Немного о смоленских таксистах

http://www.province.ru - Добавил killer 5152 дня назад в категорию Общество

С момента появления такси водители обманывали клиентов, стремясь заполучить побольше денег. Как не попасться на удочку «бомбил»: полезные советы «НК »

В нашу редакцию обратился возмущенный читатель:



– Опаздывал я на днях на работу и решил вызвать такси. Машина приехала быстро. Думаю, как хорошо, приеду вовремя… но не тут-то было.



От областной больницы до стадиона «Спартак» ехать напрямую всего-ничего, минут 10. Но таксист решил прокатить меня по кругу – через улицу Багратиона. Как оказалось, ему нужно было какую-то знакомую довезти от Камерного театра до «Спартака». Причем он сделал вид, будто случайно ее заметил, а в конце поездки отчитался кому-то по телефону, мол забрал и довез. В итоге содрали с меня по полному тарифу. Оказалось, что в этом такси расчет идет по километражу. Да еще и опоздал на 20 минут.



Рассчитывать на сдачу не приходится



Наверное, самый популярный способ обмана таксистами – это фраза «Нет сдачи».



– Возвращалась я ночью из города в свою деревню. У диспетчера узнала, что стоимость проезда – 250 рублей. Но даже не посмотрела, сколько у меня в кошельке денег, знала, что хватит, – рассказывает Елена К. – Когда приехали, протягиваю таксисту 500 рублей. Возмущению его не было предела. Говорит: «Откуда у меня такая сдача, иди – где хочешь, меняй». А в нашей деревне уже давно все магазины закрыты. Договорились, что пойду поищу дома купюру помельче, а в залог ему паспорт оставлю. Хорошо, что дома деньги оказались. А так бы что я делала?



– Да, у наших таксистов почти всегда нет сдачи! – возмущается Ирина М. – Ехала я недавно в такси. Перед поездкой диспетчер назвала цену – 60 рублей. Доехала до места назначения и спрашиваю водителя – сколько? Думаю, ну проверю себя даже. А он мне – 70! Ладно, подумала, на десятку не обеднею. Лопнуло мое терпение, когда на протянутый стольник водитель отрезал: «У меня нет сдачи». Я не поленилась и отсчитала в кошельке почти половину суммы копейками. Вы бы видели его глаза! Вместо 30-ти халтурных получил в награду кучу мелочи.



Татьяну О. пытались обмануть другим способом:



– По телефону мне сообщили, что стоимость моей поездки – 80 рублей. Доехали, отдаю водителю сотню, а он пожелал мне удачи и как ни в чем не бывало, отправился работать дальше. Но не на ту нарвался. Ради принципа я сразу позвонила диспетчеру и все рассказала. И что вы думаете? Через несколько минут приехала другая машина и с извинениями вернула мне моих 20 рублей.



Еще одну историю рассказал Олег Р.:



– Звоню я в такси, спрашиваю, сколько поездка будет стоить. Мне диспетчер говорит: «300 рублей». У меня вырвалось: «Вы что, говорю, я за такое расстояние больше 200 никогда не платил». Тут мне на проводе: «Ой, да, извините, 200 рублей, все правильно!». Вот так и накручивают клиентов, называют сумму больше. Если человек едет, то все и отлично, а если начнет возмущаться, то ему тут же скажут, что ошиблись, и цена совсем другая.



Уличный обман



Ни для кого не секрет, что больше всего на людских кошельках наживаются «бомбилы». Часто для спешащих или замерзающих попутчиков несколько рублей сверху значения не имеют. Только ни когда дело касается сотен или даже тысяч…



– Приехала я из Москвы. Я не местная, телефонов городских такси не знаю, – рассказывает гость нашего города, Людмила И. – Смотрю, стоят в ряд такси. Спрашиваю, сколько будет стоить моя поездка в пригород. И все без исключения называют сумму в 500 рублей. Мне даже смешно стало. Вы что, говорю, я из Москвы за такие деньги к вам приехала. А тут вы за 15 км столько же хотите. В итоге родственники вызвали за мной такси – поездка обошлась всего в 150 рублей.



Другим пассажирам из-за своей неосторожности повезло куда меньше. В январе Анна и Илья возвращаясь домой с заработков, остановили попутку. Водитель попался разговорчивый, вызвал доверие к себе. По дороге вспомнили, что на телефон деньги нужно положить. Попросили остановить возле автомата.



– О чем мы тогда думали, – вспоминает Анна. – Вышли вдвоем, а ноутбук и все деньги (около 60 тысяч рублей) и документы – все в машине оставили. Через минуту от машины и следа уже не было. Хотели вначале в милицию обратиться, но куда уже там – номеров не запомнили.



Это надо знать



Как обманывают таксисты



1. Выбор объездного или самого загруженного маршрута. Бывает, что шофер, поняв, что клиент не очень ориентируется в городе, сознательно выбирает невыгодный путь.



2. Уловка «Нет сдачи». «Лишние» рубли таксист предложит записать в счет будущих поездок, которых может и не быть. Если начнете возражать, вас заставят искать размен, а потраченное на это время потребуют оплатить.



3. Если у вас есть багаж, готовьтесь за него заплатить. Даже если сумка вмещается в салон, некоторые таксисты угодливо ставят ее в багажник, а по окончании поездки требуют заплатить 30 или 50 рублей.



4. Если расчет производится не по километражу, а по затраченному времени, таксист может снизить скорость до минимальной. Если начнете его подгонять, найдет отговорку: мотор не тянет, машина убитая, видимость плохая и т.д.



Кстати



Смоленскому такси – 96!



Слова «такси» и «таксомотор» связывают с именем немца Регера фон Таксиса, в ХV веке организовавшего почтовую службу, за услуги которой платили «таксу». Позднее смысл этого слова изменился и стал означать транспортные перевозки за плату любого характера. Лишь в конце XIX века под такси стали понимать автомобили.



Такси в Смоленске появилось немного позже чем в Москве – в 1914 году. Тогда предприниматель Гущин приобрел несколько автомобилей для «коммерческого проката». Спустя почти четверть века, в 1938 году, Смоленский городской отдел транспорта получил в качестве такси пять легковых автомобилей ГАЗ-М1. В 1960 году в нашем городе уже работало целое автохозяйство. Прокатиться по городу можно было на 30 автомобилях – «Победах», «Москвичах» и «ЗИМах». Через пару лет в нем появились первые «Волги», а спустя еще два года автохозяйство переименовали в Смоленский таксомоторный парк.



С 1985 года в Смоленске стали возникать кооперативы, объединявшие владельцев личных автомобилей. Через пять лет таксовало уже около десятка таких фирм, а самым крупным среди них была «Прокатразнобыт». За право называться таксистом каждый из 500 автовладельцев, работавших в нем, ежемесячно вносил в «общую кассу» 58 рублей. Кстати, многие современные смоленские такси построены по такому же принципу.



Обратите внимание



Памятка пассажиру



1. Вызывая машину, поинтересуйтесь ценой поездки у диспетчера. Запомните время вызова, запишите номер, цвет, марку машины.



2. Если вам предлагают доплатить, звоните оператору службы такси, предварительно предупредив водителя. Если он накрутил цену, то тут же откажется от своих претензий.



3. Бывает, что вы отменили заказ, но таксист все равно приехал и делает вид, что не в курсе отмены, требует денег за работу. В этом случае надо сказать ему, чтобы разбирался со своей диспетчерской службой.



4. Таксист обязан иметь при себе сдачу. Если у него не оказалось нужных купюр, вы вправе требовать у него разменять деньги. Время, потраченное на это, в стоимость поездки включаться не должно.



5. Таксист добавляет в стоимость проезда сумму за выгрузку багажа, хотя по правилам почти все службы такси предоставляют эту услугу бесплатно.



6. За простой в «пробках» пассажир платить не должен.



7. Если водитель вас обманул, звоните оператору. В таксопарках есть отделы приема жалоб и претензий. Главное – помнить время своего заказа, откуда и куда вы ехали, с какого телефона звонили, номер машины. Если администрация такси игнорирует ваши жалобы, обратитесь в отделение Роспотребнадзора или городской комитет транспорта и связи.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь