Междугородных перевозчиков озадачили безопасностью пассажиров
http://www.gorodnews.ru - Добавил v.v. в категорию Общество
Идея обезопасить поездки, конечно, хороша, потому что, как ни предупреждай, как ни наказывай наших водителей, они как летали по трассе, а не ездили, так и продолжают летать. Лихачество у нас в крови, но иногда именно из-за этого она проливается. Вот и решило правительство помочь законодательно и обязало перевозчиков на междугородных маршрутах в обязательном порядке оборудовать салоны ремнями безопасности. Помогут ли они при аварии? Возможно. Другой вопрос, будут ли пристегиваться пассажиры, сидящие на и без того тесноватом и неудобном кресле? Но независимо от ответа ремни необходимы хотя бы для тех, кто озабочен своей безопасностью. Ведь главное, чтобы у людей была возможность пристегнуться. А будет ли он это делать, это уже на совести пассажира.
В целом ситуация с ремнями безопасности чем-то напоминает ситуацию, которая была несколько лет назад с детскими креслами. Правительство указ издало: «ставить обязательно», а о том, что кресла у нас не выпускаются, а зарубежные практически не продаются, решили подумать позже. Так и сейчас. Постановление есть. Но дело все в том, что установить ремни в автобусы проблематично. Во-первых, в старых автобусах, ремни безопасности не предусмотрены конструкцией. И устанавливать их без специальной сертификации нельзя. Во-вторых, дорого. Оборудовать ремнями салон одного старого автобуса стоит около ста тысяч рублей. А это приведет к дополнительным финансовым затратам со стороны перевозчиков, которые, что-то подсказывает, покроют их за счет пассажиров.
Но, так или иначе, прошел месяц. Куда смотрит автоинспекция, что предпринимают перевозчики?
«Ясно, что автобусы нужно оборудовать ремнями, но кто и как будет это делать? Если установить ремни на старые автобусы нельзя, то нужно производить новые и полностью менять автобусный парк, - говорит Александр Шаповалов, президент ассоциации предприятий «Смолавтотранс». - Мы обратились к правительству с просьбой приостановить постановление или изменить сроки для его выполнения».
Органы надзора также признают, что ситуация сложная.
«Приказ есть, и мы должны контролировать его выполнение, - объясняет руководитель Управления Государственного автодорожного надзора по Смоленской области Иван Кутенков. - Многие перевозчики оказались просто не готовы, хотя президент говорил об этом постановлении еще в августе прошлого года. А теперь кто-то продолжает возмущаться, а кто-то уже ставит ремни. Наша же задача - сделать работу перевозчиков законной и безопасной для пассажиров». Это все разговоры начальства. А что же на местах?
В неофициальном разговоре один из представителей надзорных органов сказал, что пока директивы карать за отсутствие ремней безопасности не поступало. И отношение к таким водителям более или менее лояльное, но в скором времени все может измениться.
Но, раз органы надзора пока смотрят сквозь пальцы, может, поэтому перевозчики и не торопятся? Или все-таки смоленские междугородные маршрутчики взялись за установку ремней безопасности?
«К нам уже обращались владельцы автобусов, - говорит сотрудник автосервиса Владимир Каритин, - в основном те, кто работает на московском маршруте. На многие из них мы уже установили ремни безопасности. Но с этими-то автобусами все просто. В основном это новые модели, и кресла уже имеют крепежи для ремней. Поэтому два болта - и дело в шляпе. А что делать со старыми автобусами?!»
А отвечать на этот вопрос, по-видимому, придется всем. И правительству, и перевозчикам, и автоинспекции. Причем в самое ближайшее время.
Автор: Артем Гордеев
газета Город
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках
Добавить комментарий