Для ветерана из Смоленской области взять Кенигсберг было проще, чем отстоять права в своей стране

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Pазное

До юбилея Победы осталось меньше месяца, а ветеран Великой Отечественной войны Мария Семеновна Ключникова не знает, где найти защиту от чиновничьего равнодушия в городе воинской славы Ельне. Бессменная административная команда, 15 лет управлявшая районом, за все эти годы так и не смогла решить вопрос с полутора сотками земли, необходимой семье бывшего красноармейца Ключниковой, чтобы обеспечить далеко не молодым и нездоровым людям реализацию их конституционного права на жизнь в нормальной среде обитания.

В узком дворике Марии Семеновны действительно не развернуться. Обветшавший штакетник, узкая канавка для стока талых и дождевых вод. Прилепленная к забору скамеечка… По этой «дороге жизни» ее дочь и зять (люди тоже немолодые, страдающие от хронических заболеваний) почти двадцать лет таскают на носилках в огород навоз и дрова. Сама же Мария Семеновна иногда выходит из дому, чтобы посидеть на скамеечке. Но такая радость ей выпадает только в те дни, когда в сторону склада «не шастают» машины и трактора.

- Как-то раз я вышла посидеть на скамеечке, свежим воздухом подышать, а ребята что-то возили. Один остановил трактор и долго чего-то ждал. А мотор работает, гарь летит. Я попросила этого парня заглушить двигатель, пока стоит, голова уже разламывается. Не то что на улице, даже в доме от выхлопных газов не усидишь. А он смеется мне в лицо и говорит: «Ты еще будешь помнить нас. Скоро тут пойдут другие машины…» Мотор так и не выключил, - горько вздыхает Мария Семеновна.

С заместителем председателя районного Совета Владиславом Коваленковым осматриваем владения ветерана. Деревенский домик, вросший в землю, но обихоженный заботливыми руками внуков, в огороде - теплица да порядком обветшавшие постройки для живности. А вот и покосившийся сарай, куда каждый год приходится всем миром перетаскивать не один кубометр дров. Если бы не конфликт с гортопом, а теперь и его правопреемником, то топливо можно было бы сгружать буквально в двух-трех метрах от дровника.

К тому же семья держит лошадь для обработки огорода, находящегося за городской чертой. Естественно, есть телега, плуг, борона, окучник… Со всем этим нелегким хозяйством удобнее было бы выезжать со двора. Но, видно, не судьба, и приходилось хозяину, перенесшему две сложные операции, разбирать телегу на части, вытаскивать ее через калитку, собирать на улице и только после этого запрягать в нее своего верного Орлика. Тяжба за эти полторы сотки государственной земли продолжается двадцать лет. Когда гортоп продавали, то выяснилось: территория была занята им незаконно. Можно было решить вопрос по-человечески, обеспечив подъезд к дому Марии Семеновны Ключниковой. Новому хозяину склада и заброшенной конторы тоже места хватило бы, но… С каждым днем «пограничный» конфликт разгорается все больше. С одной стороны идут письменные обращения к чиновникам, с другой - молчание.

«Не судьба мне жить свободно в свободной стране…». Такими словами закончила свое письмо в «Рабочий путь» женщина, участвовавшая в освобождении Кенигсберга и закончившая войну на Эльбе и никогда до 1977 года никому не напоминавшая о себе. Ничего не просившая ни у советской, ни у нынешней власти.

В отделе администрации, ведающем земельными отношениями, нам разъяснили: оказывается, эта территория (после того как обнаружилось, что она государственная!) в соответствии с законом была выставлена на аукцион, в котором победил, конечно же, не ветеран войны. Все необходимые документы, в том числе и объявления о проведении торгов в местной газете, протоколы к делу, подколоты. Все по закону, только Мария Семеновна, от имени которой было подано заявление на участие в этом аукционе, ничего о нем не знала. Впрочем, и это не противоречит закону. Объявление напечатали, читай! Персонально предупреждать человека о месте и времени проведения такого мероприятия никто не обязан. Но в таком случае что означает официальный ответ, данный Марии Семеновне главным специалистом-экспертом ТМО №3 Н.Ф. Савостьяновым, датированный 17 декабря 2008 года за № 72?

«… На Ваше заявление о предоставлении земельного участка, прилегающего к Вашему участку со стороны территории Ельнинского райтопсбыта, сообщаем, что проведением кадастровых работ по установлению границ земельного участка райтопсбыта определено наличие разрыва (промежутка) между границами Вашего участка и территорией райтопсбыта шириной 3,4 метра и ориентировочной площадью 150 кв. м. Этот промежуток не включен в территорию райтопсбыта и может быть Вам предоставлен в установленном порядке Администрацией МО «Ельнинский район» на основании Вашего заявления.

Наше мнение по этому вопросу и просьба повторно рассмотреть Ваше заявление от 19 сентября 2008 года направлены в Администрацию МО «Ельнинский район».

Итак, факт самозахвата районной организацией спорной земли документально подтвержден. В возможности ее предоставления на основании заявления еще осенью 2008 года тоже сомнений не возникает. Непонятным остается одно: зачем надо было доводить дело до аукциона?

Сегодня из-за постоянного грохота моторов, клубов выхлопных газов, разъедающих душу и тело, зловония ядохимикатов семья Марии Семеновны пошла на крайние меры - отчаявшиеся люди повесили на ворота свой замок. Но проблема остается нерешенной. По нормам ближайшая к дому дорога должна находиться не ближе 5 метров от строения. (СНБ-3.03.02-97 п 4.3.10 2 абзац «Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 - 8 м для зданий до 9 этажей и 8 - 10 м для зданий 9 этажей и более). Но для кого эти нормы писаны? Нашлись люди, которые, глядя в глаза Марии Семеновне, заявили: если надо, то проедут не только по крыльцу ее домика, но и по крыше, а если она будет этому противиться, то «с вами будут разговаривать другие люди». После таких слов обитателям дома №8 по улице Дорогобужской стало настолько не по себе, что они подали заявление в милицию об угрозах в их адрес. Да и по ночам они уже не крепко спят. Дом-то и хозпостройки деревянные, сгорят - и выскочить не успеешь… Имена и фамилии обидчиков Мария Семеновна просила не указывать, очень боится за правнука, который учится в местной школе.

Провожая нас к калитке, пожилая женщина горько сказала на прощанье: «Грех говорить, но, наверное, нужна еще одна война, чтобы люди вспомнили, что они - ЛЮДИ». Страшно слышать такие слова от ветерана-фронтовика в юбилей Великой Победы. Страшно думать о том, что в стране, заплатившей за победу над фашизмом десятками миллионов жизней своих граждан, ветерана войны смогли довести до того, что он произнес эти слова… Недавние выборы в Ельнинском районе показали, что народу надоело терпеть равнодушие власти, и люди решительно отправили в отставку прежнюю команду управленцев. Принесет ли это добрые перемены, покажет время...



Из письма в редакцию



«… Я была угнана фашистами из деревни Петрово через Починок, далее в Монастырщинский район, где нас использовали на принудительных работах... Освободившись, трудилась для нужд 3-го Белорусского фронта, после прохождения проверки служила в 86-м пограничном полку в должности «стрелок» и звании «красноармеец». Дошла до Эльбы, награждена медалями «За взятие Кенигсберга» и «За Победу над Германией». Демобилизована 18 октября 1945 года.

За что я воевала? За то, чтобы сегодня остаться всеми забытой, терпеть оскорбления, угрозы и унижение? Живем мы с дочерью и зятем в Ельне, на улице Дорогобужской, дом № 8. Купили мы это жилье в 1972 году. Через пять лет рядом построили Ельнинский райтопсбыт, а между нашим участком и их забором оставлен промежуток в полторы сотки для подвозки дров и выезда со двора. Но руководство гортопа заняло эту землю, заставив нас таскать дрова, навоз на огород на носилках, да еще, посмеиваясь, предлагало нам арендовать у них эту дорогу. Я обращалась в местные органы власти, но бесполезно. Потом дочь написала письмо Президенту, которое из Москвы направили в областную прокуратуру. На этом все заглохло…

В 2008 году гортоп продали бизнесмену. Тогда выяснилось, что земля, о которой идет речь, была самовольно захвачена. Но явился один чиновник и дал распоряжение сделать тут дорогу, по которой к складам будут подъезжать машины с лесом, минеральными удобрениями, ядохимикатами… Теперь машины ездят чуть ли не по нашему крыльцу, стоит гарь, вонь от «химии», от пыли некуда деться… А чтобы я не претендовала на этот проезд, землю выставили на аукцион. Как мне, пенсионерке, тягаться с бизнесменом?..»



автор: Андрей Завьялов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь