В Смоленске на месте падения самолета Леха Качиньского находят вещи пассажиров

http://smol.kp.ru - Добавил alla в категорию Происшествия

Прошедшие дожди вымыли из земли кинопленку и мелкие частицы лайнера.



Польские СМИ обсуждают найденные на месте падения Ту-154 личные вещи погибших. На фото побывавших в Смоленске польских туристов фигурируют кинопленка, подошва ботинка, банкнота, траурная лента, детская соска и даже паспорт. Более того, поляки утверждают, что место трагедии никак не охраняется, а местные жители промышляют тем, что собирают обломки и продают их. Польская сторона намерена просить разрешения на то, чтобы в Смоленск прибыли археологи для проведения раскопок.



Едем к Северному. Вблизи аэродрома то и дело останавливаются автомобили, люди выходят, кладут цветы, идут посмотреть на место крушения. Кто-то тихо молится, кто-то откровенно глазеет, многие фотографируют.



По пути к месту падения самолета подходим к работнику ЖКХ в оранжевой жилетке, он каждое утро убирает у дороги завядшие цветы и догоревшие свечи.



- Охраняют ли место крушения? Не знаю, честно говоря, - удивляется вопросу мужчина. - Вроде бы нет, я по крайней мере не видел. Может быть чуть дальше, там, где упал самолет? Мне хорошо видны только дорожные рабочие, они здесь целыми днями ― дорогу строят. И людей, таких, чтоб что-то там выносили мешками, не видел.



- Смоляне приторговывают вещами погибших поляков? - спрашивает посетитель маленького магазинчика. - Не слышал. Хотя мне бабуля одна говорила, что там «ковыряются» постоянно, а кто - не поймешь. Может, просто посмотреть приходят, а может, и ищут что-нибудь. Я так думаю, что кто ворует, тот ворует ночью или ранним утром, часиков в 5-6, а днем я так ничего и не видел.



Идем дальше. На нашем пути ― наряд милиции.

- Наряды здесь дежурят круглосуточно, - говорят милиционеры. - И ночью, и днем по 12 часов. Мы вот в восемь утра заступили, сменили предыдущий наряд. За это время уже человек 10 было, подходят по двое, по трое, посмотрят и уходят. Никто ничего не копает. А про то, что кто-то торгует обломками, слышим в первый раз.



Само место авиакатастрофы, словно вспаханное поле. Вода еще не сошла, и потому здесь сплошная грязь. Местные приходят в резиновых сапогах ― в этой грязи можно запросто увязнуть по щиколотку.



Но уже практически готова часть дороги их из бетонных плит, поэтому к мемориалу легко подойти, не испачкавшись. А вот место крушения, где, наверное, есть шанс найти мелкие обломки самолета, ― сплошное месиво. Можно ли в нем найти обломки Ту-154? Всматриваемся в лужи. Вот какие-то непонятные кусочки пластмассы и металла. Обломки? Вполне возможно. Вот разноцветные тряпки. Остатки одежды погибших? Не исключено. Как не исключено и то, что это просто мусор. Тем более, то тут, то там попадаются старые пластиковые бутылки, ржавые кастрюльки и консервные банки. А вот кинопленка, которой здесь всюду очень много, - с президентского самолета. Километры кинопленки с польскими фильмами были на борту. Кое-кто по нескольким уцелевшим кадрам даже может сказать, что это за фильм. Только кинопленка следствию без надобности, она вряд ли прольет свет на причину авиакатастрофы.



- Я читал польскую прессу, - рассказывает заместитель управления информационной политики и общественных связей аппарата администрации Смоленской области, начальник отдела пресс-службы Андрей Евсеенков. - На днях приезжали два польских телеканала, с которыми я выезжал на место падения самолета. Там польские журналисты могли лично убедиться, что на месте трагедии довольно проблематично что-либо найти, и деньги и личные вещи погибших не валяются под ногами. После дождей, конечно, какие-то мелкие обломки металла и пластмассы могли оказаться на поверхности, это естественно. Тем не менее каких-либо массовых раскопок нет и быть не может. Более того, территория круглосуточно находится под охраной. Конечно, оцепления нет, можно спокойно пройти к месту падения Ту-154, возложить цветы. Но пост милиции внимательно следит за всеми. Мне кажется, что подобные публикации прекратятся сразу же после выборов в Польше.



- Мы не сталкивались с фактом продажи обломков самолета, - уверяет Галина Андреенкова, заместитель директора по научной работе Мемориала «Ка́тынь». - Никто из приезжавших на аэродром Северный поляков ничего подобного не говорил, не жаловался. Наоборот, все выражали благодарность нашей администрации и спасателям, за то, как оперативно были организованы спасательные мероприятия. У нас были и представители польской прокуратуры, они привезли в Катынь венок, который должен был возложить Лех Качиньский. От них мы тоже слышали лишь слова благодарности. Вы сами подумайте, там же каждый сантиметр земли просеивался! Я думаю, ничего важного для следствия там найти уже нельзя.



Сейчас у мемориала много посетителей, проводятся различные мероприятия. Кстати, запланированы они были еще год назад, ведь в 2010-м Катынской трагедии исполняется 70 лет. Очень много поляков приезжали на майские праздники, были здесь делегации и из Брянска, Калуги, Москвы.



- 10 мая мы ждем большую делегацию из польского города Лодзь, - продолжает Галина Андреенкова. - Прибудут к нам представители федерации катынских семей и музея Традиций Независимости, не менее 100 человек ждем.



Алена ПАШИНА, Игорь ЛАЗАЕВ

КП Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь