Consistence forms", там я - действительно Я!

Про "It Time" могу сказать, что это мой творческий кризис, связанный как с самими жизненными проблемами, так и со здоровьем.

"It time" - это гниль, там собраны как быстро слепленные треки, ни один из которых мне не нравится, так и несколько старых треков, которые я решил похабно всунуть. В общем, если вы слушали это, то забудьте. Могу лишь отметить мои три любимых старых трека, вошедших туда. Это The merged days, Orange Street, Dripping ceiling.

Так что бегом качать "Consistence forms"!



Есть ли среди твоих работ та, которая персонально для тебя имеет большое значение?

Да, их несколько, и нет самой любимой, есть просто те, которым я больше всего отдался как душевно, так и композиционно-технически. Перечислять я не буду, потому что не вижу в этом смысла.



Что происходит чаще - звук формирует звучание и концепцию композиции, или изначально композиционная задумка формирует звучание?

Я бы сказал, что моя внутренняя глубина и внутренний мой мир задают всё на автомате, как и в моём художественном творчестве.

Просто сажусь и делаю, если есть вдохновение, то делаю это очень быстро в кратчайшие сроки и с качеством - как робот.

Конечно, я обдумываю всё, но оно как-то всё само получается.



Тебе нужно специальное настроение для того, чтобы создавать музыку?

Думаю да, самое главное - это бодрость. А вообще я люблю писать музыку ночью, но никогда не получается что-то создавать, если садишься усталым, или просто когда в голове крутятся ненужные мысли и проблемы, хотя иногда процесс создания выдавливает всё вокруг: есть я, и есть пока только Pc, на котором я всё делаю. Всё остальное удаляется из жизненного пространства.



Что происходит на Idm-сцене в настоящее время в Смоленске?

Могу сказать только одно: чувствую себя как в пустыне... Хотя у нас есть несколько музыкантов, например Kabana, который занимается Minimal-teсhno, и Leksha, который пишет в чистом Idm стиле с некими вкраплениями

Hiphop битов, что я очень люблю. А так, из умной музыки больше никого не могу выделить, да и, думаю, не ошибусь, если скажу, что больше никого у нас и нет.



Каким ты видишь будущее Idm? Куда и к чему всё идёт?

Ну, у Idm будущее как было, так и будет, чего не могу сказать про некоторые другие стили.

Не нужно забывать, что IDM - это не конкретно какой-то стиль, а это в принципе общий конвейер умной музыки, с очень широким диапазоном стилей от простого непонятного электронного шума Noise до умного и аристократичного Minimal-techno.

Пока электронные технологии будут развиваться, электронный звуковой эксперементал не прекратится.



Как ты думаешь, в музыке есть какие-то вещи, которые принципиально не совместимы друг с другом? Или это лишь дело чьего-то умения или неумения совмещать?

Думаю, самое интересное как в музыке, так и в другом виде искусства и самовыражения и есть совмещение несовместимого.

Но мне как-то всё равно, я делаю Конкретно своё, порой тоже совмещая и экспериментируя. Как говорится, невозможного нет, есть люди, которые заморачиваются на совмещении невозможного.



Какая музыка вызывает у тебя сильное, почти физическое отвращение?

Ничто не вызывает у меня рвотных позывов так, как дворовая гитара и ребята или песни у костра, даже самая пастозная и дешёвая попса на меня так не действует. Некоторые меня вообще не понимают за это, особенно девушки.

Всё-таки мы живём в 21ом веке, и нужно как-то цивилизованней, что ли быть.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь