Спецназ: вы слышите, грохочут сапоги?

http://obcom.smolensk.ws - Добавил v.v. в категорию Происшествия

В ночном клубе "У Никольских ворот" произошла, по сути, "зачистка". Но эта история не получила огласки - "зачистку" попросту "замяли". Оказывается, в Смоленске можно устраивать погромы в публичных местах и избивать молодежь. Практически безнаказанно. Как это сделали спецназовцы из воинской части 7459 в ночном клубе "У Никольских ворот".



"Зачистка" произошла в ночь на 13 мая. Тогда, как утверждают очевидцы, в клуб ворвались 40-50 парней в камуфлированной форме, некоторые из них были в масках. Незваные гости переворачивали столы, кидали в людей стулья, били своих же ровесников - мальчишек и девчонок, пришедших в недорогое заведение потанцевать и пообщаться (повлюбляться, попить пива - какая разница?) "Разобравшись" в считанные минуты с публикой и оставив целую толпу народу в состоянии шока, камуфлированные не господа и уж точно не офицеры весьма организованно удалились, разъехавшись на машинах. Вскоре прибыли "скорая помощь", милиция... Но самое интересное началось потом. И здесь уже не важно, в какой именно клуб ворвались эти несколько десятков специально ориентированных на военные действия граждан в униформе. Точно так же они могут ворваться в любое не приглянувшееся им место. Они уверены: им все можно. Можно ломать, крушить, мстить, калечить - все сойдет с рук. Они воины! Если что, отмажут свои же. В конце концов, спишут очередной "инцидент" на сдавшие нервы, нелегкую службу, командировки в "горячие точки" и т. д. Они - защитники Отечества. Но кто защитит нас от них?..



Клуб "У Никольских ворот" - место отдыха для небогатой молодежи. Богатая ходит напротив, в культурный центр "Губернский". Там на несколько порядков цивильнее, да и хозяин - депутат областной Думы, особа, приближенная к губернатору. В "Губернском" таких разборок не произошло бы - последствия были б конкретные. А в "Никольских" можно и порезвиться.



- Наш контингент - в основном студенты и учащиеся колледжей, ребята из общежитий, - говорит администратор клуба Татьяна Александровна. - В будние дни билет за вход стоит 50 рублей, в выходные - 100. Крепче пива в баре ничего не продается. В ту ночь на субботу, когда все произошло, у нас было 120 посетителей. Я сидела внизу, возле входа. В половине первого охранник вернулся с улицы и с удивлением констатировал, что к клубу подъехала "Газель", две машины такси и еще микроавтобус. Из них вышли люди в камуфлированной форме - зеленой, пятнистой. "Наверное, что-то случилось неподалеку", - сказал охранник. Только он это произнес, как распахнулась дверь и целый отряд камуфлированных ребят решительно вошел в заведение. Словами это передать невозможно. Первые человек 12-15 были в черных масках с прорезями. Некоторые с нами здоровались -раньше они отдыхали в "Никольских". В руках у них я ничего не видела, только у одного была палка - такая обыкновенная, похожая на деревянный штакетник. Они забежали и возле кассы начали бить посетителей и укладывать их на пол. Потом у туалета избили людей. И пошли наверх в зал. Я не поднималась туда. Через 5-7 минут они спустились и покинули заведение. Некоторые, демонстрируя спецназовские навыки, прыгали через довольно высокую решетку на крыльце. Когда я поднялась наверх, то увидела последствия побоища, иначе это не назовешь. Не было ни одного целого стола, ни одного стула, все разбито и перевернуто. У одного парня была сильно пробита голова, у многих - кровоподтеки и ссадины. Самое страшное, что били и девчонок, не разбирая. И ведь били-то такие же дети, 18-19 лет! "Скорая" приехала очень быстро, медики оказывали помощь прямо на улице. Потом прибыли сотрудники милиции, вызвали дежурного по городу, тот вызвал ОМОН и поехали, наверное, к воинской части.



Эксперты фотографировали в зале, оперативники брали у многих объяснения. Прошло часа полтора, дискотеку мы, естественно, закрыли. А где-то в половине третьего пришли пять молодых ребят из отряда спецназовцев "Меркурий". Они у нас отдыхали с начала вечера, были одеты в гражданское. Когда начался погром, они тоже били людей и потом ушли вместе с другими спецназовцами. И вот эти парни пришли за своей одеждой - у них в гардеробе остались четыре куртки. Мы сразу сообщили об этом визите в Промышленный РОВД. Ночь прошла кошмарно. А причина конфликта, думаю, весьма банальна. Накануне, в пятницу, у нас отдыхали человек 20 из отряда "Меркурий". Они на улице подрались с четырьмя другими посетителями. Почти все спецназовцы ушли с синяками и, наверное, затаили обиду - силы-то были неравны. Мое мнение - спецназовцы в ночь на 13-е приехали просто отомстить. Охранник клуба, работавший во время погрома, не назвал своего имени, но рассказал:



- Я был на втором этаже с другим охранником. И вдруг в зал ворвался камуфлированный поток. Если бы вы это увидели, то были б в шоке. Похоже на сцену из американского боевика. Не знаю даже, как это описать. Спецназовцы шли колонной, действовали быстро, раскидывали столы в разные стороны, били народ, не разбирая, девушки это или парни. Через несколько минут они организованно покинули клуб, уехали на разных машинах. Номер одного такси мы запомнили и назвали его сотрудникам милиции... Причина происшедшего - в событиях накануне. Спецназовцы не показали себя в драке, им стало обидно. Мебель в клубе старая и довольно крепкая, ее удалось кое-как починить. Да дело даже не в мебели. До сих пор некоторые посетители с опаской интересуются: не будет ли больше погрома? По нашей информации, военные заплатили получившим побои людям деньги, и на этом все закончилось. Говорят, с солдат сняли 150 тысяч рублей.



- Я даже не представляла, что такое может быть! - вспоминает бармен Надежда. - Вечер начинался как всегда. Правда, народу было меньше, чем обычно. Потом мы с девочками горько пошутили - мол, это было затишье перед бурей... Я находилась на своем рабочем месте вверху, наливала пиво. Спецназовцы вошли стройным рядом, как по линейке. И началось. Со столов слетали крышки, с грохотом разбивались об пол пепельницы. Хорошо еще, что посуда у нас пластиковая. Спецназовцы кидали стулья в толпу. Посетители бросились к бару - куда еще бежать? Вход-то был заблокирован. Люди прятались за колонки. Когда этот ужас закончился, молодежь потянулась к барной стойке за пивом, руки у всех тряслись. Потом "скорая", милиция...



Медики "скорой", прибывшие по вызову к клубу, внутрь не заходили, оказывали помощь на улице. Из заведения выходили побитые посетители, некоторые ребята и девчонки прямиком направлялись к расположенному неподалеку травмпункту. Одну девушку, сотрудницу суда, с черепно-мозговой травмой пришлось доставить в "Красный крест". У одного парня были выбиты зубы. Ссадин и синяков - не счесть.



На следующий вечер в клуб приехали полковник из той самой воинской части и начальник уголовного розыска Промышленного РОВД - улаживать конфликт. Беседовали с директором клуба на улице. Полковник готов был возместить ущерб, сказал, что соберет нужную сумму с виновных. Извинялся за своих подопечных, говорил, что им через несколько дней ехать в командировку в Чечню. Директор клуба отказался от денег - что взять с солдат? Ему дали подписать бумагу, что претензий не имеет. На том и разошлись.



Уверенность, демонстрация силы. Случайные люди, подвернувшиеся под руки (и под ноги) защитникам Отечества. И - безнаказанность?.. Сразу после погрома официальные лица, в погонах и без, на вопросы журналистов настолько сгладили ситуацию, что в газетах появилось нечто похожее на откровенное вранье. Тем, кто был очевидцем беспредела, читать это невыносимо.



Как говорят прокурорские работники, происшедшее однозначно подпадает под часть 2 статьи 116 УК - побои, совершенные из хулиганских побуждений. Максимальный срок наказания - лишение свободы на срок до двух лет. Но проверкой занималась не "рядовая" прокуратура, а военная. Уголовное дело не было возбуждено. Да разве военный военного даст в обиду?



Прокурор Смоленского гарнизона Владимир Матвиенко не очень, мягко говоря, обрадовался визиту журналиста - мол, к чему ворошить дела минувших дней? И, ко всему, конфликт улажен, никто не в претензиях. - Об этом мы разговор уже не ведем, вопрос исчерпан, - по-военному отрезал Владимир Георгиевич. Но все-таки пояснил: - Да, произошел конфликт. Насколько я информирован, все лица, которые там были задействованы, привлечены к дисциплинарной ответственности. К какой именно, надо уточнить у командира воинской части 7459 полковника Еремина Александра Анатольевича. Эта часть замыкается на Министерстве внутренних дел и выполняет специальные задачи, в том числе и в "горячих точках". Какие именно задачи, разглашению не подлежит. Возраст этих военнослужащих различный, процентов 98 - контрактники. Оказалось, что проверкой занимался не сам Матвиенко, а другой работник военной прокуратуры - майор Артемов Александр Каренович. Но задавать ему вопросы - только с разрешения Матвиенко. Круг замкнулся. После данной публикации мы надеемся на адекватную реакцию соответствующих структур.



Копии статьи направлены Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину и Уполномоченному по правам человека в Смоленской области Вячеславу Осину.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь